Бизнес-план создания полиграфического предпрятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.
Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в первую очередь основном современная организация производства снижающая издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.

Содержание работы

1. Вводная часть 3
2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4
АНАЛИЗ ИДЕИ 4
НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ 5
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 1990-98 ГОДАХ 5
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ В 1998–1999 ГОДАХ. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ 7
3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10
4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11
5. План маркетинга и рекламная стратегии 13
6. План производства: три этапа развития и далее… 14
ЭТАП 1. НУЛЕВОЙ ЦИКЛ 15
ЭТАП 2. РАСШИРЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ УСЛУГ 18
ЭТАП 3. ОФСЕТНАЯ ТИПОГРАФИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА 19
ЭТАП 4. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 21
7. Структура управления 23
ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ. МИНИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ЭТАП АКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 23
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ НА 1 ЭТАПЕ 25
8. Объем требуемых средств и степень риска 26
9. Финансовый план: доходы предприятия 27
10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28

Файлы: 1 файл

Бизнес-план2.docx

— 102.05 Кб (Скачать файл)

Автор – Роман Владимирович, digest@aport.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН  
СОЗДАНИЯ  
ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

Содержание

1. Вводная часть 3

2. Цели и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия 4

Анализ идеи 4

Номенклатура услуг 5

Анализ развития полиграфических  предприятий в 1990-98 годах 5

Ситуация на рынке полиграфических услуг в 1998–1999 годах.  Оценка перспектив 7

3. Продукты и услуги: позиционирование на полиграфическом рынке 10

4. Анализ рынка: перспективные и прибыльные сектора 11

5. План маркетинга и рекламная стратегии 13

6. План производства: три этапа развития и далее… 14

Этап 1. Нулевой цикл 15

Этап 2. Расширение номенклатуры услуг 18

Этап 3. Офсетная типография полного цикла 19

Этап 4. Диверсификация производства. Перспективные направления 21

7. Структура управления 23

Этап формирования. Минимальная структура управления 23

Этап активной эксплуатации. Развернутая структура управления 23

Штатное расписание и должностные оклады на 1 этапе 25

8. Объем требуемых средств и степень риска 26

9. Финансовый план: доходы предприятия 27

10. Детальный финансовый план: баланс даходов/расходов 28

 

  1. Вводная часть

Целью данного бизнес-плана является нахождение частных инвесторов либо привлечение инвестиционных фондов для создания современной мини-типографии.

Под словом «современная» в данном контексте подразумевается не только современное оборудование, но и в  первую очередь основном современная  организация производства снижающая  издержки и повышающая эффективность труда. Приставка «мини-» означает ориентацию данной типографии на малые («короткие») и средние тиражи при небольших сроках изготовления.

В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия  предпочтительным является паевой или акционерный капитал. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.

 

Средняя стоимость проекта (типографский комплекс формата А3+) — 380000$. Срок полной окупаемости — 2 года 4 месяца.

Более дешевые варианты возможны за счет покупки подержанной техники, также возможно приобретение печатной техники на условиях лизинга.

 

Минимальная стоимость проекта (усеченный  типографский комплекс формата А3+) — 280000$.  Срок полной окупаемости — 2 года 8 месяцев.

 

Проект, основанный на более эффективных  машинах аналогичного формата будет  стоить порядка — 600000$. (Расчеты не приводятся)

 

Все расчеты  дальнейшие приведены в долларах США. Некоторые вспомогательные операции не учитываются, так как для их выполнения предполагается привлекать ручной труд (оплата труда сдельная).

Стоимость амортизации рассчитана исходя из срока в 3 года. Эта ошибка с точки зрения бухучета, так как все оборудование (кроме компьютерного) должно амортизироваться в течение 10 лет. Фактически под амортизацией в данном случае подразумевается планируемый срок возвратности средств.

Для расчета арендной платы  были взяты минимальные ставки аренды для помещений такого рода для  Москвы и ближайшего Подмосковья. Стоимость переоборудования помещений в расчетах не учтена.

Сумма планируемых доходов  рассчитана для полного полиграфического комплекса печати формата до А3+.

  1. Цели  и задачи: стратегия нового полиграфического предприятия

  • Анализ  идеи

  • Для полиграфического предприятия, которое создается с нулевого цикла в Москве при средних и малых объемах инвестиций, стратегией развития следует выбрать курс на оперативный выпуск качественной продукции с возможностью выполнения низкобюджетных работ. Сейчас существует четко определенная ниша, внутри которой можно развить успешное производство.

    В низшем и среднем классе полиграфической  продукции по невысокой цене ощущается  присутствие областных и региональных типографий, а при больших («длинных») тиражах — даже типографий стран  бывшего СССР, готовых составить конкуренцию в своей весовой категории. Естественно, сроки выполнения ими заказов в несколько раз выше, чем у московских типографий. К тому же, возможность решения технических вопросов и согласований в случае изготовления сложной продукции затруднена, а оперативное принятие решений подчас и вовсе невозможно.

    В классе элитной продукции, особенно крупных тиражей традиционно  высока привлекательность использования  западных типографий.

    Поэтому лишь широкая номенклатура полиграфических услуг при высоком качестве, низких сроков исполнения и конкурентной цене способны привлечь потенциального заказчика во вновь создаваемую типографию.

    Особенности данного проекта заключается  в том, что планируется предусмотреть  принципиально новые взаимоотношения между заказчиком и типографией. В настоящее время большая часть полиграфической продукции изначально разрабатывается без учета особенностей производства. То есть заказчик, участвуя в процессе верстки и дизайна, обычно точно не знает где и как будет печататься его продукция. И, лишь утвердив готовый макет, начинается поиск типографии. Это зачастую приводит к тому, что затраты на производство такой продукции выше (а иногда и качество ниже), чем при грамотном планировании всего процесса с самого начала. Поэтому общение с заказчиком (или дизайнером, верстальщиком, рекламщиком) уже на ранних стадиях создания полиграфической продукции и тесное с ними взаимодействие позволит не только создать качественный продукт, но и снизить его стоимость, а также сократить сроки производства.

  • Номенклатура  услуг

  • Предполагаемый перечень изделий, который необходимо предложить потенциальным  заказчикам для их привлечения:

    • визитки
    • конверты
    • бланки
    • листовки
    • буклеты
    • каталоги
    • журналы
    • календари (от карманных до настенных)
    • этикетки
    • открытки
    • плакаты
    • упаковка
    • блокноты
    • самокопирка
    • POS-материалы (вобблеры, диспенсеры, дэнглеры, шелф-токеры, ярлыки, ценники)

     

    Естественно, что на начальном этапе невозможно собственными силами изготовить все виды заявленных изделий, поэтому предполагается тесное сотрудничество с другими типографиями, куда будет перенаправляться часть заказов. Это позволит не только предложить потенциальному заказчику широкий спектр услуг, но и исследовать рынок спроса и оперативно корректировать дальнейшие планы развития  по закупке нового оборудования и расширения предлагаемых услуг.

    Кроме того,  далеко не все заказчики готовы принести в типографию готовый макет для  печати. Некоторые из них имеют  в голове лишь идеи или предварительные  наброски того, что они хотят напечатать. Поэтому создание собственной студии верстки и дизайна необходимо уже на первом этапе. При небольших вложениях она может обеспечить стабильный объем работ, что особенно важно на первом этапе.

  • Анализ  развития полиграфических  
    предприятий в 1990-98 годах

  • Прежде чем анализировать сегодняшнее состояние дел в российской полиграфической промышленности требуется небольшой экскурс в прошлое. Только понимая, насколько изменилась расстановка сил на рынке печатных услуг за последние 10 лет, можно делать какие-то прогнозы и оценивать дальнейшие перспективы.

    В начале 90-х годов на рынке присутствовали в основном государственные или  бывшие государственные типографии, которые обладали устаревшим печатным оборудованием. Даже предприятия, оснащенные относительно современными машинами, были рассчитаны на многомиллионные тиражи, и не могли обеспечить оперативный выпуск печатной продукции в небольшими объемами. В лучшем положении оказались газетные и книжные типографии, которые были способны выпускать черно-белую продукцию среднего качества, но по доступной цене. Ниша качественной полноцветной бизнес полиграфии, таким образом, оказалась не занятой.

    Спрос же на типографские услуги высокого класса рос и частично находил свое удовлетворение в зарубежных типографиях. Традиционно поставщиком таких услуг стали финские предприятия. Собственное производство хорошей бумаги в этой северной стране, развитая инфраструктура и химическая промышленность, а также близость к России — все это привело к тому, что финская полиграфии стала именем нарицательным. Но таможенные пошлины, затраты на транспортировку, и даже слишком большой спрос на полиграфические услуги (маленькая Финляндия пыталась обеспечить большую Россию) привели к тому, что стоимость была довольно велика. При этом не обеспечивались оперативность и доступные цены на малые тиражи.

    На этом фоне появились  первые частные полиграфические  фирмы. Не смотря на высокие цены из-за импортного оборудования, материалов, бумаги, большие амортизационные  отчисления и инвестиционные риски  их продукция пользовалась спросом, который по-прежнему опережал предложение. Все это делало высокоэффективными начальные вложения в эту сферу из-за большой отдачи инвестированных средств. И если 1990–92 годы характеризуются коммерческим успехом рискнувших одиночек, то 1993–96 годы — это время массовых вложений капитала с гарантированной отдачей средств. К этому времени в России начинает формироваться более-менее цивилизованный рынок полиграфических услуг, в нашу страну приходят крупные производители полиграфического оборудования, поставщики расходных материалов, бумаги.

