Бизнес-план создания полиграфического предпрятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.

Содержание работы

1. Вводная часть 3
2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4
АНАЛИЗ ИДЕИ 4
НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ 5
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 1990-98 ГОДАХ 5
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В 1998–1999 ГОДАХ. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ 7
3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10
4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11
5. План маркетинга и рекламная стратегии 13
6. План производства: три этапа развития и далее… 14
ЭТАП 1. НУЛЕВОЙ ЦИКЛ 15
ЭТАП 2. РАСШИРЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ УСЛУГ 18
ЭТАП 3. ОФСЕТНАЯ ТИПОГРАФИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА 19
ЭТАП 4. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21
7. Структура управления 23
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ. МИНИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ЭТАП АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ НА 1 ЭТАПЕ 25
8. Объем требуемых средств и степень риска 26
9. Финансовый план: доходы предприятия 27
10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28

Файлы: 1 файл

Бизнес-план2.docx

— 102.05 Кб (Скачать файл)

В сложившейся ситуации можно выделить несколько направлений развития российской полиграфической промышленности с точки зрения эффективности вложения средств:

1. Продукция на газетной  бумаге. Черно-белая и дешевая многоцветная продукция на газетной бумаге пользуется устойчивым спросом, по сегодняшним меркам тиражи достаточно велики, себестоимость невысока. Но из-за того, что в этом секторе рынка предлагают свои услуги большое количество крупных, средних и мелких предприятий, как государственных, так и акционерных, то норма прибыли невелика. Качественная полноцветная «газетная продукция» пока же не нашла широкого распространения в России. С одной стороны это объясняется отсутствием соответствующей производственной базы (из-за чего многие отечественные цветные газеты печатаются за рубежом), а с другой стороны недостатком средств и технических возможностей у самих производителей для перехода с черно-белой продукции на цветную.

Вообще, рынок услуг по печати качественных полноцветной продукции «газетного класса» достаточно перспективен, что подтверждают первые осуществляемые проекты в этой области. Сдерживающим фактором является значительный объем начальных вложений, а также необходимость больших специализированных производственных площадей. В целом же проект может оказаться выгодным уже на начальном этапе своей реализации, при условии долговременного сотрудничества инвесторов с периодическими изданием соответствующего уровня.

2. Журнальное производство. Рынок качественных полноцветных журналов в России достаточно велик, причем значительная их часть по-прежнему печатается за рубежом. Помимо всего прочего, причинами этого являются два фактора: 1) недостаточное количество российских типографий, которые могут предложить гарантированное качество по выгодной цене, и 2) это способ вывоза из страны капитала, когда зарубежные типографии предлагают так называемую услугу по управлению счетами.

В целом проект требует  значительных первоначальных вложений и больших производственных площадей, вполне осуществим и перспективен для  альянса крупных инвесторов, сложившихся типографий и серьезных изданий. При участии иностранных партнеров, предлагающих нестандартные схемы финансирования (лизинг оборудования, рассрочка платежа), привлекательность проекта не вызывает сомнений.

3. Книжное производство. Похоже, для России прошли те времена, когда хорошие книги являлись острым дефицитом, а тиражи легко достигали пяти-шестизначных цифр. Количество наименований книг возросло более чем в сотни раз. Правда, во столько же раз снизились их тиражи. Потребность в книжной продукции, как цветной, так и черно-белой, практически полностью удовлетворяется как за счет российских предприятий, так и типографий бывшего СССР. Особо качественные и дорогие издания хотя и печатаются иногда за границей (Италия, Германия и т.п.), но это не является устойчивой тенденцией.

Проект требует  значительных единовременных инвестиций, возврат которых возможен лишь в  долгой перспективе. Может быть интересен лишь для крупных инвесторов при стратегическом партнерстве с крупными издательствами.

4. Производство ориентированное  на рекламно–деловую продукцию. Большая номенклатура, стабильный спрос, относительно невысокие требования к стартовому капиталу делает этот сектор наиболее динамично развивающимся. При участии высококлассных специалистов (даже при использовании сравнительно устаревшей техники) можно получать хорошие результаты, а на современном печатном оборудовании достижимо практически любое качество продукции. Все это делает эффективным вложение капитала в эту сферу полиграфического производства, а в партнерстве с рекламными компаниями и дизайн-бюро позволяет получить реальную отдачу в кратчайшие сроки после пуска оборудования.

5. Трафаретная печать. Технология подверглась наименьшим изменениям за всю история развития полиграфии. Поэтому здесь традиционно высока доля ручного труда, что приводит к относительно высокой себестоимости печатной продукции. Вкупе с небольшими тиражами это приводит к невыгодности больших вложений средств в трафаретную печать как самостоятельное предприятие. Но как дополнительная услуга к офсетной печати или мелко- и среднесерийное производство она может быть эффективным производством со стабильным доходом. При автоматизации выгодными становятся большие тиражи.

6. Флексография. Печать на гибких и невпитывающих поверхностях, таких как упаковка, требует специального оборудования. Такие станки, стоящие дороже, чем оборудование для офсетной печати, пока еще обеспечиваю худшее качество. Правда, соотношение цена/качество для флексографичекого оборудования производители обещают решить в ближайшем будущем (а потенциал этого рынка достаточно велик, причем не только в России, но и на Западе). Но в настоящее время такие вложения средств можно рассматривать лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Проанализированное деление рынков полиграфических услуг является в какой-то мере условным, и, конечно, неполным. Некоторые виды продукции можно напечатать с помощью двух, а то и большего количества полиграфических технологий. Например, обычные визитные карточки, можно печатать как офсетом, так и трафаретом, а вместе с тиснением фольгой, термоподнятием, фигурной вырубкой они, хотя и остаются бизнес–продукцией, но являются результатом многих полиграфических технологий. Кроме того, различные виды послепечатной обработки хоть и не является самостоятельными полиграфическими производством, но требует начальных вложений и, вместе с тем, повышают стоимость выпускаемой продукции.

  1. Продукты  и услуги: позиционирование на полиграфическом  рынке

Не смотря на отсутствие какого-либо ценового регулирования, а тем более сговора, между участниками полиграфического рынка три четверти предприятий поддерживают близкие цены на продукцию одинакового уровня. Это объясняется схожими условиями хозяйствования, как то: уровень арендной платы, ставка кредитования при покупке нового оборудования, цены на расходные материалы, уровень оплаты труда, система налогообложения.

Все это и ведет  к выравниванию цен, и те фирмы, которые  имеют более выгодные условия  по одной или нескольким позициям получают преимущества. Так, например, крупные торговцы бумагой (поставщики полиграфического оборудования, расходных материалов), закупив печатную технику и открыв типографии, имеют более низкую себестоимость продукции и выше прибыль. Аналогично компании, обладающие свободными финансовыми средствами или собственными производственными площадями, находятся в более выгодных условиях за счет экономии на оплате кредитов и аренды. И, тем не менее, даже с такими предприятиями возможна конкуренция на равных за счет грамотной стратегии развития и профессионализма сотрудников.

Ценовая политика является одним из самых сильных инструментов в конкурентной борьбе. Но помимо цены на рынке полиграфических услуг  действуют такие факторы, как  качество печати, эксклюзивность технологий, сроки исполнения, тиражность. По набору этих параметров любая фирма четко позиционируется в том или ином секторе рынка. Несмотря на всю предрасположенность на первых этапах ориентироваться на низкоценовой сектор рынка, это не является перспективной стратегией, так как с развитием производства переход в другую весовую категорию может потребовать слишком много усилий.

Поэтому с самого начала необходимо позиционироваться в среднем и дорогом секторах рынка, одновременно проводя политику специальных цен для постоянных клиентов, рекламных агентств, дизайн студий, корпоративных заказчиков.

Особо стоит остановится  на системе «премий». Во взаимоотношениях заказчик - типография нередко практикуются неофициальные выплаты представителям фирм, которые принимают решение  о размещение заказа в той или иной типографии. Не смотря на всю привлекательность такого способа зарабатывать деньги, эту практику нельзя не признать порочной. Альтернативой такой форме привлечения клиентов может служить система агентских соглашений, когда человек, желающий регулярно приносить заказы на печать, становится официальным партнером типографии. На основе соглашения проходит обучение агента самостоятельно рассчитывать стоимость заказа и выбирать оптимальный план, он регулярно снабжается ценовыми и информационными материалами, а также выплачиваются комиссионные вознаграждения.

  1. Анализ  рынка: перспективные и прибыльные сектора

Выигрышной стратегией является ориентация на корпоративных клиентов. Практически все крупные компании регулярно пользуются услугами типографий, причем нередко бывает так, что для заказа визиток им приходится обращаться в одну фирму, плакаты они печатают в другой, а годовые отчеты в третьей (нередко заграницей). Заключение долговременных контрактов, предусматривающих полный комплекс услуг гарантированного качества и по конкурентным ценам, может стать источником стабильного дохода даже в те времена года, когда количество заказов идет на спад.

Другой перспективной  группой заказчиков являются рекламные агентства и дизайн-бюро, не располагающие собственной полиграфической базой. Это, наверное, наиболее требовательные заказчики. Находясь между двух огней, клиентом и типографией, они более всех стремятся к низкой стоимости печать, требуя одновременно отличное качество и минимальные сроки исполнения.

Логическим продолжением сотрудничества с рекламными агентствами  и дизайн-бюро является создание собственной дизайн-студии. При относительно небольшом объеме начальных вложений для предоставления таких услуг, собственный креативный отдел способен обеспечить до 10%–20% всех заказов на первых этапах развития производства. В целом же, предоставление услуг по разработке и дизайну полиграфической продукции является одним из реальных способов привлечь заказчика.

Регулярно повторяющимися сезонными заказами являются календари. Последние три месяца каждого года услуги по изготовлению продукции этого типа пользуются повышенным спросом. При грамотно проведенной рекламной компании в этот период времени можно получить большое количество заказов и, соответственно, прибыль. Но надо учесть, что в этот период одним из самых важных факторов становится оперативность в исполнении заказов.

Другим сезонным типом  заказов является этикеточная продукция для прохладительных напитков. При приближении лета активизируется большое количество производителей всевозможных газировок, минеральных вод, кваса и т.п. Целевая реклама для этой группы потенциальных заказчиков в сочетании с привлекательной ценовой политикой может дать хорошие результаты.

Вообще же этикеточная продукция считается одной из самых выгодных в полиграфическом бизнесе, особенно для алкогольных напитков. Ежегодно на рынке появляется несколько тысяч новых марок, или, по крайней мере, с новыми этикетками. Поэтому активные действия в этом секторе рынка могут принести стабильный и неплохой доход, так как тиражи для этого типа продукции могут достигать миллионы экземпляров. Впрочем, и при гораздо меньших тиражах возможно получение прибыли. Может оказаться эффективным вариант стратегического партнерства с поставщиками стеклотары, когда клиенту комплексно предлагаются не только бутылки, но и этикетки к ним, а также коробки.

Материалы для размещения в местах продаж (POS-материалы - Point Of Sale material) становятся все более востребованы товаропроизводителями и продавцами. Большое число наименований (вобблеры, дэнглеры, диспенсеры, ценники и т.п.), требование к качеству печати, наличие специального оборудования для производства - все это дает возможность для получения таких заказов наиболее оснащенным типографиям. К тому же этот сектор только начал свое развитие и является достаточно перспективным.

Рынок упаковки также относится к наиболее перспективным секторам, все большее число российских предприятий обращаю внимание на оформление своей продукции, а зарубежные производители переносят свои фасовочные (а то и производственные) линии частично в Россию. По аналогии с этикетками здесь может быть выгодно партнерство с поставщиками упаковочного оборудования, а также прямые контакты с товаропроизводителями.

Предвыборные кампании требуют большого количества агитационных материалов, и ряд типографий зарабатывают в этот период серьезные деньги. Конечно, определенная часть заказов уже поделена между «своими», но неплохой шанс получить заказ на печать имеют те, кто сможет предложить напечатать продукцию хоть и плохого или среднего качества, но по очень низкой цене. Прибыль достигается за счет больших тиражей. Также возможно получить заказ на изготовление продукции хорошего качества небольшими тиражами, но при срочном исполнении.

  1. План маркетинга и рекламная стратегии

С самого начала существования  типографии необходимо осуществлять позиционирование на рынке печатных услуг по принципу «Мы печатаем все, на всем». Конечно, даже самый развитый типографский комплекс не может выполнить все мыслимые варианты заказов. Поэтому следует ориентироваться на тесную интеграцию с предприятиями–партнерами, которые обладают недостающей техникой. Отношение оптимально строить на договорной основе, выступая в качестве агента и получая за это процент от стоимости заказа.

Такая тактика позволит решить одновременно две задачи. Во-первых, заказчику предлагается максимальный спектр услуг, что для него выгодно  с точки зрения «все в одном  месте». Это увеличивает вероятность  повторных заказов, так как при  всех остальных равных условиях, заказчики обычно обращаются к тем, кого уже знают. Во-вторых, это позволяет наиболее полно и точно изучить спрос на рынке полиграфических услуг, и, исходя из этого, формировать дальнейшую стратегию развития в плане закупке нового оборудования.

С другой стороны, следует параллельно проводить агрессивную рекламную политику исходя из собственных полиграфических мощностей. Так как именно собственное печатное оборудование, а не сторонние заказы, должно приносить максимальную прибыль, то его на это и нужно делать основной упор в рекламе.

Информация о работе Бизнес-план создания полиграфического предпрятия