Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
определить структуру типового бизнес-плана;
определить основные цели создания бизнес-плана;
дать характеристику создаваемого предприятия;
оценить производственные показатели будущей деятельности;
проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана парикмахерской.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Возможно, не все население нашей необъятной Родины успело прочувствовать, но все-таки, в последние годы Россия находится в состоянии относительной экономической стабильности. Сформировался новый тип респектабельного бизнесмена или просто интеллигентного состоятельного человека. Многие даже успели создать некое состояние и насытиться материальными благами, и их уже не интересуют вложения во всякого рода движимое и недвижимое имущество, поэтому в поле зрения коммерческих интересов многих оказалась сфера услуг. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик. Даже новичков в этой сфере не пугает большое количество уже существующих конкурентов и, возможно, длительные сроки выхода на должный уровень рентабельности.

Правильное и своевременное  проведение инновационных мероприятий  становится возможным при грамотном  и оперативном проведении, претворении современных приемов управления предприятием, фирмой. Такие управленческие решения базируются на основных законах менеджмента. Роль менеджмента  заключается в  разработке организации оптимального функционирования фирмы и  ее персонала,  в своевременном принятии решений, направленных на снижение издержек при производстве, повышении финансово-экономических показателей по результатам деятельности фирмы, а также во внедрении новых видов товаров и услуг на рынок потребителей.

Универсальным решением для принятия управленческих решений, касающихся внедрения нового продукта, товара или услуги и направлений деятельности фирмы является составление бизнес-плана.

Бизнес-план в современной предпринимательской  практике является основным документом, на основании которого партнеры и инвесторы принимают решение об участии в проекте.

Актуальность составления инвестиционного  бизнес-плана состоит в том, чтобы убедить кредитора в успехе предложенного предпринимательского решения. Для этого возникает необходимость ознакомить его с идеями на текущий момент и на перспективу, изложенными на бумаге и подтвержденными всеми необходимыми расчетами.

Самой главной, на мой взгляд, функцией бизнес-плана, является то, что он служит базовым документом для получения  заемных средств в виде кредита для финансирования бизнеса. Именно эта функция бизнес-планирования является наиболее актуальной для развивающегося круга отечественных предпринимателей. Причем, в разных своих вариациях, объемах и разделах, бизнес-план необходим как для малого, так и для крупного бизнеса, как для вновь создаваемых предприятий, так и для работающих уже многие годы.

Однако, методики, применяемые при этом на практике, часто оказываются недостаточными для получения комплексной картины будущей стратегии предприятия. Это связано с узкой специализацией имеющихся систем, с недостаточной поддержкой методики бизнес-планирования на основе экономико-математических методов и моделей.

Разумеется, в зависимости от того какие цели преследует бизнес-план будут разнится и его объем и состав, и самое главное способ составления. В рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы нас будет интересовать методика составления бизнес-плана и принятие основных решений на основе финансового анализа и прогнозных оценок бизнес-планирования с целью привлечения кредита.

Методы  бизнес-планирования применяются во всех областях народного хозяйства и бизнеса. Важны они и для такой сферы, как создание новой предпринимательской фирмы – парикмахерской. Настоящие салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, в нашей стране первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Ives Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании — либо собственные, либо по франчайзингу. Сейчас, во времена бума салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.

По  данным экспомедиагруппы «Старая крепость», в 2007 году совокупный объем российского парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. Доля салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составила чуть меньше трети - около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет 25-30%. И этот рынок растет год от года. В связи с этим приобретают особую актуальность вопросы, связанные с разработкой бизнес-плана в данной сфере.

Проблемам бизнес-планирования, технико-экономической  оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В современных условиях финансово-экономической системы эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от организаций эффективного управления бизнесом.

