Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..2

1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4

1.1 Сущность  и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4

1.2 Структура и содержание  основных разделов бизнес-плана…………......8

1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17

2 Бизнес проект открытия  кофейни…………………………………………….32

2.1 Резюме………………………………………………………………..……32

2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34

2.3 Описание услуги………………………………………………………….38

2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39

    2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43

  2.6 Местоположение…………………………………………………………..44

  2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45

   2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47

  2.9 Производственный план…………………………………………………..56

       2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57

        2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57

        2.9.3 Сырье и  материалы……………………………………………….….61

  2.10 Организационный план…………………………………………………..60

3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61

   3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61

   3.2 План движения наличности………………………..…………………….61

   3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75

   3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75

   3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76

Заключение……………………………………………………………………….80

Список использованной литературы…………………………………………..84

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы курсовой  работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Так, руководство любого предприятия все время ощущает  необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

Однако ученые, а также  руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

- помогает руководству предприятия мыслить перспективно;

- способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;

- формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

- готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;

- демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Итак, есть смысл разрабатывать  план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

1.1 Сущность  и разновидности бизнес-планов

 

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Сущность бизнес-планирования, по мнению  автора, заключается в процессе подготовки, разработки, оформления и реализации бизнес-проекта посредством создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно-экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту.

Существуют различные мнения по поводу определения  термина “бизнес - план” и назначения бизнес - планов.

С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре основные функции.

Первая функция характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т. е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания предприятия, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

Вторая функция – собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана  –  для   контроля за его выполнением.

Третья функция – привлечение займов и кредитов. Чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.

Четвертая функция – рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убелить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок конкурентоспособных новых видов товаров и услуг [6].

Выбранная социально-экономическая  цель предприятия на предстоящий период его производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические  расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. Таким образом, в зависимости от целей предприятия можно выделить несколько разновидностей бизнес-планов,  которые  представим ниже.

Бизнес план коммерческой идеи или  инвестиционного проекта - представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

Бизнес-план компании (группы)  - предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов [7].

Бизнес-план структурного подразделения - это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план проекта – заявка на кредит – это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта .

Бизнес-план развития региона   - представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Как известно, для составления бизнес-плана  нужно собрать обширную достоверную  информацию по большому кругу вопросов. Объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.

Первый вид бизнес-плана –  официальный, является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего данного бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров предприятия для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).

Второй вид бизнес-плана (рабочий  бизнес-план) – представляет собой  повседневный рабочий документ для  первого лица предприятия, команды  разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он должен быть особо конфиденциальным.

Таким образом, подводя некоторый  итог, можно без преувеличения  сказать, что бизнес-план является одним  из эффективных инструментов создания новых проектов и развития, находящегося в арсенале высшего руководства предприятия, независимо от его размеров, сферы и масштабов деятельности [12].

 

1.2 Структура  и содержание основных разделов  бизнес-плана

 

В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.

Титульный лист и оглавление.

Титульный лист имеет  следующее содержание:

 - заголовок плана;

- дата его подготовки;

- кто подготовил план, полное название и адрес фирмы,  имя предпринимателя и    его домашний телефон;

- для кого подготовлен  план;

- иногда рекомендуют  включить в титульный лист  заявление о том, что    содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так    фиксируется право предпринимателя на свою идею.

Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного    листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании    бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако    необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не    забить пронумеровать страницы.

Резюме.

Резюме пишется в  последнюю очередь, после того как  бизнес-план в    целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи    бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели  плана, коротко выраженную суть  проекта;

- основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её    основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники    финансирования и т. д.;

- заключение: суммирует   факторы  будущего  успеха  предпринимателя,  может    включать описание основных способов действий предпринимателя.

Информация о работе Бизнес-план кофейни