Бизнес-план кофейни "Арабика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является создание кофейни в Центральной части города Иркутск (рядом с Новым Рынком) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Это демократичное, но одновременно и респектабельное заведение, дороже кофейни - ресторан, дешевле - фаст-фуд и летние кафе. Кофейни предлагает посетителям очень широкий ассортимент экзотических блюд. Здесь можно заказать элитные сорта кофе и чая.

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН Кофейня.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

инвестиционного проекта

 

 

 

Наименование  проекта:

Организация кофейни “Арабика”

 

 

 

Наименование  предприятия:

Кофейня “Арабика”

 

Руководителm предприятия:

Директор

______________

 

 

 

Дата: _____________  

 

 

 

Иркутск 2005

 

 

Наименование предприятия, реализующего проект:

 

Кофейня “Арабика”

 

 

Местонахождение предприятия:

 

664047, г. Иркутск, Советская  ул., 58

Телефон: (3952) 204895

 

Наименование, дата и регистрационный номер  документа о создании предприятия:

 

свидетельство №213 о государственной

регистрации предприятия, зарегистрированого

постановлением мэра г. Иркутск №1020 от

21.04.92 г., выдано 07.05.05 г.

 

База  проекта:

купленная площадь – 140 кв.м.

 

Количество  страниц: 57

 

 

 

 

 

Резюме

             Целью проекта является создание кофейни в Центральной части города Иркутск (рядом с Новым Рынком) для обслуживания жителей и гостей города.

             Деятельность создаваемого предприятия  направлена на оказание услуг  в сфере общественного питания  для людей со средним уровнем  дохода. Это демократичное, но одновременно и респектабельное заведение, дороже кофейни - ресторан, дешевле - фаст-фуд и летние кафе. Кофейни предлагает посетителям очень широкий ассортимент экзотических блюд. Здесь можно заказать элитные сорта кофе и чая.

             Для финансирования проекта планируется взять кредит в сумме 2 400 000 рублей сроком на 11 месяцев под 26 % годовых в банке г. Иркутск.

Для организации производства требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду);
  • мебель;
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется купить.

              Основные требования к персоналу  - наличие необходимой профессиональной  квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 21 человек.

              Отдельно хотелось бы уточнить  вопрос о выборе места для  кофейни…

Все специалисты ресторанного бизнеса знают, что успех дела на 80 процентов зависит от правильно выбранного местоположения. Кофейня тут исключением не является.  Выбранное место для нашей кофейни (район Нового Рынка) очень удачно, т.к. в этом районе большая проходимость людей – могут быть как постоянные клиенты (работники рынка), так и проходящие клиенты (скажем, покупатели Нового рынка).

            

 

Привлекательные стороны проекта

 

  1. Расположение в центре города. Легко найти + рядом располагаются множество магазинов, развлекательные центры (например, ночной клуб), офисы различных фирм и т.д.
  2. Дизайн. Создаёт уникальную атмосферу уюта, которая позволяет себя почувствовать истинным кофейным гурманом и создаёт чувство достатка и респектабельности.
  3. Уникальность услуг, таких как, например, гадание на кофейной гуще, живая музыка, литературные вечера и т.д. Можно наслаждаться не только едой и напитками, но и интересными, познавательными, приятными вечерами о которых Вы ещё не раз вспомните
  4. Персонал. Не слишком навязчивый сервис, который утомляет и раздражает, но и не самообслуживание. Всё в меру. Чувствуешь себя комфортно благодаря доброжелательному, предупредительному и профессиональному персоналу. Быстрота обслуживания...
  5. Наличие горячей кухни. Возможность позавтракать/пообедать/поужинать + бизнес ленчи и комплексные обеды предусматривающие скидки. Широкий ассортимент.
  6. Круглосуточная работа. Возможность посещения кофейни в любое время, что, например, очень удобно после развлечений в ночном клубе или других местах.
  7. Скидки. Возможность экономии денег. Очень удобно для постоянных клиентов. Приемлемые цены.
  8. Новейшие технологии. Быстрота обслуживания, отслеживание скидок по клубным картам, возможность оплаты заказа дебитными картами, отличное кондиционирование, качественно и вкусно сваренный кофе и приготовленная еда, отличная музыка + возможность посмотреть TV.

 

Показатели  эффективности проекта

 

 

Показатель  

Рубли  

Ставка дисконтирования 

26,00 % 

Период окупаемости 

8 мес 

Дисконтированный период окупаемости 

9 мес 

Средняя норма рентабельности 

173,86 % 

Чистый приведенный доход 

2 057 471  

Индекс прибыльности 

1,54  

Внутренняя норма рентабельности 

196,70 % 

Модифицированная внутренняя норма рентабельности 

90,01 % 

Длительность 

0,54 лет 


Период расчета интегральных показателей – 12 месяцев.

 

В результате реализации проекта ожидается получение  прибыли в размере 5 819 962 рубля

В бюджеты всех уровней  будут начислены налоги в размере 395 959 рублей

Поступления от продаж составят 13 679 922 рублей

При этом в течение 1 года будут в полном объеме возвращены кредитные ресурсы и проценты за пользование ими.

 

Проведенный финансово-экономический  анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой  эффективностью.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемой кофейни, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг

 

 

 

Содержание

 

 

Характеристика авторов  проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  авторов проекта

 

Авторы проекта имеют  опыт работы в сфере сервиса и туризма, неоднократно проходили практику по своей специальности как на территории РФ, так и за рубежом и имеют соответствующие документы и рекомендации о работе в нижеперечисленных организациях. Таким образом, они имеют обширное представление об организации гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса. Авторы проекта помимо образования в Социально-культурном сервисе и туризме проходили обучение: курсы иностранных языков, компьютерные курсы (ПК), курсы бухгалтеров, курсы общей психологии.

 

Описание объекта  инвестирования       

 

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

  • получить кредит;
  • заключить договор на покупку помещения;
  • закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  • произвести доделку и дооборудованние помещения;
  • закупить мебель;
  • произвести подбор персонала;
  • заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  • получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

 

Распределение инвестиционных ресурсов

Название  

Длительность  

Дата начала  

Дата окончания  

Регистрация и разработка  

учредительных документов 

15 

01.07.2005 

16.07.2005 

Лицензии 

14 

01.07.2005 

15.07.2005 

Покупка оргтехники 

01.07.2005 

04.07.2005 

Покупка столовой, кухонной 

посуды и приборов 

20 

01.07.2005 

21.07.2005 

Покупка и ремонт помещения 

60 

01.07.2005 

30.08.2005 

Покупка мебели 

25 

06.08.2005 

31.08.2005 

Покупка и установка 

оборудования 

31 

31.07.2005 

31.08.2005 

Производство 

[«Ува ор шоулендс» ] 

01.07.2005 

... 

Производство 

[Алкогольные напитки] 

01.07.2005 

... 

Производство [Американский] 

01.07.2005 

... 

Производство [Бейлис кофе] 

01.07.2005 

... 

Производство [Виенуа] 

01.07.2005 

... 

Производство [Гляссе ] 

01.07.2005 

... 

Производство [Горячий шоколад] 

01.07.2005 

... 

Производство [Зеленый чай ] 

01.07.2005 

... 

Производство [Каппучино] 

01.07.2005 

... 

Производство [Латте] 

01.07.2005 

... 

Производство [Маракайбо] 

01.07.2005 

... 

Производство [Мокка] 

01.07.2005 

... 

Производство [Обед 1] 

01.07.2005 

... 

Производство [Обед 2] 

01.07.2005 

... 

Производство [Специальные чай 

01.07.2005 

... 

Производство [Ужин 1] 

01.07.2005 

... 

Производство [Ужин 2] 

01.07.2005 

... 

Производство [Фpaппe с Бейлисом] 

01.07.2005 

... 

Производство [Френч-пресс] 

01.07.2005 

... 

Производство [Холодный кофе] 

01.07.2005 

... 

Производство [Холодный чай] 

01.07.2005 

... 

Производство [Холодный шоколад] 

01.07.2005 

... 

Производство [Черный чай] 

01.07.2005 

... 

Производство [Эспрессо разных видов] 

01.07.2005 

... 


 

 

 

Для открытия и реализации деятельности нашего предприятия мы приобретаем следующие лицензии: госкомтруд, ГПС, СЭС, разрешение на торговую деятельность, разрешение на реализацию алкоголя.

После окончания подготовительного  периода запускается производство.                 Срок выхода на проектную мощность определен в три месяца. Планируется проведение рекламной компании (внедрение). На первоначальном этапе работы кофейни планируется проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее.

           Также приведем таблицу ресурсов нашей кофейни.

 

Таблица 4

Оборудование  и инструменты, необходимые для  развития предприятия

Название  

Тип  

руб.  

барная стойка 

Оборудование 

200 000,00 

блинница БА-1/2,5 

Оборудование 

6 210,00 

блюдо под рыбу 

Оборудование 

50,00 

бокал 

Оборудование 

16,00 

бэдж 

Оборудование 

10,50 

ваза для супа 

Оборудование 

150,00 

ваза для торта/фруктов 

Оборудование 

68,00 

ведро для льда 

Оборудование 

117,00 

ведро для швабры 

Оборудование 

50,00 

веник 

Оборудование 

25,00 

вешалки 

Оборудование 

1 000,00 

вилка для рыбы 

Оборудование 

49,60 

вилка обычная 

Оборудование 

30,00 

витрина 

Оборудование 

25 000,00 

горчичница 

Оборудование 

7,00 

горшочек для жарки 

Оборудование 

20,00 

госкомтруд 

Услуги 

1 500,00 

ГПС 

Услуги 

2 000,00 

графин 

Оборудование 

44,00 

губка для посуды 

Оборудование 

14,00 

диван для клиентов 

Оборудование 

8 000,00 

диван для персонала 

Оборудование 

7 000,00 

дозатор для жидкого

мыла OMSA 

Оборудование 

280,00 

доска разделочная 

Оборудование 

30,00 

ерш посудный 

Оборудование 

15,40 

ерш унитазный с подставкой 

Оборудование 

50,00 

зонт вентиляционный ЗВЭ-800 

Оборудование 

12 000,00 

кассовый аппарат-компьютер 

Оборудование 

8 000,00 

кастрюля кухонная 

Оборудование 

100,00 

компьютер 

Оборудование 

22 000,00 

корзина для мусора 

Оборудование 

200,00 

кофемашина 

Оборудование 

15 500,00 

креманка 

Оборудование 

11,00 

кресло директора 

Оборудование 

5 000,00 

кресло для клиентов 

Оборудование 

6 000,00 

кружка пивная 

Оборудование 

33,00 

кувшин 

Оборудование 

45,00 

лицензия на реализацию алкоголя в розницу употребляемая на месте 

Услуги 

12 000,00 

ложка десертная 

Оборудование 

30,00 

ложка обычная 

Оборудование 

40,00 

миксер "Дежа" 

Оборудование 

5 000,00 

мороженица 

Оборудование 

36,40 

мясорубка мим-300 

Оборудование 

11 600,00 

набор для бармена 

Оборудование 

950,00 

нож кухонный 

Оборудование 

100,00 

нож столовый 

Оборудование 

45,00 

овощерезка ГАММА-5А 

Оборудование 

7 000,00 

пакет кондитерский 

Оборудование 

150,00 

папка для счетов 

Оборудование 

34,00 

пепельница 

Оборудование 

9,00 

печати 

Услуги 

600,00 

пиала 

Оборудование 

11,00 

поднос 

Оборудование 

55,00 

покупка помещения 

Здания и сооружения 

2 500 000,00 

потолочные светильники 

(люстры) 

Оборудование 

700,00 

принтер 

Оборудование 

5 000,00 

пьедестал для раковины 

nordic new 

Оборудование 

1 680,00 

разработка учредитель-ных документов 

Услуги 

2 000,00 

разрешение на торговую деятельность 

Услуги 

12 000,00 

раковина Nordic new 

Оборудование 

1 760,00 

регистрационная пошлина 

Услуги 

2 000,00 

ремонт помещения 

Здания и сооружения 

100 000,00 

рюмка 

Оборудование 

14,00 

салатник 

Оборудование 

11,50 

салфетница 

Оборудование 

8,00 

сахарница 

Оборудование 

5,00 

сейф 

Оборудование 

13 150,00 

скалка 

Услуги 

150,00 

сковорода 

Оборудование 

150,00 

соковыжиматель FIMAR AGRE 

Оборудование 

6 000,00 

солонка 

Оборудование 

11,00 

соусница 

Оборудование 

20,00 

стакан 

Оборудование 

11,00 

стол 

Оборудование 

2 000,00 

стол директора 

Оборудование 

15 000,00 

стул  

Люди 

700,00 

стулья для барной стойки 

Оборудование 

900,00 

сухарница/хлебница 

Оборудование 

50,00 

СЭС 

Услуги 

8 000,00 

тарелка глубокая 

Оборудование 

9,50 

тарелка мелкая 

Оборудование 

11,00 

телефон 

Оборудование 

1 000,00 

тестомес Дежа 

Оборудование 

3 600,00 

толкушка 

Оборудование 

10,00 

унитаз Porta 

Оборудование 

3 200,00 

факс 

Оборудование 

3 500,00 

фритюрница эфк-40Ш 

Оборудование 

20 000,00 

холодильная камера Ариада КХ-10 

Оборудование 

30 000,00 

чайник/кофейник 

Оборудование 

60,00 

чашка с блюдцем 

Оборудование 

22,00 

швабра 

Оборудование 

57,00 

шкаф директора 

Оборудование 

10 000,00 

шкаф пекарский ШПЭСМ-3.02М 

Оборудование 

17 000,00 

шкафы выставочные 

Оборудование 

1 500,00 

эл. плита ПЭМ-2.02 

Оборудование 

12 600,00 

эл. чайник TEFAL 

Оборудование 

4 000,00 

электросушилка для рук А-84 

Оборудование 

3 000,00 


После того как мы наметите технические детали, приступим к эстетической стороне дела, то есть созданию атмосферы. Профессионалы считают, что это самый главный момент после хорошо выбранного места и отменного качества предлагаемого продукта. Для формирования имиджа кофейни мы будем придерживаться нескольких базовых правил: не нужно слишком увлекаться дизайном: не гоняйтесь за определённым стилем, не загромождайте помещение всякими роскошными предметами и безделушками. Это дорого и совершенно неоправданно. Наша главная забота - цвет, фактура и уют. Выбирем теплые, спокойные оттенки. Будем стараться, чтобы они соответствовали району, где находится наше заведение. Продумаем и такие "мелкие" детали: какими на ощупь должны быть наши скатерти, салфетки, шторы: насколько жёсткими будут ковры, насколько твердыми обои. Постараемся подобрать небольшие, не очень массивные столики, удобные стулья, невычурные приборы... Всё это в конце концов и составляет уют.

Предполагается  выполнение следующих требований, предъявляемых  Кофейне:

Основные составляющие предполагаемых услуг кофейни:

  • высокое качество и сервис с развитой культурой кофе и чая
  • узнаваемый имидж (дизайн помещения, звук, свет, уровень обслуживания и т.д.)
  • качественное базовое и эксклюзивное кофейно-чайное меню, которое постоянно обновляется и корректируется в зависимости от желания потребителя, сезонности и т.д.
  • широкий фирменный ассортимент свежеобжаренного кофе и высококачественного чая только свежих урожаев на развес
  • формирование культуры потребителя - проведение бесед, продажа качественных аксессуаров для приготовления хорошей чашки кофе и чая дома
  • здоровый<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Bookman Old Style', 'Arial';

Информация о работе Бизнес-план кофейни "Арабика"