Проблемам управления бизнес-планирования и инвестиционной деятельности на макроуровне в научной экономической литературе посвящено достаточно много работ. Исследованием этих проблем занимались такие зарубежные ученые, как Саати Т1, Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус2, Майер Э.3, Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц и др4. а также известные отечественные экономисты Д.С. Лунев Н.Н., Макаревич Л.М5, Дубров A.M., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю6, О.А. Ильин и другие. Проблемы бизнес-планирования и инвестиционного проектирования на микроуровне, эффективности и риска капиталовложений, финансового обеспечения инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования нашли отражение в работах П. Друкера, Р. Дж. Ван Хорна, И. Ансоффа, Т.С. Хачатурова, Г.Я. Кипермана, И.В. Липсица7, М.И. Кныша, Четыркин Е.М8,  Ю.Б. Солдаткина, Баканова М.И., Шеремет А.Д9. и многих других.

Однако многие вопросы бизнес-планирования и организации инвестиционной деятельности внутри предприятия, определения его потребностей в инвестиционных ресурсах и их сопоставления с реальными финансовыми возможностями предприятия, а также формирования долгосрочной инвестиционной политики предприятия с учетом отраслевых особенностей его хозяйственной деятельности остаются неразработанными.

Проблема работы заключается в  правильном экономическом обосновании не только экономических, но имиджевых показателей, работы в сфере маркетинга для целевого продвижения товара. Сегодня реализация бизнес-концепции вынуждает руководство крупных салонов красоты и имидж студий серьезно анализировать все изменения на рынке, внедрять самые последние новшества, чтобы предоставить клиентам полный комплекс услуг.

Актуальность работы заключается в том, что коммерческая идея разрабатываемая в рамках проекта включает все аспекты, связанные с управлением клубом, начиная с проектных работ и заканчивая подбором и обучением персонала, и может помочь любому бизнесмену, который собирается открыть парикмахерская. Сегодня интерес к салонам красоты как к бизнес-объектам резко вырос. А создание салона, имидж-студии, являющейся не только профессионально оборудованной площадкой для ухода за внешностью, но одновременно и клубом для людей, близких по духу и интересам является востребованной бизнес-идеей. В связи с этим возрастает необходимость применения грамотных подходов к бизнес-планированию инвестиционных проектов по созданию и развитию салонов красоты10.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
  • определить структуру типового бизнес-плана;
  • определить основные цели создания бизнес-плана;
  • дать характеристику создаваемого предприятия;
  • оценить производственные показатели будущей деятельности;
  • проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
  • оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.

Объектом исследования выступает новый парикмахерская.

Предметом исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии.

 

1. Характеристика парикмахерской

 

Основные направления деятельности парикмахерской:

Тренажерный зал, сауна, джакузи, солярий, массажный кабинет, кабинет косметологии, парикмахерская, мастер маникюра и педикюра.

Сущность предлагаемого проекта:

Переоборудование недооснащенного  здания медицинского корпуса в оздоровительный центр парикмахерской, который представляет собой комплекс проблемно-ориентированных косметологических и оздоровительных услуг населению услуг.

Предполагается, что салон  будет состоять из четырех рабочих  помещений. Основное, предназначенное для парикмахерской, массажного  кабинета, зала лечебной физкультуры и дополнительное, расположенное при входе и предназначенное для посетителей, ожидающих своей очереди.

Парикмахерская проектируется в виде павильона, общая площадь комплекса составит 244,25 кв.м., из них 73,75 кв.м. – площадь парикмахерской, 67 кв.м. – площадь массажного салона, 53 кв. м. – зал лечебной физкультуры, 76,75 кв.м. – площадь для посетителей и 23,75 кв.м. – площадь административно-хозяйственных помещений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема помещений салона

Уникальность данного  проекта заключается в том, что  он предлагается как базовый для  данного района, для решения проблемы больших очередей в салонах красоты. Проект не требует выделения стационарных, долговременных мест, не препятствуя этим перспективе изменения облика и планировке города.

Суть проекта –  комплекс быстрого и качественного  обслуживания,  с минимальными временными затратами на обслуживание посетителей, пропускная способность салона  до 10-30 клиентов в час, при оказании услуги по стрижке, загару и маникюру, что снижает временные затраты до 10 минут на посетителя.

Кроме того, уникальной особенностью данного салона является наличие  специфических услуг, например, таких  как наличие зоны для животных. Площади данного салона позволяют иметь эту зону. Эта зона предусмотрена представляет собой небольшую комнату, оборудованную для содержания домашних питомцев. Ее смысл обусловлен тем, что довольно часто встречаются случаи, когда, например, дамы посещают салоны красоты вместе с любимыми собачками.  Для таких случаев предусмотрен этот участок, где в то время как хозяйка делает себе необходимые процедуры, ее питомец будет находится не только под присмотром, но и ему также могут быть оказаны соответствующие процедуры  (стрижка, мойка и т.д.).

Еще одним нестандартным  решением по использованию площадей является наличие детской развлекательной комнаты. Здесь дети могут приятно и интересно провести время, в то время как их родители заняты стрижкой или солярием.

Данные услуги являются конкурентными преимуществами и удачно отличают анализируемый салон от всех остальных подобных заведений в районе.

Утилизация отходов  будет производиться самостоятельно, будет заключен соответствующий договор с водоканалом, в том числе и на поставку воды, с заливом ее в резервуар; расход воды будет минимальным из-за системы очистки, т.к. комплекс замкнутого цикла, подключение к системам канализации не требует, его можно ставить в любом месте города.

В дальнейшем предстоит  развитие в сеть салонов красоты  на территории города и области.

Настоящим бизнес-планом предусматривается, что парикмахерская будет оказывать услуги по стрижке и ряд сопутствующих услуг.

Проведенное маркетинговое  исследование рынка салонов красоты  г. Санкт-Петербурга показало наличие стабильного спроса на услуги салонов красоты. Маркетинговое исследование показало также, что ниша салонов красоты быстрого обслуживания не занята и находится в зачаточном состоянии. По результатам данного исследования была определена возможная стоимость услуги парикмахерской. Стоимость базовой услуги – стрижки – составит 120 рублей. Заполняемость салона будет подвержена сезонным колебаниям, варьируясь от 60 % в летний период до 100 % в весенний период. Общая величина доходов от оказания услуг парикмахерской в год превысит 6500000 рублей без НДС11, так как общество находится на упрощенной системе налогообложения и исчисляет налог в размере 6 % с выручки.

Сроки и этапы реализации:

  1. уточнение основных положений бизнес-плана и рынка оказания косметологических и услуг в г. Санкт-Петербурге (данные на 2008 г.);
  2. поиск инвестора (кредитора) для реализации проекта;
  3. отделка здания парикмахерской  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
  4. обеспечение окупаемости инвестиционного проекта, возврат инвестированного капитала (2010-2011 г.);
  5. получение прибыли от реализации проекта (с 2011 года).

Ориентировочная стоимость проекта  – 1690 тыс. руб. Проект реализуется за счет заемного капитала.

Срок окупаемости проекта – 17 мес.

Текущее состояние объекта диктует  необходимость его развития в кратчайшие сроки. В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания.

Создание парикмахерской,  который представляет собой косметологический комплекс проблемно-ориентированный на косметологии и парикмахерских услугах населению, существенно повысит эффективность его функционирования и введет новые виды услуг для ее клиентов (Таблица 1).

Таблица 1.

Цели организации парикмахерской

Отрасль

Услуги

Задача, решаемая проектом

Предоставление населению полного комплекса основных услуг (косметологических) и дополнительных услуг: сауна, парикмахерская, так и парикмахерская.

Техническая сущность проекта  и/или получаемый продукт

Создание парикмахерской.

Основные технико-экономические  или др. показатели проекта

Финансирование на срок – 24 мес. Продолжительность реализации проекта – 36 мес. Период окупаемости проекта – 17 мес.

Охраноспособность

ПР, номера заявок, патентов, свидетельств

Ближайший аналог проекта 

Салоны красоты, парикмахерские.

Преимущества перед  аналогом

Полный комплекс услуг.

Стадия разработки

Бизнес-план

Необходимые инвестиции для полной реализации проекта (руб)

1248 000 руб.

Предприятие(я) для реализации ПР и/или Потребители (для продукции) по проекту

Женщины и мужчины  в возрасте от 18 до 50 лет. Целевая аудитория 25-40 лет

Предлагаемая форма  и условия участия инвестора

Предмет переговоров

Информация о работе Бизнес-план на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге