Бизнес-план открытие социальной парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).

Содержание работы

Резюме проекта …………………………………………………………...2

Описание проекта ………………………………………………………...4

Анализ рынка ……………………………………………………………..9

Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12

Организационный план ………………………………………………....15

Производственный план ………………………………………………...21

Финансовый план ………………………………………………………..24

Анализ рисков …………………………………………………………....27

Заключение ………………………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-план социальной парикмахерской.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

Вид деятельности проектируемого предприятия по ОКВЭД:

93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Эта группировка включает:

- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород

- косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.

 

При расчете с населением принято использовать бланки строгой отчетности (БСО), заменяющие кассовый чек.

Отчетность по ЕНВД должна предоставляться в налоговый  орган ежеквартально не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Срок уплаты налога - не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма налога, который необходимо будет уплатить по ОКВЭД 93.02 при неизменном физическом показателе, за год составит 2600 рублей с учетом уменьшения пенсионных отчислений. Сведения о среднесписочной численности работников необходимо будет предоставлять ежегодно до 20 января.

Ежегодно в Пенсионный фонд будут производиться отчисления в размере, установленным ПФ РФ.

 

2. Подбор помещения

 

Планируемый салон-парикмахерская будет располагаться в непосредственной близости от жилых домов и торговых центров, недалеко от остановочного комплекса.

Помещение планируется  взять в аренду. Важно, чтобы оно соответствовало требованиям СЭС и пожарного надзора.

Метраж подходящего  для парикмахерской помещения будет  зависеть от количества предполагаемых рабочих мест. В нашем случае оптимальной будет общая площадь рабочих зон в 12 кв.м. Кроме рабочей зоны, будет еще зона ожидания, которая займет 8 кв. м. Общая производственная площадь (без учета подсобных помещений и санузла) составит 20 кв.м.

 

3. Подбор персонала

 

Так как парикмахерская - это выполнение определенных услуг, сильно влияющих на эмоции их заказчиков, в этом бизнесе крайне важна роль персонала. Причем важен не только профессионализм исполнения определенных операций, но и психологическая подготовка работников. Парикмахеру часто приходится выслушивать клиентов (преимущественно женщин), вольно или невольно узнавать про их проблемы и раздавать советы (либо тактично отмалчиваться). Поэтому в дальнейшем возможно выделение времени и денег на обучении персонала, как в плане развития профессиональных навыков, так и улучшения коммуникативных способностей.

 

Производить подбор персонала  салон будет исключительно при  рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

 

От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал. Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера. Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов. Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты. Искать персонал планируется, давая объявления в печатные издания, в Интернет или через Центр занятости населения.

 

Трудоустройство парикмахеров имеет свои нюансы и связано это  с используемым видом налогообложения и «социальным налогом».

 

Платить ЕНВД за парикмахерские услуги не выгодно, если работает много сотрудников. Согласно статье 346.29 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в качестве физического показателя базовой  доходности, характеризующего предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг, используется физический показатель базовой доходности – «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

При осуществлении индивидуальным предпринимателем предпринимательской  деятельности по оказанию бытовых услуг самостоятельно, величина указанного физического показателя базовой доходности за налоговый период принимается равной единице. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем такого вида предпринимательской деятельности с привлечением наемных работников либо других субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей), величина данного физического показателя базовой доходности принимается равной средней (среднесписочной) за налоговый период численности всех работников (в том числе и других субъектов предпринимательской деятельности), участвующих в этой деятельности, включая индивидуального предпринимателя.

 

Помимо уплаты налогов  за каждого наемного сотрудника и  минимальной оплаты труда, которая  составляет 4611 рублей в месяц, работодатель обязан производить отчисления во внебюджетные фонды в размере 34% от окладной части работника, что составит минимум 1700 рублей в месяц.

Зарплата платится не из прибыли предприятия. Зарплата и все отчисления, которые за ней следуют- это расходы работодателя: ее работодатель должен платить работникам вне зависимости от того, получило предприятие прибыль или нет.

Если работодатель каждому  работнику будет платить больше, а работник при этом, лучше работать не будет, то что делать работодателю? 
«Оптимизировать» налогообложение и отчисление в фонды. Для парикмахерской подходят следующие способы «оптимизации»:

 

  1. «Конвертные зарплаты» или неофициальное трудоустройство. Метод -незаконный, но широко практикуемый. Понятно, что о своей пенсии такой работник может забыть, но парикмахеры со своих «процентных зарплат» вполне могут делать пенсионные отчисления самостоятельно.

 

  1. Работник как ИП

Эта схема оформления трудовых отношений между работодателем  и работником применяется уже  несколько лет. Работник оформляется  в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Работодатель обеспечивает работника  работой, но не как работника, а как независимого предпринимателя. Работодатель не должен платить за такого работника социальный налог, а работник не платит подоходный налог. Платит работник-ИП 6% от получаемых по договорам с работодателем денег в виде налога (при упрощенной системе налогообложения) и нормально.

 

Перечисленные выше способы «оптимизации», могут привести к уменьшению базы, относительно которой будут взиматься проценты налогов и отчислений.

 

4. Оформление разрешительных документов

 

Разрешений на открытие парикмахерской в настоящее время не требуется. Парикмахерские услуги относятся к бытовым услугам. Согласно Закону 294-ФЗ от 26.12.2009 г. чтобы начать вести некоторые виды деятельности, в т.ч. оказание бытовых услуг, теперь достаточно подать уведомление в Роспотребнадзор. Уведомление производится письменно по утвержденной форме. Получать разрешения СЭС и пожарной службы в виде отдельной бумаги не нужно, достаточно знать и соблюдать требования правила пожарной и санитарной безопасности, с которыми можно ознакомиться в органах Роспотребнадзора.

 

5. Изготовление  и установка наружной рекламы

 

Вывеска – это фактически лицо любого заведения и она должна соответствовать формату проектируемой фирмы. Она должна быть хорошо читаема, видима издалека и узнаваема. Если вывеска парикмахерской эконом-класса будет яркой, анимированной или светящейся, в общем, чрезмерно шикарной, то никто не поймет и не поверит, что это социальная парикмахерская, а не салон-красоты класса Люкс. Исходя из целей данного проекта, было решено использовать вывеску, отпечатанную на баннерной ткане корейского производства Frontlit. Сам дизайн наружного баннера простой и запоминающийся, отражающий социальную составляющую проекта, а именно, название «Социальная парикмахерская» большими белыми буквами на красном фоне, знак качества и девиз компании.

Изготовление и монтаж вывески планируется заказать в  специализированном рекламном агентстве.

 

6. Закупка мебельного и технического оборудования

 

Парикмахерский  зал

 

Расчетная сумма затрат на покупку оборудования для парикмахерского зала на 2 кресла составляет 82,5 тыс. рублей.

 

Мебельное оборудование:

 

1. Кресло парикмахерское для клиентов – 2 шт.

2. Шкаф-тумбочка с зеркалом – 2 шт.

3. Мойка с креслом – 1 шт.

4. Тележка для инструментов – 2 шт.

5. Вешалка – 1 шт.

6. Стул мастера – 2 шт.

 

Техническое оборудование:

 

Плойка – 1 шт.

Профессиональная машинка  для стрижки – 2 шт.

Профессиональный фены – 2 шт.

УФО Бактерицидная камера – 2 шт.

Щипцы-выпрямители – 1 шт.

Сушуар – 2 шт.

 

Комплектующие:

 

Кисти и сметки

Зажимы

Бритвы и лезвия

Ножницы и расчески

Пеньюары, пелерины

Распылители

Стаканы

Фартуки

 

 

Расходные материалы:

 

Краска для волос

Шампунь

Сред-ва для химической завивки

Сред-ва для укладки  волос

Воротнички бумажные

 

Зал ожидания

 

Мебельное оборудование:

 

1. Диван – 1 шт.

2. Журнальный столик – 1 шт.

3. Стулья офисные – 7 шт.

4. Зеркало – 1 шт.

 

Техническое оборудование:

 

  1. Телевизор – 1 шт.
  2. Вентилятор (летний период) – 1 шт.

 

Наш салон будет работать с 10-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье  и понедельник.

В салоне-парикмахерской будет работать два мастера-универсала, уборщица. Бухгалтерский учет планируется  поставить на аутсорсинг.

Мастера в салоне работают в одной смене.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право

приходить проводить влажную уборку салона во время смены. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

 

Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

 

ПЕРСОНАЛ

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Мастер-универсал №1

Выходной

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

Выходной

Мастер-универсал №2

Выходной

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

10:00-19:00

Выходной

Уборщица

10:00

18:00

18:00

18:00

18:00

18:00

Выходной


 

 

Несомненно, предприятие  сильно своим персоналом. Грамотные  руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждый год салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 12 месяцев.

 

Персонал салона-парикмахерской состоит из 3-х человек: двух мастеров-универсалов и уборщицы.

Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны

быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

– быть высоко квалифицированными рабочими;

– вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

– вовремя приходить  на работу;

– быстро и добросовестно  выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам.

Оплата труда уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее  установленной расценке.

 

6. Производственный план

 

Салон-парикмахерская планирует  получить субсидию на организацию собственного дела в Центре занятости населения  г. Чусовой.

 

Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения  с физическим лицом и обязуется  ежемесячно выплачивать по 8 000 рублей за аренду.

 

Помещение планируется  взять уже готовое к эксплуатации, без необходимости капитального или косметического ремонта.

 

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а  также мелкого

инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в качестве субсидии.

 

Производить подбор персонала  салон будет исключительно при  рассмотрении

резюме и по рекомендательным письмам.

 

На поставку сырья  и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами.

За счет рекламы салон  предполагает привлечь как можно  больше клиентов.

Описание  производственного процесса парикмахерских услуг

 

Обслуживание клиентов в парикмахерской будет осуществляться в порядке «живой очереди». В момент ожидания клиенты могут расположиться в зале ожидания на удобном диване или стульях, почитать свежую прессу, посмотреть телепередачи. Обслуживание одного клиента может занимать в среднем от 10 до 60 минут, в зависимости от выбранной услуги и длительности ее оказания. По окончании работы с клиентом и оплаты услуг, ему выдается квитанция по установленной форме БО-11 и производится соответствующая запись в книге по учету бланков строгой отчетности. Это необходимо для контроля за поступлением выручки, начисления заработной платы исполнителям и списания израсходованных материалов.

 

Месторасположение

 

Специфика деятельности в сфере парикмахерских услуг требует особого внимания к месторасположению будущего салона. Для парикмахерской необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и одна из его оживленных улиц - 50 лет ВЛКСМ. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской