Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:03, реферат
Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
             1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
     1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
             2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
             2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...…
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
     1.2. Классификация услуг сферы малого 
бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
             
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения 
загрузки салона красоты……………………………………………………………
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………
Список использованной 
литературы…………………………………………...
Введения
В настоящее время малый бизнес в России находиться на стадии своего интенсивного развития и является эффективным сектором российской экономики. В России существует много трудностей, необходимо так же учитывать настоящую ситуацию в стране. Условия кризиса создают большие трудности для создания и поддержания работы малого бизнеса.
Для развития малого бизнеса 
проводятся маркетинговые исследования, 
используется услуги рекламных агентств. 
Продвижение фирмы очень 
В данной курсовой работе мы рассмотрим предприятие, работающее в сфере услуг, целью которого является самыми минимальными средствами достигнуть прибыльных маркетинговых результатов.
Объект исследований – ООО «Style».
Предмет исследований – средства маркетинговых коммуникаций и их использование с целью повышения эффективности деятельности салона.
ООО «Style» -это салон красоты. Он оказывают соответствующие услуги населению, такие как: стрижка, укладка, завивка, окраска, маникюр, педикюр, услуги косметолога и солярий, а так же при салоне функционирует магазин, занимающийся продажей косметических средств. Это малое предприятие функционирует уже несколько месяцев, но увеличение числа клиентов далеко от планируемого. В связи с этим руководством фирмы вынесло решение об увеличении денежных поступлений на рекламную деятельность.
Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе
1.1. Концепции, принципы маркетинга.
Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его применения в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого термина «маркетинг» связывают с началом XX в. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освоение рынка», а еще лучше — «обретение рынка».
Современная концепция маркетинга — результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повышении уровня маркетинга — от «совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-этическому маркетингу./1/
Современная концепция маркетинга — это социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Формула социально-этического маркетинга./1/
Из формулы ясно, что сегодня доходы компании зависят от ее умения наладить активные контакты с покупателями путем изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Существенным дополнением к этим системам являются уровень корпоративной культуры и социальная ответственность каждого исполнителя за результаты предпринимательского труда перед обществом. С мнением исследователя Ф. Котлера нельзя не согласиться, что социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти затраты оборачиваются ростом общественного авторитета фирмы, а значит, и повышением интереса к ее продукции со стороны потребителей, не говоря уже о том выигрыше, который получает общество в целом./2/
       Концепция маркетинга организации — 
это единый системный документ 
развития, в котором объединены цели, принципы 
и функции. Цели, стоящие перед маркетингом, 
— отправная точка создания условий 
прибыльного предпринимательства. Среди 
множества целевых 
направлений маркетинга, по мнению исследователей, 
на первый план выступают такие цели, как:
Система принципов маркетинга, по мнению исследователей, представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.
Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели.
Исследователь Ф. Котлер выделяет такие важные принципы маркетинга как:
1) принцип рыночной ориентации, 
т.е. производить 
то, что необходимо обществу, и не пытаться 
продавать то, что 
уже произвели;
2) принцип единства стратегии 
маркетинга и тактики ее 
через соблюдение четкой последовательности 
пооперационного 
маркетинга в рамках организованных исследований 
рыночной 
потребности, разработки маркетинговых 
программ до реального их 
исполнения в соответствии с корпоративной 
миссией;
3) принцип организационного 
принятых стратегий маркетинговой деятельности; 
создание надежной 
системы товародвижения; профилактики 
предпринимательского 
риска с учетом сервисного потенциала 
и корпоративной культуры.
4) принцип прибыльности 
и эффективности с выделением 
оценки 
конкурентного преимущества в условиях 
свободы предпринимательства 
и равноправного партнерства;
5) принцип социальной ориентации 
в целях своевременного формирования 
и выявления неудовлетворенного спроса 
в обществе, его 
гармоничного развития./2/
1.2. Классификация услуг 
сферы малого бизнеса в 
С развитием коммерции услуг в создаваемой рыночной экономике России она все более приобретает сервисный характер, постепенно преобразуясь из экономики производителей в экономику наиболее полного удовлетворения специфического спроса потребителей. Появление новых услуг и отраслей, производящих их, ведет к развитию сервисизации производства.
