Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

В попытках оценивать  привлекательность региона можно  идти другим путем и ориентироваться  на качественный стационарный фаст-фуд, в частности, на “Макдоналдс“. Эта сеть очень избирательно подходит к выбору нового региона для организации нового объекта, а аудитории “Макдоналдс“ и кофеен в некоторых сегментах посетителей и в средней сумме на чек пересекаются. Имеет смысл ориентироваться на “маяки“ такого рода - если в регионе начали активно оперировать столичные сетевые структуры ресторанов, это можно воспринимать как гудок уходящего поезда: если поторопиться, то можно успеть; если очень постараться, можно догнать. Но если опоздать - следующая возможность представится нескоро.

В результате написания данной работы были проведены:

-  рассмотрение теоритических аспектов бизнес плана;

- рассмотрение ситуации  на рынке;

-  анализ конкурентной среды в г. Амурске;

-  разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг;

-  анализ возможных доходов и расходов на примере открытия кофейни.

-  описание структуры спроса в г. Амурске, изучение изменений, связанных с экономической обстановкой;

- оценка эффективности проекта по открытию кофейни в г. Амурске.

Исходя из полученных расчетов и изученной информации о франчайзинге, можно сделать вывод, что данная бизнес схема является достаточно выгодной, не смотря на то, что требует больших финансовых вложений, чем открытие кофейни без использования схемы франчайзинга. Так как в данном случае, мы не имеем достаточного опыта ведения кофейного бизнеса, который, в свою очередь, нуждается в тщательном изучении и подготовке. В данном проекте нами детально описаны основные аспекты и особенности ведения данного бизнеса, соответственно можно рекомендовать данную схему для разработки и открытия кофейни как достаточно универсальную.

В целом, помимо негативных последствий любой кризис имеет  и определенные положительные моменты. Практически во всех сферах бизнеса, в том числе и в сфере общественного питания, происходит так называемый «естественный отбор». На плаву остаются только наиболее жизнеспособные предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Неконкурентоспособные же компании уходят с рынка. Но в борьбе за выживание, в условиях жесткой конкуренции может также произойти и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, тоже является положительным моментом. Пример тому – бензин, земля и недвижимость. Кризис приводит рынки к естественному ценообразованию. Помимо этого происходит общее оздоровление экономики и выход на первый план отечественных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список использованной литературы

 

 

6.  Бочаров В. Инвестиции/В.  Бочаров.- СПб.: Питер, 2009.-с.9-24.

7.  Василенко С. Московская сеть кофеен «Шоколадница» выставила все свои новосибирские заведения на продажу / С. Василенко // Континент Сибирь – 2009.- Янв.(№ 22(4682)).- с.5-7.

8.  Вахрин П. Инвестиции: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп./ П. Вахрин, А. Негошина - Изд. – Торговая корпорация Дашков и Ко. – 2008. – с.13-22.

9.  Глушенкова М.  Кризис затронул почти все  отрасли реального сектора экономики / М. Глушенкова, П. Чувиляев // Коммерсантъ. – 2009.- Окт.(№99(4016)). – с.5-7.

10.  Давыдова В. Аппетиты  ресторанного кризиса / В. Давыдова // Ресторатор. – 2009. - №36. – с.24-28.

11.  Игонина Л. Инвестиции: Учеб. пособие/ Л. Игошина; под.  ред. В.Слепова. – М.: Экономист, 2008. – 478с.

12.  Журавлев А. Открываем  кофейню / А. Журавлев // Торговое  оборудование в России.- 2007.- №3.- с.91-105.

13.  Зайницев А. Россия  устала от кризиса / А. Зайницев, Е. Староверова // Труд. – 2009. - №021.- с. 6-7.

14.  Кобышев С. Место,  где время течет медленно / С.  Кобышев // Бизнес.- 2009.- Окт.(№42(561)).- с.24.

15.  Лазарчук А. Бизнес  с ароматом кофе / А. Лазарчук // Капиталист. – 2008 - №3(19). – с.10-12.

16.  Лозицкий В. В  шоколаде / Интервью вел Е. Грянин // Ресторатор. – 2009. - №32(136). – с.26-29.

17.  Лунева Е. Ресторанный  рынок сибирского региона / Е.  Лунева, И. Смольников, Д. Мармышев // Континент Сибирь – 2008.- Окт.( №17 (4667)).- с.21-23.

18.  Лунева Е. Сколько  стоит кофейня / Е. Лунева // Континент  Сибирь. – 2005.- Авг.(№31 (453)).- с.9.

19.  Нуралиев С. Франчайзинг  в России: быть или не быть / С. Нуралиев // РосИнтер.- 2008. - №2. с.52-55.

20.  Перков В. Точка  зрения потребителя на коммерческую  концессию / В. Перков // Альянс  Медиа.- 2007.- №4.- с.5-12.

21.  Рыкова И. Франчайзинг:  новые технологии, методология, договоры / И. Рыкова. – Современная экономика  и право.- 2009.- 224с.

22. Селиванова В. Мода на кофейни / В. Селиванова // Эксперт.- 2009.- №39(299).-с.11-15.

23.  Сокольникова Т.  Как открыть кофейню / Т. Сокольникова // Деловой Петербург.- 2008.-Март.(№10).- с.35.

24.  Травницкий А.  Старт ресторанного бизнеса / А. Травницкий // Личные деньги. – 2007 - № 7(16)

25.  Труфакина В.  Своя кофейня / В. Турфакина  // Генеральный директор.- 2009.- №11.-с.56-67.

26.  Фролов К. Профи  про кофе / Интервью вела Е.  Лисовская // Восточно-Сибирская правда. – 2009. - №26. – с.8-10.

27.  Целовальников А. Финансовый кризис идет в рестораны / А. Целовальников // Ресторатор. – 2009. - №32(136). – с.13.

28.  Абдалова Е. Проблемы  франчайзинга в условиях мирового  финансового кризиса / Е. Абдалова. – М.: Вселенная Франчайзинга, 2009. – http://www.franchisinguniverse.ru/content/document_r_A8278083-F1D5-455C-8D8C-BD3EDB19841A.html (16 янв. 2009).

29.  Базалеева И.  За что мы любим кофейни  / И. Базалеева – М.: Школа жизни, 2009. – http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20766/ (22 февр. 2009).

30.  Борисов А. Большой экономический словарь / А. Борисов. – М.: Книжный мир, 2009.- 895с.

31.  Воронин С. На  фоне финансового кризиса Макдональдс  демонстрирует хорошие показатели / С. Воронин – М.: РосБизнесКонсалтинг, 2009. – (20 янв. 2009).

32.  Кравченко С.  Антикризисное предложение франшиз / С. Кравченко. – М.: Франчайзинг в России, 2009 – http://www.sellbrand.com (21 февр. 2009).

33.  Крылов А. Обзор  рынка кофеен / А. Крылов, Е. Дубовик  – М.: Энциклопедия маркетинга,2009.– (2 февр. 2009).

34.  Куликова Е. Как  снять навар с чашки кофе / Е. Куликова.- 2009.- http://www.kariera.orc.ru/10-02/Spect032.html (25 мар. 2009).

35.  Лихарев М. Плюсы  и минусы франчайзинга / М. Лихарев.  – 2009.- http://www.lmsp.ru/franch.html (20 янв. 2009).

36.  Майлер А. Ассоциация  развития франчайзинга в России / А. Майлер. – М.: Бизнеспредложения,2007.- http://franchisinguniverse.ru/content/document_r_541F8D3E-C1B5-4E67-B4A3-72FE48317BA5.html (20 янв. 2009).

37.  Официальный сайт  сети «Шоколадница», www.shoko.ru. (20 февр. 2009).

38.  Оценка инвестиционных проектов (10 март. 2009).

39.  Реке И. Франчайзинг  для индивидуального предпринимателя  / И. Реке. – М.: Предприниматель, 2005. - http://www.lisp.run/franc.html (12 февр. 2009).

40.  Урбан С. Стагнация  приближается / С. Урбан. – М.: ПРАЙМ-ТАСС, 2009. – http://www.prime-tass.ru/news/2009/02/13/1262/ (13 февр. 2009).

41.  Симонова Г. Положительные  особенности франчайзинга / Г. Симонова.–2008. http://www.franchisinguniverse.ru/content/document_r_10EC9316-F423-4EEE-9179-AAE6F76C1262.html (25 янв. 2009).

42.  Составление бизнес  плана - http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html (10 апр. 2009).

43.  Степанов Ф. Франчайзинг  в условиях глобального Кризиса  / Ф. Степанов.– М.: Вселенная франчайзинга,2009.–  http://www.beboss.ru/whatisfranchising/ (9 янв. 2009).

44.  Улюкаев А. Россиянин  2009: пляж, общепит и фитнес уйдут  в прошлое / А. Улюкаев. – М.: ПРАЙМ-ТАСС, 2009. – http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=3144&ct=articles (17 янв. 2009).

45.  Филиппов В. Безработица  в России / В. Филиппов – М.: Бизнес идеи, 2009. – http://www.abird.ru/articles/unemployment (3 марта 2009).

46.  Финансовые показатели  бизнес плана - http://www.probp.ru/publish/base14.php (10 апр. 2009).

47.  Фукс В. Кофе  или кофейня / В. Фукс // Ресторанная  лоция. – 2007 - №15. – с.32-36.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план кофейни