    Среди инвесторов, которые  активно вкладывали средства в развитие печатных услуг в этот период, можно  выделить три группы:

    Дизайн–студии, рекламные  агентства и сервис–бюро, которые вышли на значительные объемы работ и располагали достаточным количеством собственных / заемных средств для покупки полиграфического оборудования. Клиентская база, сложившиеся объемы работ, экономия от печати заказов собственными силами вместо передачи их «на сторону» — все это предрасполагало к прямому эффективному вложению средств с немедленной отдачей.

    Поставщики расходных  материалов, печатного оборудования, бумаги, т.е. те фирмы, которые в силу своей специфики изначально имеют доступ к составляющим печатного процесса. Несомненным преимуществом этой группы участников рынка полиграфических услуг является профессионализм именно в области типографской техники и отлаженные связи с предприятиями-смежниками.

    Предприятия неполиграфического профиля, имеющие свободные оборотные  средства, и решившие диверсифицировать свое производство. Эта группа инвесторов наиболее неоднородна, если судить по причинам принятия решений о вложении капитала в печатную отрасль. Это и необходимость производства продукции для собственных нужд, и хорошие связи с предприятиями из первой и второй групп для совместной реализации проекта, и наличие собственных незадействованных производственных площадей. Хотя все же основной причиной можно считать наличие капитала для долговременных инвестиций.

    Отдельно необходимо выделить бывшие советские полиграфические предприятия. К середине 90-х годов, несмотря на относительно равные начальные условия, они оказались в разном положении. Часть из них так и не смогла перейти на эффективную структуру управления и до сих пор находится в нелучшем положение. Другие нашли инвесторов, технически перевооружились и пытались хотя бы частично отвоевать рынок высококачественной полиграфической продукции. Третьи нашли свою нишу в сфере недорогой/массовой/специфической продукции и напрямую не конкурируют со вновь образованными современными типографиями.

    Не смотря на то, что 1997–98 годы нередко  называются «золотым временем» для  российской полиграфии, проявившемся в высоких темпах роста (отрасль  входит в десятку самых прибыльных и эффективных), больших объемах инвестиций и отдаче вложенных средств, постепенно активный период роста сменяет стабилизация. Этому периоду характерны две интересные тенденции: смещение инвестиционного внимания из центра в регионы и узкая специализация вновь образуемых предприятий. В результате норма прибыли в полиграфической отрасли продолжает оставаться достаточно высокой — новые рынки сбыта и виды продукции, снижение себестоимости — все это кажется долгосрочной тенденцией для потенциальных участников.

  • Ситуация  на рынке полиграфических услуг в 1998–1999 годах.  
    Оценка перспектив

  • Не смотря на то, что  события августа 1998 года существенно  повлияли на темпы и перспективы  развития отечественной полиграфии, они не привели к серьезным  структурным изменениям внутри самой  отрасли. Сейчас уже можно говорить о том, что российские типографии пережили сложный период с минимальными потерями.

    Безусловным минусом  в этой ситуации является то, что  большинство высококлассного полиграфического оборудования, расходных материалов и бумаги ввозится к нам из-за рубежа и, следовательно, цена на них непосредственно связана с курсом доллара по отношению к рублю. Отсюда и привязка стоимости полиграфической продукции, производимой отечественными предприятиями, к иностранной валюте. И, тем не менее, в сложившейся ситуации практически все российские типографии были вынуждены снизить цену на свои услуги в долларовом эквиваленте на 30%–50%. В основном это произошло за счет резкого снижения нормы прибыли, а также свертывания долгосрочных инвестиционных программ. Эти, а также ряд других антикризисных мер, позволил полиграфическим предприятиям сохранить свой потенциал, и уже к началу 1999 года войти в нормальный режим работы.

    Основные изменения в этот период времени можно охарактеризовать следующим образом:

    • Пришли заказчики, ранее печатавшиеся в зарубежных типографиях. Стало выгодней печатать в России.
    • Снизились тиражи заказываемой продукции. Впрочем, тенденция к уменьшению тиражности является устойчивой во всем мире. В России это произошло по экономическим причинам, но в общем случае рынок малотиражной продукции формируется самым активным образом.
    • Произошло некоторое перераспределение структуры заказов между качественной полиграфией высокого класса и недорогой полноцветной. Естественно, в пользу последней, и нередко за счет снижения общего качества.
    • Практически остался на том же уровне объемы рекламных, а также POS-материалов, спрос на которые определяется долговременной стратегией продвижения товаров (брэндов). Здесь также уместно говорить об изменениях, так как стабилизация пришла вместо предполагаемого роста.
    • Увеличился спрос на упаковочную продукцию. Это явилось логическим продолжением «этикеточного бума». Производители поняли, что мало наклеить красивый лейбл на пузырек, желательно его еще и красиво упаковать.

    Информация о работе Бизнес-план создания полиграфического предпрятия