Сервисизация (от англ. service — услуга) — процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, который обусловлен ростом доходов, расширением потребности в кредитных ресурсах, ускорением темпов НТП и поиском ресурсосберегающих технологий в сфере производства и реализации продукта./3/
Услуга, как вид деятельности, находится в непрерывной связи с процессом оказания или выполнением этой услуги, т.е. обслуживанием. Объектами обслуживания могут быть физические и юридические лица - население и предприятия. Однако сферу услуг традиционно ограничивают обслуживанием населения. В наши дни роль сферы услуг возрастает вследствие создания определенных социально-экономических условий. Они возникли в результате научно-технического прогресса, значительного роста производительности труда в производстве материальных благ, а также изменений значения и степени неотложности удовлетворения различных потребностей современного общества.
Роль сферы услуг в экономике обусловлена их способностью при минимальных материальных затратах быстро окупаться. Это можно подчеркнуть следующими тремя факторами:
1) высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;
2) относительно невысокой материалоемкостью (включая, так называемые, нематериальные услуги);
3) коротким сроком получения оплаты за выполненные услуги./3/
Перечисленные факторы, по мнению исследователей Сосунова Л.А. и Чернова Д.В., являются ядром, которое определило рыночную необходимость развития сферы обслуживания, формирование сервисной экономики с ее коммерциализацией услуг, или, другими словами, сервисной коммерцией.
По нашему мнению, с этим нельзя не согласиться, так как услуги являются фундаментом сервисной экономики, способствуют развитию рыночной инфраструктуры, социальной ориентации экономики, повышению качества жизни общества, его гармонизации.
В подтверждении всего выше сказанного можно привести такие цифры:
В передовых странах мира доля услуг в общем объеме ВВП в 2000 г. достигла уровня 80%. Так, со второй половины 90-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США увеличилась с 74 до 81%, в Японии доля услуг выросла с 64 до 71%, в Великобритании — с 62 до 80%. Сегодня в США работает в сфере услуг 75% всех занятых, при этом здесь сконцентрировано более 80% работников умственного труда и 87% кадров высшей квалификации, это касается, прежде всего, науки, образования, здравоохранения, телекоммуникаций, компьютерных, инжиниринговых
услуг./1/
Эксперты и аналитики 
выделяют несколько причин поступательного 
развития рынка услуг:
Услуга выступает как 
одна из важнейших разновидностей бизнеса, 
так как является товаром (предметом) купли-продажи, 
от реализации 
которого общество получает ощутимую пользу. На производство 
услуг в сфере малого бизнеса влияют экономический 
механизм развития общества, масштабы 
общественного производства, сложность 
его отраслевой структуры, процесс углубления 
специализации и кооперирования в промышленности, 
количество и качество производимой и 
потребляемой в обществе продукции. С 
другой стороны, от формирования рынка 
услуг сферы малого бизнеса, его структуры 
и организации во многом зависят объемные 
и экономические показатели ВВП многих 
развитых стран. 
Развитие современного профессионального 
бизнеса неразрывно 
связано с сервисизацией производства, 
распределения, обмена, потребления 
товаров и услуг. 
Сервисный потенциал (СП) 
— один из важных и активно развивающихся элементов 
современного цивилизованного 
рыночного механизма, непосредственно 
связанного с максимизацией потребительской 
удовлетворенности и повышением на этой 
основе эффективности производства и 
коммерции./1/
Существует несколько 
подходов к классификации услуг. 
В соответствии с научными исследованиями профессора В.Д. Марковой 
услуговая деятельность включает пять 
классификационных 
групп: 
1) производственные услуги — инжиниринг, 
лизинг, обслуживание, 
ремонт оборудования и др.;
2) распределительные услуги — торговля, транспорт, связь;
3) профессиональные услуги — банки, 
страховые, финансовые, 
консультационные, рекламные и т.п.;
4) потребительские (массовые) услуги, 
связанные с домашним 
хозяйством и времяпрепровождением;
5) общественные услуги 
— телевидение, радио, 
медицина, спорт, культура./1/
Исследователь Ф. Котлер выделяет четыре классификационных признака: осязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения и транспортирования услуг./3/ Так же услуги можно поделить на две группы: материальные и нематериальные.