Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
определить структуру типового бизнес-плана;
определить основные цели создания бизнес-плана;
дать характеристику создаваемого предприятия;
оценить производственные показатели будущей деятельности;
проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана парикмахерской.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

На основе рассчитанных показателей были сделаны следующие выводы:

  • Точка безубыточности 105,32 клиентов > Vпроектн , это говорит о том, что проектные объемы значительно выше критического и существует своего рода запас.
  • NPV = 21287,39 тыс.руб. > 0 это говорит о том, что проект имеет интегральный экономический эффект.
  • Индекс рентабельности PI = 2,33 > 1 значит проект эффективен. Мы на 1 руб. капиталовложений получаем 2,33 руб. дохода.
  • Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 108,49 %, а цена авансирования капитала r1 = 25 %, т.о. IRR > r1 это говорит о том, что цена авансирования капитала ниже порогового значения.
  • Срок окупаемости (Тд) составил 1 год, что меньше срока функционирования проекта (Тпроекта = 4 года).

Анализ финансового профиля  показал, что максимальный денежный отток составил 16043,94 тыс.руб.; интегральный экономический эффект равен 21287,39 тыс.руб.; период возврата инвестиций составляет 4 года; срок окупаемости проекта 1 год.

Проведенные расчеты говорят о  том, что данный проект эффективен.

План доходов и расходов

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

ВРП

434936

492492

524995

528784

2290601

2405397

2

Минус НДС

17407

19778

21059

21237

91820

96399

3

С/С

347899

393600

419700

422600

1831500

1923400

4

Баланс. прибыль

69629

79113

84236

84947

367281

385598


 

План распределения прибыли

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

Баланс. прибыль

69629

79114

84236

84947

317926

367281

2

Налоги

39372

44627

47507

47875

179380

207018

3

Чистая  прибыль

30257

34487

36729

37073

138546

160263

4

Расчеты с учред.

9077

10346

11019

11122

41564

48079

5

Фонд  накопл.

6051

6897

7346

7415

27709

32053

6

Фонд потреб.

12103

13795

14692

14829

55418

64105

7

Резерв. фонд

3026

3449

3673

3707

13855

16026


 

Определение эффективности использования  капитала и финансового состояния предприятия

Показатели

1 год

Итого

2 год

1

2

3

4

1

Рентабельность  собств. кап., %

8,6

9,8

10,5

10,6

39,5

45,7

2

Общая рентабельность

20,6

23,4

24,9

25,1

94

61,1

3

Рентабельность  продукции, %

20,0

20,1

20,1

20,1

20,1

20,1

4

Баланс. Прибыль / ВРП, руб./руб.

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

5

Чистая  прибыль / ВРП, руб./руб.

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

6

Окупаемость оборуд., дни

615,7

         

 

2. Предмет и цели  деятельности

Основными целями создания парикмахерской являются:

- Всемерное и всестороннее содействие в развитии индустрии красоты.

- Формирование положительного общественного мнения о возможностях и потенциале индустрии красоты.

- Объединение и координация действий участников рынка красивого бизнеса с целью создания положительного имиджа и повышения престижа профессий в индустрии красоты.

- Создание благоприятного общественного климата для внешних (зарубежных) инвесторов.

- Создание информационной поддержки предприятий индустрии красоты.

- Формирование общественного уважения к структурам предприятий индустрии красоты и создание благоприятного общественного климата для развития российской отрасли товаров и услуг.

- Формирование и развитие потребительской идеологии, основанной на лучших традициях и национальных ценностях.

- Содействие общественному признанию достижений лучших представителей, работающих в сфере индустрии красоты через учреждение общественных премий за вклад в развитие данной отрасли.

- Возрождение лучших традиций отечественного предпринимательства в индустрии красоты, развитие и поддержка деловой активности, социального и правового статуса предпринимателей данной отрасли, укрепление позитивной репутации, информационная поддержка, создание благоприятных условий для наиболее полной и всесторонней самореализации предпринимателей руководителей индустрии красоты.

- Установление конструктивного диалога между предпринимателями индустрии красоты и государственной властью, направленного на создание благоприятных условий развития бизнеса, саморегулирование предпринимательской деятельности и повышения уровня бытового обслуживания населения.

- Укрепление взаимоотношений между различными отраслями предпринимательской деятельности.

- Повышение общественного, экономического, образовательного статуса и имиджа предпринимателей руководителей индустрии красоты.

- Изучение и анализ развития бытового обслуживания населения в сфере индустрии красоты.

- Способствование повышению качества профессионального начального образования путем взаимодействия с профессиональными учебными учреждениями.

- Способствование внедрению в образование работников индустрии красоты новейших специальных тренинговых систем обучения.

- Иные цели, направленные на достижение социальных и общественных благ.

Как свидетельствует анализ рынка, открытие салона сегодня перспективное направление, особенно в спальных районах Санкт-Петербурга – именно таких пока не хватает, ниша готова принять, по некоторым оценкам, еще около 3 тыс. новых предприятий.

Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения

 

3 Отрасль и создание  фирмы (сфера услуг)

 

Концепция проекта предполагает открытие парикмахерской среднего класса площадью 93 кв. м. в «спальном» районе Санкт-Петербурга. Бизнес-планом предусмотрено кредитование в размере 70% инвестиционного бюджета.

Парикмахерская будет работать в основных пяти направлениях, по статистике пользующихся наибольший спросом у клиентов, проживающих в «спальных» районах Санкт-Петербурга: парикмахерские услуги; маникюр и педикюр; уход за кожей лица; уход за кожей тела, в том числе массаж; солярий. Удельный вес парикмахерских услуг в совокупной выручке салона составит 60%.

Помимо данных услуг планируется  проведение специфичных процедур, мало распространенных в «спальных» районах - восстанавливающее обертывание и эпиляция. При правильном маркетинговом позиционировании включение в ассортиментный набор данных услуг позволит салону красоты ярко выделяться на фоне близ расположенных заведений-конкурентов.

С целью снижения риска низкого качества обслуживания клиентов мастерами и уменьшения расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик.

Выбор данной концепции проекта  неслучаен. В маркетинговой части  бизнес-плана проводится подробный  анализ московского рынка салонов красоты на предмет выявления основных тенденций и проблем развития beauty-заведений, особенностей потенциального спроса и предложения, доходности салонных услуг.

Значительная часть маркетингового обоснования посвящена сегментированию салонов красоты, в котором подробно описывается каждый выделенный сегмент рынка в разрезе среднего чека, наценки, расположения, интерьера, персонала, набора услуг, особенностей спроса и пр. параметров, необходимых для принятия решения о выборе той или иной концепции парикмахерской.

В работе выявляются наиболее перспективные  ниши на российском рынке beauty-услуг, даются рекомендации по внедрению в салоне новых конкурентоспособных направлений.

В бизнес-плане также содержится подробная информация по маркетинговому продвижению и стимулированию услуг парикмахерской, которая была тщательно собрана и проанализирована на примере успешных отраслевых проектов. Дается прямое руководство по выбору места расположения салона на основе предварительно проведенного исследования концентрации beauty-заведений во всех районах Санкт-Петербурга. Расчет инвестиционных показателей проекта проводился в строгом соответствии с законодательно установленными требованиями к салону красоты (разрешительные документы, площадь, помещение, оборудование и пр.). В работе собраны основные нормативные документы, регулирующие деятельность beauty-заведений.

По каждой статье инвестиционных затрат приводится полный перечень необходимого оборудования с указанием стоимости  и потенциальных мест его приобретения. Построен график инвестиционных вложений с указанием длительности и очередности каждого этапа проекта.

Доход салона красота формирует  непосредственное оказание beauty-услуг, а также продажи профессиональной косметики и косметологических  средств.

Расчет выручки парикмахерской производится путем перемножения количества клиентов в день по каждой услуге на стоимость данной услуги. Количество учтенных в бизнес-плане услуг достигает 20. Стоимость услуг оценивалась на основе анализа прайс-листов аналогичных салонов красоты среднего класса. Проектом предполагается увеличение среднего чека вследствие роста доходов населения на 5% в год. Оценка потока клиентов осуществляется на основе вычисления длительности процедуры, максимальной и фактической степени загрузки мастера.

Проектом предполагается использование стандартной системы налогообложения.

В рамках бизнес-плана проведена  оценка эффективности инвестиционного проекта, рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс доходности (PI), дисконтированный период окупаемости (DPP), отношение EBITDA/Доход. Проведен анализ эффективности оказываемых салоном услуг путем вычисления доходности процедуры на кв.м. занимаемого помещения.

Осуществлен анализ основных рисков парикмахерской, расположенного в «спальном» районе Санкт-Петербурга, затронуты кадровые, технические, сбытовые, отраслевые и прочие вопросы салонного бизнеса.

Отчеты, сформированные на основе разработанной  компанией финансовой модели, представлены в помесячной динамике. С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы смогут оценить эффективность вложений собственных средств в организацию парикмахерской, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта, определить оптимальное соотношение собственных и заемных средств. 

 

4. Описание оказываемых  услуг

 

Настоящим бизнес-планом предусматривается, что парикмахерская будет оказывать услуги по стрижке и ряд сопутствующих услуг.

Основные направления деятельности парикмахерской на рынке косметических услуг:

  1. Услуги тренажерного зала:
    • Экспресс-тестирование:
      1. определение наиболее эффективного режима физических нагрузок, вариантов адаптации к ним,
      2. психологическая адаптация к ритму,
      3. составление индивидуальной программы.
      4. разработает персональную диету.
    • Йога (специальные группы):
      1. Подбор упражнений, детальная проработка "внутренних" аспектов практики (зоны концентрации внимания, ритм и режимы дыхания);
      2. Общий тонус – работа с напряжением мышц и воздействие на мышечные нервы в позах (асанах), укрепление и оздоравление центральной нервной системы, работа кровообращением и сердцем, разработка суставов, работа с гибкостью позвоночника.
      3. Работа с дыханием – дыхательные упражнения "пранаяма";
      4. Обще психологическая – снятие стресса, успокаивание беспокоящих эмоций, концентрация внимания и работа с релаксацией.
    • Гимнастика цигун:
      1. Общий – здоровье, эмоции и развитие способности к адекватности реакций
  2. Релаксационные услуги
    • Массаж
      1. классический – работа с мышечным напряжением для достижения хорошей спортивной формы;
      2. спортивный,
      3. оздоровительный,
      4. релаксирующий.
      5. Мануальный массаж работа с позвоночником и суставами.
      6. Японский точечный массаж шиатсу
    • Аромамассаж (массаж в четыре руки):
      1. антистрессовый массаж
      2. расслабляющий массаж
      3. тонизирующий массаж
      4. антицеллюлитный массаж
      5. лечебный массаж.
    • Солярий;
    • Сауна
    • джакузи,
  3. Услуги парикмахерской:
    • Парикмахерская:
      1. креативные стрижки,
      2. укладка и вечерние прически
      3. моделирование причесок и дизайн;
      4. окраска и уход за волосами.
    • Маникюр, педикюр: гигиенический, европейский, французский, SPA, наращивание и дизайн ногтей.
    • Косметология.
      1. Программы по уходу за лицом.
      2. комплексное лечение угревой сыпи и восстановление проблемной кожи;
      3. безболезненное и нетравматичное очищение лица;
      4. разглаживание морщин;
      5. поверхностная шлифовка кожи; массажи лица, шеи и декольте.
      6. Среди процедур – удаление волос с лица. Индивидуально подобранные комплексы процедур позволят эффективно решить многие Ваши проблемы;
      7. Программы по уходу за телом. (Косметолог-бодимейкер) – индивидуальную программу по коррекции фигуры, уменьшению объемов тела и лечению целлюлита, даст бесплатную консультацию и рекомендации по диете и домашнему уходу.
      8. Солевые и водорослевые (грязевые) обертывания, лимфодренаж, вакуумный (баночный) массаж, медовый (детоксикационный) массаж, криотерапия, термотерапия и ароматерапия. А также восковые эпиляции и грумминг (интимные прически).

Информация о работе Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге