Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

-  требуемое количество информации по периодам времени;

-  распределение;

-  план-график;

-  финансирование.

19. Связи с общественностью, государственными и общественными организациями:

-  цели;

-  политика.

Производственная  деятельность

Этот  раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого Ваше предприятие планирует производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Следует представить как можно более подробное описание производственного процесса с указанием узких мест с технологической и организационной точек зрения и пути их преодоления. Имеет смысл отметить преимущества Вашего предприятия, которые способствуют повышению его конкурентоспособности.

Описание  технологического процесса:

-  требуемая производственная мощность;

-  потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

-  потребность в участках земли, коммуникациях, зданиях и сооружениях;

-  потребность и условия поставок сырья, материалов и комплектующих, контроль качества и дисциплины поставок;

-  требования к источникам энергии и их доступность;

-  подготовка производства;

-  контроль качества продукции.

Требования к квалификации и  наличие необходимого персонала:

-  производственный персонал;

-  инженерно-технический персонал;

-  административный персонал;

-  условия оплаты и стимулирования;

-  условия труда;

-  структура и состав подразделений;

-  обучение персонала;

-  предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

График выполнения работ (календарный  план)

Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

При составлении плана следует  учесть затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:

-  юридическая регистрация предприятия;

-  получение денежных средств;

-  осуществление программы капиталовложений;

-  наем рабочей силы;

-  изготовление опытной партии продукции;

-  оценка и тестирование выпускаемой продукции;

-  создание дистрибьюторской сети;

-  получение заказов.

Финансы

В разделе «Финансы» наряду с  прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано текущее  финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии).

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

-  отчетом о прибылях и убытках;

-  балансовой ведомостью;

-  паном движения денежных средств (Кэш-Фло).

В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость). Желательно, чтобы представленные финансовые документы были заверены авторитетной аудиторской компанией. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность авторов проекта и систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояний окружающей экономической среды (инфляция, условия проведения платежей, налоговый климат и т.п.).

В этом разделе необходимо убедительно  показать, что авторы проекта проделали  большую аналитическую работу для  формирования финансовых прогнозов и анализа финансовых результатов. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Предпочтительно представить результаты анализа чувствительности проекта, проведенного с использованием компьютера. Это является очень сильным средством убеждения.

Приложения

В приложения включаются документы, которые  могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

-  результаты маркетинговых исследований;

-  заключения аудиторов;

-  фотографии или видеоролик образцов продукции;

-  подробные технические характеристики продукции;

-  план предприятия;

-  гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

-  договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

-  заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

-  статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

-  отзывы авторитетных организаций.

Представление бизнес-плана проекта  потенциальным инвесторам

Представление проекта не менее  важная и ответственная задача, чем  его разработка. Представляя бизнес-план проекта, Вы фактически продаете свой проект как хороший, качественный продукт.

Рекомендуется при этом придерживаться следующих принципов:

1. Не перегружайте текст; документ должен занимать не более 25 - 30 страниц. Текст должен быть набран хорошо читаемым шрифтом, в качестве иллюстраций используйте схемы и графики.

2. Продемонстрируйте обязательность и компетентность в процессе презентации, докажите, что вы хорошо разбираетесь в проекте.

3. Обозначьте перспективы развития  предприятия.

4. Будьте реалистичны, избегайте излишнего оптимизма.

5. Обозначьте проблемы и факторы риска, а также поясните пути их решения.

6. Конфиденциальная информация может быть опущена и представлена, в случае необходимости, дополнительным документом.

Если представить процесс рассмотрения проекта инвестором в виде последовательности шагов, то обычно он выглядит следующим образом:

1. Определение основных характеристик продукта, предприятия, отрасли и рынка.

2. Условия предоставления капитала.

3. Финансовые показатели предприятия и прогноз на перспективу; показатели эффективности проекта.

4. Определение категории лиц,  представляющих проект.

5. Определить, что отличает этот проект от множества других (рациональное зерно).

6. Календарный план проекта.

Инвестора также могут особо  интересовать следующие данные:

-  емкость рынка;

-  предполагаемая доля рынка предприятия;

-  минимальный объем инвестиций;

-  условия предоставления капитала (обыкновенные акции, привилегированные акции; долговое обязательство с гарантиями; заем с возможностью покупки акций по фиксированной цене в определенный период времени; заем с возможностью обращения части займа в акции по желанию кредитора; конвертируемые обязательства, прямой долг и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Бизнес проект  открытие кофейни

 

2.1 Резюме

 

В целях данного бизнес-плана планируется создание кофейни под названием "Lavazza".

Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания  денег в предприятие, а так  же он имеет важное значение и для  управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания. Данное предприятие будет  заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Блюда будут всегда качественные и свежие.

Производимую продукцию  планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку части продукции на дом или в офис.

Основным требованием  к персоналу будет являться наличие  необходимой профессиональной квалификации, а так же имеющие опыт работы в местах общественного питания.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности и формирования оптимальной атмосферы. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

В будущем планируется  открыть сеть кофеен.

За последние 5 лет в г. Амурске наблюдается дефицит качественных предприятий общественного питания, в которых можно спокойно поужинать, пообщаться с друзьями, попить кофе.

В связи с этим открытие кофейни  в данном г. Амурске, является перспективным бизнес начинанием.

- Меню:

- Кофе в ассортименте (не менее 20 видов)

- Чай, горячий шоколад, какао.

- Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)

- Супы, салаты, закуски, мясные и рыбные блюда

- Алкогольные напитки

- Мороженное

- Организационная форма ведения бизнеса: Общество с ограниченной ответственностью.

- Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения, налогооблагаемая база, доходы минус расходы.

Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 200 кв. м., расположенное по адресу: г.Амурск, ул. Мира 55, ТЦ "Гуд Сити", 2 этаж. Данное место размещения очень удобно – так как находится в торговом центре г.Амурска, который ежедневно посещают покупатели.

Общая стоимость проекта  на сегодняшний день оценивается  на уровне 1500 тыс.р. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 4 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 3,3 млн. р. Рентабельность проекта – 130 %. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования.

 

2.2 Сущность бизнес проекта

 

За последние два-три  года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения  совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая  музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен, около 52 % опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35 % - почти каждый день, 20 % - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3 %. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39 % респондентов посещают кофейни в разное время, 26 % - вечером, 16 % опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4 %). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в Росси можно считать еще не сформированным, о чем говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. А 2012 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых  цен на кофе, финансовым кризисом, а  также с налоговой и таможенной политикой в России. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

Таким образом, рост рынка  кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 – 15 %.

Целью создания Общества является извлечение прибыли от хозяйственной деятельности общества.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

поставка и производство кофейных напитков для розничной  продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой "Breda", "Illy","Dell Arabica", "Lavazza", принадлежащим итальянским концернам "Procaffe SpА", "Lavazza SpA" и "Illycaffe SpA";

- поставка широкого  ассортимента классических и  эксклюзивных видов чая;

- поставка и монтаж кофейного  оборудования одного из крупнейших  итальянских производителей профессиональных кофемашин - компании Wega S. r. L.

Целью проекта является создание в городе Амурске эксклюзивной кофейни "в духе итальянских традиций".

Взято а аренду помещение площадью в 60 м², занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 5 лет, после сдачи в эксплуатацию построенного торгового центра.

Данное помещение не нуждается в реконструкции и  ремонте, так как находиться будет  в новом корпусе.

Как известно, успешность кофейни на 50 % зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра захотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.

В интерьере будет делаться акцент на кофе как основного атрибута. Так же будет делаться ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Это будет классический стиль.

Кофейня представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня будет заниматься реализацией  кофесодержащих напитков. Напитки будут  высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Информация о работе Бизнес-план кофейни