Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
определить структуру типового бизнес-плана;
определить основные цели создания бизнес-плана;
дать характеристику создаваемого предприятия;
оценить производственные показатели будущей деятельности;
проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана парикмахерской.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

От посещения косметического салона потребители ждут не только лечебного или косметического эффекта, но и также считают это местом «где можно расслабиться и отдохнуть от повседневных забот». Пользуясь косметическими услугами потребители стремятся получить удовольствие и компенсировать неизбежные болевые ощущения комфортом (удобные кресла, приятная обстановка в кабинете), а также вежливым, доброжелательным обращением мастера-косметолога. Положительно воспринимаются доверительные беседы с косметологом, дающим советы по индивидуальному уходу за кожей («если косметолог порекомендует мне данную процедуру, то я буду ею пользоваться»).

 

7.План маркетинга

 

В настоящее время Клубу необходимы следующие виды рекламы:

- имидж-реклама. Она поможет ознакомить потенциальных пользователей с услугами, с их назначением, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь именно к вам; создать благоприятное впечатление именно о данных услугах; закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ услуг. Начать следует с данного вида рекламы, так как надо сделать так, чтобы парикмахерская знали в городе районе, и чтобы у потребителя формировалось положительное мнение о нем.

Данный вид рекламы можно  рекламировать с помощью различных  средств массовой информации. Клуб может воспользоваться наиболее эффективными из них:

- установка рекламных щитов;

- реклама на местном телевидении,  в местных популярных газетах, телефонных справочниках и информационных каталогах, чтобы потребителям постоянно попадалось слышать или видеть название парикмахерской.

Сроки предварительной рекламной  кампании определяются до начала февраля 2010 г.

Необходимо помнить, что при планировании мероприятий по рекламе одновременно необходимо планировать и мероприятия по связям с общественностью.

Стимулирование сбыта . разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия услуги потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку.

В рамках стратегического контроля салон проводит аналитическую работу включающую:

· анализ внешней маркетинговой  среды и всего комплекса сил, влияющих на деятельность салона;

· анализ состояния информационной базы маркетинга салона;

· анализ состояния рынка салона и перспективы его развития;

· проверка актуальности поставленных целей и задач салона, а также их реальная достижимость;

· проверка эффективности и соответствия выбранных стратегий салона поставленным целям;

· анализ эффективности применяемого комплекса маркетинга в разрезе  отдельных инструментов маркетинга;

· анализ общего бюджета маркетинга и эффективности его распределения;

· анализ организационной структуры  управления маркетингом в салоне;

· анализ состояния планирования и  прогнозирования.

В основе стратегического контроля может также лежать и ситуационный анализ маркетинговой деятельности салона.

Стратегический контроль осуществляется руководством салона при помощи руководителей подразделений.

 

Анализ  его внешней и внутренней среды.

- Выделить и описать основных игроков рынка

- Дать социально-демографические и психографические характеристики ЦА, описать ее отношение и ожидания относительно продуктов данной категории брэндов-конкурентов в каждом покупательском сегменте;

- Выделить ключевые целевые сегменты

SWOT- анализ проекта

Проведение SWOT- анализа проекта и на его основе выработка стратегических целей и рекомендаций по составляющим платформы брэнда, в том числе позиционирования и портфолио его продуктов в направлении достижения значительного роста в выбранных ключевых сегментах

Построение стратегии  развития и продвижения брэнда,  выбор и описание основных инструментов реализации стратегии.

Этапы построения брэнда и стратегии  его продвижения отражены в схеме на рис. 3

 



 

Выделим ключевые этапы работы над  проектом :

 


Реализация проекта

Разработка Бизнес-плана

Общие финансовые показатели проекта: инвестиции;   прогноз доходов, прогноз расходов, расчет доходности проекта, расчет окупаемости проекта 

Разработка Архитектурного проекта, дизайн-проекта 

Строительство (ремонт), оборудование и оформление помещений

Получение лицензий и разрешений 

Набор и обучение персонала:

разработка  штатного расписания клуба; разработка должностных инструкций персонала; разработка системы оплаты труда и других способов мотивации  персонала; анализ и отбор резюме административного  персонала объекта; проведение тестирования и отбор персонала объекта; проведение обучающих семинаров и тренингов на рабочих местах; разработка системы обучения и повышения квалификации персонала;  другие нормативные документы деятельности  персонала

  • Закупка оборудования

Заключение договоров с поставщиками оборудования и с исполнителями  работ

  • Установка системы продаж

Ценовая политика, Корпоративная политика, Регламент работы.

