Бизнес-план ООО «Екатеринбург - сталь» (вымышленное предпрятие)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью АО является осуществление производственно - торговой предпринимательской деятельности, который предусматривает получение прибыли на вложенный капитал и удовлетворения социально -экономических интересов акционеров, содействие формированию внутреннего и внешнего товарного рынка и ликвидация дефицита товаров отечественного и зарубежного производства .

Содержание работы

1 . Название предприятия , форма собственности , организационная структура
2 . Товарный ассортимент
3 . Маркетинговые исследования , анкета , результаты исследования
4 . Анализ внешней , внутренней среды предприятия
5 . SWOT - анализ фирмы
6 . SWOT - анализ товара
7 . Планируемый метод ценообразования
8 . Финансовые показатели ( производительность, точка безубыточности , срок окупаемости)
9 . Способ продвижения товара на рынок
10 . Рекламная программа, слоган
11 . Способ контроля
12 . Возможности инноваций
13 . Общий вывод и рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Список литературы

Файлы: 1 файл

Настя Маркетинг.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план ООО  «Екатеринбург - сталь» (вымышленное предпрятие)

 

 

Содержание и структура  бизнес- плана

1 . Название предприятия  , форма собственности , организационная  структура

2 . Товарный ассортимент

3 . Маркетинговые исследования , анкета , результаты исследования

4 . Анализ внешней , внутренней среды предприятия

5 . SWOT - анализ фирмы

6 . SWOT - анализ товара

7 . Планируемый метод  ценообразования

8 . Финансовые показатели ( производительность, точка безубыточности , срок окупаемости)

9 . Способ продвижения товара на рынок

10 . Рекламная программа, слоган

11 . Способ контроля

12 . Возможности инноваций

13 . Общий вывод и  рекомендации

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Список литературы

 

 

 

 

 

 

1. Название предприятия, форма собственности , организационная структура

 

 

Открытое акционерное общество « Екатеринбург – сталь» было создано 22 января 1931 и преследовало цель обеспечения нужд машиностроительной промышленности , листовым металлом.

Сегодня же металлургический комбинат «Екатеринбург – сталь» является одним из основных поставщиков качественной листовой продукции и гнутых профилей для нужд отечественного машиностроения , жести горячего лужения для пищевой промышленности .

Основной целью АО является осуществление производственно - торговой предпринимательской деятельности, который предусматривает получение прибыли на вложенный капитал и удовлетворения социально -экономических интересов акционеров, содействие формированию внутреннего и внешнего товарного рынка и ликвидация дефицита товаров отечественного и зарубежного производства .

Согласно определенной целью предметом деятельности предприятия  является :

- Разработка , производство  и реализация товаров ;

- Осуществление торговой  деятельности ;

- Переработка сельскохозяйственной  продукции, ее закупка и реализация;

- Закупка и реализация  на внутреннем и внешнем рынке России продукции пищевой промышленности и промышленных товаров ;

- Внедрение новых технологий  в массовое производство ;

- Расширение и реконструкция  действующих производственных и  торговых предприятий АО с целью увеличения выпуска конкурентоспособной продукции с последующей реализацией ее как на рынке России, так и за ее пределами ;

- Предоставление услуг  по снабжению паром и горячей  водой электростанциями , ремонта  автомобилей , бытовых изделий и предметов личного потребления , обработки металлов.

Сегодня же встал вопрос развития неосновных видов деятельности АО, в частности в области пищевой промышленности. Планируется выпуск новой линии емкостей, посуды, столовых и кухонных наборов для детского питания , выплавленных из серебра, на внешний рынок.

«Екатеринбург – сталь» экспортирует свою продукцию более чем в        90 стран мира. Наиболее крупными потребителями продукции являются Турция , Украина, Сирия , Беларусь , Нигерия , Польша , Израиль , Китай. Новую продукцию планируется завозить в Украину.

На внутреннем рынке России продукция комбината также пользуется спросом. Наиболее крупными потребителями являются Московская, Новосибирская, Ростовская, Челябинская, Свердловская области .

По организационной структуры , то можно выделить следующую структуру управления. ( Рис.1 . )

Главное назначение организационной  структуры - обеспечить эффективную  деятельность управленческого персонала . В его состав на предприятии  входят: руководитель предприятия , руководители подразделений , специалисты , обслуживающий персонал (технический ) .

На предприятии удельный вес кадров управления равна 20-25 % всего  количества работающих .

Применяется линейно - функциональная структура управления.      В ее основу положена иерархическая организация процесса управления по функциям (производство, снабжение и сбыт, бухгалтерский учет, финансирование и т.д. ). По каждой из этих функций формируется линейная система служб , пронизывающая все предприятие сверху вниз: от директора через отделы и цеха по их начальниками к мастерам и бригадиров.

 Линейно - функциональная структура  управления имеет определенные  преимущества: простота управления, отсутствие дублирования функций и др., которые особенно заметны в условиях серийного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО «Екатеринбург  – сталь»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Товарный ассортимент

 

«Екатеринбург - сталь » занимается многопрофильной деятельностью, но специализируется на производстве высококачественного листового проката - горячекатаного и холоднокатаного протяженностью 0,5-9,0 мм с углегированных и нержавеющих сталей, а также - чугуна, гнутых профилей , консервной жести , посуды и моек из нержавеющей стали . Итак , продукция пищевой промышленности является дополнительным направлением работы предприятия .

АО предлагает к реализации следующие виды товарной продукции.

Говядина свежая, свинина  свежая, субпродукты пищевые, изделия  колбасные печеночные, изделия колбасные  вареные, изделия колбасные вареные, изделия колбасные из мяса птицы, изделия колбасные полукопченые, изделия колбасные прочие , масла пищевые сырые , масло сырое подсолнечное и сафлоровое , масла пищевые рафинированные , масло рафинированное подсолнечное , сафлоровое , молоко жидкое , масло сливочное жирностью до 85 % , сыр тертый , сыр в порошке , сыры голубые и сыры непереработанные прочие , мука пшеничная , изделия хлебобулочные , изделия сухарные , сухари , гренки и аналогичные изделия , бисквиты и печенье , изделия пряничные , печенье сладкое без какао , печенье сдобное , печенье затяжное , приправы и вкусовые добавки смешанные , майонез , соусы другие , напитки прохладительные (в т.ч. воды минеральные подслащенные ; профили холодноформовани из нелегированной стали , профили холодноштампованные , полученные из плоского проката нелегированной стали без покрытия , наборы столовые и кухонные , бочки и аналогичные металлические емкости вместимостью 50 - 300 л , бочки и аналогичные металлические емкости вместимостью до 50 л , сетка металлическая и ткань проволочная , изделия столовые , кухонные , бытовые металлические .

Таким образом , новая  линия столовых , кухонных наборов  из серебра могла бы расширить  сферу деятельности АО в изготовлении изделий пищевой промышленности .

Можно предложить внедрение в производство наборов для детского питания.

Новизна продукции в материале - серебре , ведь для изготовления уже  внедренной продукции используются сталь , нержавеющие металлы . Серебро  имеет наибольшую электропроводность , теплопроводность и устойчивость к окислению кислородом при обычных условиях . Используется как дезинфицирующее вещество , в основном для обеззараживания воды.

Новый продукт требует  обязательного упаковки при транспортировке  и хранении. Для этого можно  использовать материалы внешнего упаковки , такие как картон листовой ( 1000мм. * 2050мм . ), Гофрокороб большой , воздушно-пузырчатая пленка - ( 3-10-115 ) рулон 120м2 - 150м2, бумага упаковочная ( рулон 10кг. ), И стрейч -пленка ( 300м. * 17мкр . ) . Каждый набор должен быть упакован в отдельной коробке.

По внутренней упаковки следует применять скотч специальный , пакеты с застежкой Zip - Lock , EXTRA , ленту полипропиленовую , скотч с логотипом, бумага упаковочная, аксессуары и ленты полипропиленовые.

Ассортимент новой продукции , детских наборов из серебра , достаточно широк:

1 ) серебряные чашки, кружки ;

2 ) миски, тарелки ;

3 ) наборы детской посуды ;

4 ) столовые приборы  (ножи, вилки, ложки)

5 ) наплитная посуда ( каструли. емкости для подогрева) .

В набор будут входить 2-3 тарелки (глубокая и плоская ), ложка, вилка и чашка. Другие продукты в ассортименте будут реализовываться отдельно, большими партиями. 

Предлагать экологически безопасный и сверхпрочный посуда для детей  всех возрастов с интересными дизайнерскими решениями, яркими и красочными рисунками. Принятие пищи станет для ребенка не только необходимым но также интересным и в чем-то веселым занятием.

 

Рис 2. Детские наборы для реализации в Украине.

 

 

Большое значение при  выборе детской посуды имеет не только ее цвет, но и форма и размер. Ведь очень важно приучить малыша доедать свою порцию. По этой причине посуда для детей не должна быть очень большой. Кроме того , у посуды для детей обязательно должны быть ровные и гладкие края , а также удобная форма .

Немалую роль играет термостойкость детской посуды, ведь вашему ребенку будет не очень приятно прикасаться горячей чашки или тарелки.

 

 

 

 

 

 

 

3 . Маркетинговые исследования, анкета, результаты исследования

 

В результате проведенного маркетингового исследования, было выявлено следующее. Основной сегмент потребителей - мужчины и женщины в возрасте примерно от 18 до 80 лет ( родители, опекуны детей 1-3 летнего, дошкольного и школьного возраста). Для изготовления емкостей в основном используют пластик, картон, стекло и металл . 43 % потенциальных партнеров работают с молочной продукцией , 47 % и только 10% из мясными изделиями. Большинство ( 60 %) выбрала средний размер партии от 10 до 50 тыс. единиц, остальные 23 % выбрали наименьший размер партии и лишь 17 % самый. Такой результат оказался неожиданным, так как продажа продукции, не входящей в наборы планировался большими партиями (более 100 тыс. единиц). Но, как показало исследование, продажа в таком количестве невыгоден нашим потенциальным покупателям. Половина опрошенных остановила свой выбор на самой цене - 40 рублей за единицу продукции. Лишь 10 % выбрали самую высокую цену. Периодичность закупок в 1 раз в 2-3 месяца выбрало 43%. Наиболее удобной формой расчетов оказались другие безналичные формы расчетов ( 43%). 60 % опрошенных выбрали автомобильный или железнодорожный транспорт. Большинство фирм не имеют собственной транспортной сети и используют услуги перевозчиков ( 57%).

 

 

 

 

 

 

 

 

4 . Анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

Планируется экспорт  продукции на украинский рынок, поэтому рассматриваются факторы именно рынка Украины.

К внешним относятся  факторы, генерируемых макроокружения (политика, экономика, общество, экология, случай) и непосредственным окружением предприятия (конкуренты, поставщики, потребители, кредиторы,  рынок рабочей силы).

Проанализируем факторы внешней среды.

1 . Состояние экономики.

Этот фактор оказывает  существенное влияние на работу предприятия. Нестабильность курса валюты, фаза экономического цикла страны, уровень инфляции, безработицы, наличие и уровень товарного дефицита, низкий уровень доходов населения приводит к уменьшению покупательной способности клиентов, сокращение об объемов закупки сырья, а следовательно и падению об объемов производства. Это приводит к потере клиентов и разорения.

2.Политични факторы.

Нестабильная политическая обстановка в стране, жесткое антимонопольное регулирование и налоговое законодательство может привести к ухудшению жизненного уровня населения, оттока приезжих. Это в свою очередь вызовет сокращение клиентской базы, уменьшит потребность в выпускаемой продукции и замедлит поток инвестиций в развитие предприятия .

3 . Экологический фактор.

Имеет схожий с политическим фактором влияние. Плохая экологическая  ситуация поставит под сомнение безопасность материалов на производство продукции и подорвет доверие потребителя. Также важно наличие и доступность сырья, природных ископаемых и стоимость энергоносителей.

4 . Климатические и природные факторы.

 

Значительные форс -  мажорные ситуации, вызванные действием природных сил и явлений могут нанести вещественный ущерб предприятию. Например, затопления складов с сырьем.

5 . Законодательная база  и государственные органы

Законодательная база - основа легального существования предприятия. Государственные органы несут на себе контрольные функции и следят за легальностью деятельности предприятия

6 . Уровень НТП. От этого зависит и уровень производства, качество продукции, а также конкурентоспособность технологий производства и предприятия в целом. НТП предполагает введение новых технологий, направлений концентрации технологических усилий, повышения производительности труда и создания новой продукции.

7 . Влияние социально  - культурных факторов выражается  в отношении потребителей к  выпускаемой продукции, восприятии и понимании философии компании. Социальные классы, группы и субкультура также имеют свое влияние. От этого зависит успешность продукта на рынке.

8. Конкуренция. На внешнем рынке существует влияние уровня конкурентоспособности фирмы, наличия отраслевых и потенциальных конкурентов, товары - заменители.

Среди конкурентов на внешнем рынке можно выделить следующие субъекты: «Bassano Collection» (Италия), среди украинских производителей можно выделить: Харьковский ювелирный завод, Агат, Золотой стрелец , Аметист - В , Брюс , «Весна» , «Полина ». Конкурент на внутреннем рынке  - ООО « Тверь - Ювелир » (Россия ) .

К внутренним относятся  те факторы, которые зависят от предприятия (цена , продукт , место , продвижение продукта ) .

 

Рис 3 . Международный  и внутренний рынок

Российская Федера́ция или Росси́я находится в Восточной Европе и Северной Азии. Страна занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения. Это смешанная республика федеративного устройства. Россия граничит с восемнадцатью странами (самый большой показатель в мире), включая двечастично признанных, из них по  суше со следующими государствами: Норвегией, Финляндией,Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией, Северной Кореей.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Екатеринбург - сталь» (вымышленное предпрятие)