Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;

Файлы: 1 файл

Колеснтков.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

 

ВвЕдЕниЕ

 

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Буденновске. Рынок общественного питания в России в целом и в Буденновске в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

  • быстрый срок окупаемости инвестиций;
  • высокая норма прибыли;
  • мобильность капитала.

В настоящее время на рынке г.Буденновска наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.

Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
  • изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
  • изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
  • разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
  • оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО «Гурман».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для ООО «Гурман» созданию в г.Буденновске предприятия общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1. Бизнес-план: его структура и содержание

 

 

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов [13, с.122].

Каждая организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [2, с.205].

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [2, с.224].

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками [2, с.215].

Функции бизнес-планирования в организации можно условно разделить на две группы: таблица 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Функции бизнес-планирования

Внутрифирменная деятельность

Взаимодействие с внешней средой

- разработка стратегии развития; конкретизация отдельных направлений деятельности;

- разработка и осуществление  проектов создания новой продукции (услуг);

- оценка внутреннего научного, технического, производственного и  коммерческого потенциала и выявление  резервов;

- подготовка и осуществление  мероприятий по внедрению новых  технологий и приобретению оборудования;

- формирование и реализация  кадровой политики;

- контроль над финансовыми  результатами деятельности;

- снижение степени риска  деятельности;

- создание благоприятного имиджа;

- разработка плана мер  по предупреждению банкротства  и выходу из кризисных ситуаций.

- привлечение для реализации  проектов инвестиций;

- обоснование для включения  проектов в государственные (региональные) программы и получение средств  из централизованных источников;

- получение банковских  кредитов;

- обеспечение успешной  реализации акций фирмы на  фондовом рынке;

- организационно-финансовое  обоснование необходимости создания  совместных производств, предприятий  с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка и осуществление  мероприятий в рамках интеграционной  деятельности.


Процесс разработки бизнес – плана предприятия можно представить следующим образом: рис. 1.1.


В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта [16, с.107].

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

  • подготовка заявок на получение банковского кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов.

Существует ряд различных ситуаций, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.

1) Бизнес-план для себя. Это оценка  эффективности проекта, выполняемая  для себя. В данном случае руководство предприятия разрабатывает бизнес-план как систему управленческих решений по реализации проекта с использованием собственных ресурсов.

2) Бизнес-план для получения  кредита. В данном случае многие  кредитные институты имеют собственные  требования к форме и содержанию бизнес-плана. Основным моментом в данном случае является соблюдение критериев срочности и возвратности по предоставляемым ресурсам.

3) Бизнес-план для привлечения  сторонних инвесторов. Инвесторами  выступают: венчурные инвестиционные  фонды, частные инвесторы или акционеры при публичной эмиссии ценных бумаг. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, то бизнес-план содержащий сведения об организации, стратегии маркетинга и продаж, производстве и о финансовых перспективах увеличит эффективность данного мероприятия. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

5) Бизнес-план для организации  альянса с иностранным партнером. Иностранные организации с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по организации совместного бизнеса. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности проекта и предприятия в целом.

6) Бизнес-план для заключения крупного контракта. Учитывая, что контракт, предполагающий большие объемы поставок услуг или товаров, существенным образом может повлиять не только на текущие показатели рентабельности и ликвидности бизнеса, но и оказать стратегическое влияние, в том числе, на имидж предприятия-партнера, при заключении подобных договоров, всестороннее изучение партнеров – это деловая необходимость и норма. Бизнес-план способен существенно ускорить и облегчить данную процедуру.

7) Бизнес-план для привлечения  новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других организаций, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности организации дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

8) Бизнес-план для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

9) Бизнес-план для реорганизации  предприятия или его подразделений. По мере того, как небольшие  организации растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и, что важнее, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия общественного питания и оценка