  • Организация  периода предпродаж, запуска объекта

 

 Отладка системы оперативного управления салоном;  ввода объекта в эксплуатацию (открытие, презентация);  функционирование объекта (выведение на согласованный уровень прибыльности по итогам работы)

  • Проведение рекламных мероприятий

 

8.План оказываемых  услуг

8.1.Расчет производительной мощности

 

В Санкт-Петербурге есть организации, специализирующиеся на проектировании и оснащении салонов красоты, к рекомендациям которых стоит обратиться.

Организационная форма салонов красоты при получении регистрации обычно происходит в форме ООО или ЗАО.

Процесс создания собственного салона специалисты рекомендуют начинать с составления подробного бизнес-плана.

Кроме финансового плана нужно  разработать концепцию и продумать идеологию клуба. Нужно четко представлять себе портрет целевой группы потребителей услуг. Он составляется по результатам анализа сегмента рынка, на котором клуб будет работать. Инвестор должен знать, будут ли клуб посещать в основном жители ближайшего квартала или объем, услуг сможет привлечь также посетителей из соседних и даже отдаленных районов.

Тем не менее, стандартный парикмахерская является учреждением сферы обслуживания. В клубе может быть не один, а несколько косметических залов.

Регистрацию предприятий этих форм собственности осуществляет Регистрационная палата г. Санкт-Петербурга. Средний срок рассмотрения документов для первичной регистрации ЗАО или ООО составляет 3 дня. Затем предприниматель должен зарегистрироваться в налоговой инспекции, а также встать на учет в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде. Следующим шагом должна стать постановка на учет в Комитете государственной статистики. Здесь новой фирме присвоят около 10 специальных кодов. Для открытия банковского счета понадобится пакет документов, который включает в себя заявление на открытие счета, справки из фондов, специальное разрешение из налоговой инспекции. Парикмахерская платят те же налоги, что и любое предприятие сферы обслуживания.

План технического оснащения помещений (смета капитальных вложений)

Приведем краткий перечень работ, необходимых для функционирования объекта (в ценах 2009 года)

Предварительно рекомендуется  предусмотреть следующие восстановительные работы:

  • утепление и герметизацию швов наружных панелей, заделку зазоров между колоннами и наружными панелями стен;
  • узлов, сопряжение конструкций, очистку закладных деталей от коррозии и покрытие их антикоррозийным составом;
  • восстановление поврежденных участков панелей;
  • заделку цементным тестом имеющихся в колоннах трещин;
  • восстановление поврежденных участков защитного слоя бетона плит перекрытий и колонн с предварительной очисткой арматуры от продуктов коррозии, места значительного повреждения плит забетонировать под опалубку;
  • очистку поверхностей плит, балок и колонн от шелушащегося бетона вдоль коррозирующей арматуры;
  • ремонт отдельных внутренних водостоков. В процессе производства восстановительных работ вести наблюдения за состоянием несущих конструкции здания, в случае необходимости принять соответствующие меры.

Таблица 4.

Смета капитальных вложений в ремонт здания

Наименование статей

Стоимость, тыс. руб.

Строительная техника

54,9

Технологическое оборудование

61,56

Автоматика

28,49

Слабые токи

29,35

Электрооборудование с  электрокабелем

13,29

Сантехнические работы

63,55

Вентиляция

58,51

Изоляционные работы

45,76

Отделочные работы, двери

30,16

Облицовка естественным камнем

91,11

Общестроительные работы

90,33

Наружные сети:

Водопровод

 

10,93

Канализация

18,15

Водосток

19,6

Дренаж

2,4

Водопонижение

3,17

Итого:

621,26 /


 

Организация создания проекта

Парикмахерская создается на территории поликлиники, которая является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на правах оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.

Главная территория поликлиники занимает площадь 9081,5 м2, в том числе автобаза – 3505,38 м2. Эта территория содержит 5 строений общей площадью 2446 м2. Площадь парикмахерской – 244 м2.

8.2. Расчет стоимости оборудования

 

Перечень услуг, которые должен предоставлять проектируемый салон, диктуется его девизом, т.е. необходимо обеспечить максимально упрощенный стандарт парикмахерской.  

Для определения оптимального количества рабочих мест проведён расчет по соотношению вложения/текущие затраты/окупаемость с учётом общей специфики проекта. Причём, для того, чтобы создать у клиента иллюзию «элитарности», предлагается отказаться от типовых проектов «зеркало на стене», а сделать выбор в пользу сдвоенных рабочих мест, поставленных в каком-нибудь нестандартном, но в симметричном порядке. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что соединительной частью этих рабочих мест станет стеллаж, на котором могут храниться необходимые принадлежности. Ниже представлен полный перечень парикмахерского оборудования.  Цены приведены из расчёта на оборудование высокого класса с учётом скидок. В принципе, уровень цен может быть значительно (на 20-30%) ниже за счёт выбора более простых решений, но эта простота может «отпугнуть» порядка 10-15% потенциальных клиентов. 

 

Оборудование

Цена (евро)

Количество

Сумма (евро)

Сдвоенное рабочее место (разделительный стеллаж, зеркало, полка)

1500

3

4500

Кресло для клиента (гидравлика с блокадой)

400

6

2400

Мойка с креслом и душем

1250

2

2500

Витрина

500

1

500

Сдвоенное кресло с душем

750

1

750

Сдвоенное кресло

700

1

700

Стерилизатор сдвоенный

250

2

500

Итого

   

13 100


 

 

В принципе вышеозначенной суммы достаточно для закупки оборудования простой парикмахерской, но, учитывая растущие запросы клиента, которому нужно, зачастую, не только постричься, но и провести ряд других процедур, в недалеком будущем не следует отказываться от возможности замены оборудования на более современное.  

 

Услуги парикмахерской  

Стоимость

Стрижка от

200 руб.

Укладка от

150 руб.

Лечение (сеанс) от

150 руб.

Окраска от

400 руб.

Оттенение от

250 руб.

Колорирование от

500 руб.

Тонирование от

600 руб.

Мелирование от

500 руб.

Химзавивка от

350 руб.

Плетение косичек от

3000 руб.

Наращивание волос (за прядь) от

100 руб.

 

Услуги косметические  

 

Маникюр от

200 руб.

Педикюр от

300 руб.

Чистка от

350 руб.

Уход аз лицом от

500 руб.

Уход за кожей вокруг глаз от

250 руб.

Наращивание ногтей от

1500 руб.

Парафинотерапия от

250 руб.

Наращивание ресниц

450 руб.

Депиляция воском от

250 руб.

Услуги визажиста от

200 руб.


 

 

Для оборудования кабинета красоты  потребуются комплексное место  для педикюра (стоимость  около 2100 евро), рабочие места для специалиста по маникюру и визажиста (стоимостью по 1500 евро каждое). Также необходимо поставить в этот кабинет витрину, на которой будут храниться расходные  косметические средства. Общая  стоимость оборудования кабинета красоты - 5600 евро. В холле, рядом со стойкой администратора (порядка 750 евро), можно поставить две витрины, на которых будут выставлены профессиональные средства по уходу  за волосами, кожей рук, лицом и ногтями. Все они будут предназначены для продажи. Эту идею следует сделать одной из основных, так как доброжелательная рекомендация (консультация) с последующей продажей того или иного средства, помогут установить дружеские отношения с клиентами, что может принести дополнительную прибыль салону.

Информация о работе Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге