Бизнес-план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 5
1.2. Разделы бизнес-планирования 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО РЫНКА 13
2.1. Сфера бизнеса 13
2.2. Конкуренты и уникальность проекта 15
2.3. Потребность целевой аудитории 16
2.4. Реклама 17
2.5. SWOT – анализ 18
2.6. Законодательная база 19
3. БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 21
3.1. Производственный план 21
3.2. Финансовый план 26
3.3. Риски 31
3.4. Перспективы развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

бизнес-план парикмахерской.docx

— 96.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Бизнес-план является удобным инструментом планирования деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.

Особое преимущество бизнес-плана заключается в комплексном подходе. В рамках бизнес-плана финансовые, маркетинговые или организационные аспекты деятельности компании не рассматриваются изолированно. Все стороны бизнеса анализируются в комплексе, что позволяет реально оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений.

Цель курсовой работы – составить бизнес-план салона-парикмахерской.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:

1. раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования;

2. провести маркетинговые исследования парикмахерского рынка;

3. построить бизнес-план салона-парикмахерской.

Объектом данного исследования является вновь созданное предприятие ООО «Позитив» г.Перми. предмет исследования – построение бизнес-плана предприятия.

В данной работе дана попытка отразить полный цикл развития предприятия, описать возможную прибыль и затраты, а также изучить внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на работу предприятия, и с которыми необходимо считаться.

Научную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области данной темы, а также периодические издания.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. теоретические  аспекты бизнес-планирования

1.1.  Сущность и значение бизнес-плана

Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес- план1.

Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.

Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему2:

- расчётов;

- технико-экономических  обоснований;

- совокупность экономических  показателей;

- описание мер и действий.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. 

Существуют различные цели инвестирования и соответственно цели составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов3:

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. 

Функции бизнес- плана4:

1. Обоснование стратегии  и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь  создаваемым предприятиям, а также  действующим предприятиям при  разработке ими новых направлений  деятельности.

2. Планирование и прогнозирование  результатов деятельности в традиционном  для отечественной экономики  понимании (как разработка возможно  более полной программы деятельности) и определение целей развития  в части реализации индикативных  методов планирования, планов развития  бизнеса.

3. Привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих  широкомасштабных, фундаментальных  проектов.

При оценке эффективности бизнес- планов различают:

1) коммерческую или финансовую  эффективность;

2) бюджетную эффективность, которая отражает финансовые  последствия реализации проекта  с точки зрения его влияния  на формирование федерального, регионального  или местного бюджета;

3) социально- экономическую  эффективность, оценивает затраты  и результаты, связанные с реализацией  проекта. 

Таблица 1 - Внешние функции бизнес- плана5

Функции бизнес- плана

Содержание

Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства

определение стратегических тенденций развития производства

Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики

разработка и реализация государственной политики;

разработка и реализация региональной политики

Привлечение инвестиций

реальные инвестиции: централизованные инвестиции (государственные, региональные программы); дотации, субсидии;

финансовые инвестиции: подготовка эмиссии акций и реализации их на фондовом рынке.

Привлечение заемного капитала

ссуды, кредиты

Установление деловых контактов, изучение целей участников

организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов

Обоснование направлений реализации

приватизация государственных (муниципальных) предприятий;

обоснование совместных производств с другими предприятиями;

обоснование использования иностранного капитала;

обоснование создания финансово- промышленных групп или вложения в них


 

 

 Таблица 2 – Внутрифирменные функции бизнес- плана6

Функция управления производством

Функция бизнес- плана

Содержание

Планирование и оценка деятельности

1.Разработка долговременных  стратегий (концепций) развития;

обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей;

разработка тактики их достижений;

прогнозирование результатов деятельности.

2. Оценка научно- технического, производственного потенциала

1.Обеспечение системного  и сквозного характера планирования  и прогнозирования.

2.Оценка степени использования  имеющегося потенциала;

выявление и оценка резервов; разработка мероприятий по научно- техническому развитию.

Организация деятельности

1.Определение центров  ответственности за результаты  деятельности.

2.Анализ соответствия  кадрового состава.

3. Анализ системы оплаты  труда

1.Обоснование обязанностей  структурных подразделений и  отдельных исполнителей.

2.Переподготовка (повышение  квалификации); подбор новых кадров.

3.Оценка существующей  системы оплаты труда

Контроль, учет производства

1.Контроль за результатами  деятельности, их учет.

2.Определение степени  и факторов риска.

3.Отчетность перед собственниками;

лабильность проекта производства, подготовка к внезапным изменениям

1.Учет отклонений от  плана, их анализ.

2.Разработка мероприятий  по снижению риска.

3.Обеспечение устойчивости  и живучести проекта


 

Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы7:

-   1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги;

-   2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления;

-   3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки;

-   4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки;

-   5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога;

-   6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.

1.2.  Разделы бизнес-планирования

Наиболее часто в литературе встречается мнение специалистов, что типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы8:

1.      Резюме (обзорный раздел).

2.      Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта.

3.      Продукция и услуги.

4.      План маркетинга.

5.      План производства

6.      Управление и организация.

7.      Капитал и юридическая форма компании.

8.      Финансовый план.

9.      Оценка рисков и страхование

10.  Анализ чувствительности проекта

11.  Охрана окружающей среды

12.  Приложения.

Резюме (краткие выводы).

Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит «резюме» оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора9.

Описание продукции.        

В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.

План маркетинга.

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

План производства.

В нем должно быть описано, каким образом планируется производство продукции и оказание услуг, в том числе10:

-          общий подход к организации производства,

-          какие источники сырья и материалов предполагается использовать,

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской