Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
 сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;
 показать процесс бизнес-планирования и последовательность разработки бизнес-плана;
 оценить структуру и содержание разделов бизнес-плана;
 разработать бизнес-план развития предприятия;
 охарактеризовать риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии 5
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана 12
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана 28
2 БИЗНЕС – ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 43
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта 43
2.2 План маркетинга 50
2.3 План производства 66
2.4 Финансовый план 69
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций 73
3 РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 75
3.1 Понятие рисков инвестирования 75
3.2 Постадийная оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99

Файлы: 1 файл

Пиццерия.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой  в конечном счете ориентируют  предпринимателей на всестороннее обоснование  плановых показателей и достижение наилучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов  в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.

 

1.2 Система финансового планирования  на предприятии и роль в  ней бизнес-плана

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес-пана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и др. элементов общества (рис. 2 и 3).

Рис. 2. Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане3.

Рис. 3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей4

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентации (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремиться достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Предпринимательские ценности возникают  на основе общефилософских и ценностных ориентации общества, собственников (учредителей), акционеров и партнеров предприятия (рис. 4).

Рис. 4. Основные источники предпринимательских ценностей

Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление - практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

Деятельность предпринимателя  по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таблица 2).                                                  

Таблица 25.

Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане

Наименование фазы

Основное содержание

1.

Поиск новой идеи и факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и  неудовлетворенный спрос и т.п.

2.

Анализ потенциальной и реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель).

3.

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения  и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4.

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения  ресурсами, управление процессом и  тд.


Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (рис. 5):

Рис. 5. Детализация этапов6

 На первом этапе подготовки  бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (рис. 6).

Предприятие в данном случае выступает  в виде системы и понимается как:

производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;

- социальная организация, в которой  сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности:

- конкурент другим товаропроизводителям:

- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

- часть рыночной многоукладной  экономики.

Миссия коммерческих организаций  в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! Подробно на этой проблеме останавливаться не будем.

Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников.

Рис. 6. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде7

В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентации (таблица 3).

Таблица 3

Ценностные ориентации и их связи  с целевыми предпочтениями [27, с. 266]

Вид ориентации

Категории ценностей

Типы предполагаемых организациями  целей

Теоретические

- Истина 

- Знания

- Рациональное мышление

Долгосрочные исследования и разработки

 

Экономические

- Практичность 

- Полезность 

- Накопление богатства

- Рост 

- Прибыльность 

- Результаты

Политические

- Власть 

- Признание

- Общий объем капитала, продаж,

- Количество работников

Социальные

- Хорошие отношения 

- Привязанность 

- Отсутствие конфликтов

- Преобладание социальной ответственности  над прибыльностью

- Косвенная конкуренция

- Благоприятная атмосфера в  организации

Эстетические

- Художественная гармония - Форма  и симметрия 

- Состав

- Дизайн изделия 

- Качество 

- Привлекательность даже с потерей  прибыли

Религиозные

Согласие со вселенной

'

- Этика 

- Моральные проблемы


Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этичные отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней - интегративный эффект в результате комплиментарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние  предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.

В системе бизнеса  цель выполняет пять функций:

- инициативы - сопоставление  существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

- критерия принятия  решения - оценки информации и  выбора альтернатив, приоритетов  в бизнесе;

- инструмента  управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;

- координации  - обеспечение бесконфликтных отношений  лиц, принимающих решения, согласование  работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление  оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия.

Любое предприятие, как сложная социально - экономическая  система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осуществлена по различным признакам.

Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми  и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необходимо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (рис. 7).

Рис. 7. Требования к формулированию целей предприятия8

Процесс формирования целей проходит в несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом ~ собственником предприятия (группой лиц), включающей владельцев, менеджеров, работников с учетом совместимости их частных интересов (рис. 8).

Рис. 8. Процесс постановки и изменения целей предприятия [20, с. 22]

При постановке нескольких целей а  организации важное значение приобретает всесторонний учет горизонтальных и вертикальных связей и взаимодействия между ними (рис. 9, 10).

Рис. 9. Связи между целями предприятия9

Рис. 10. Разрешение конфликта целей и их изменение (пересмотр)

Для упорядочения целей предприятия  и его структурных подразделений специалисты рекомендуют моделировать их иерархию, т.е. использовать построение древовидного графа, основание которого образуют задачи нижнего уровня - рабочих мест (рис. 11).

Рис. 11. Дерево целей предприятия10

Структуризация целей предприятия может быть произведена по различным критериям, в том числе:

- по уровню декомпозиции или  обобщения;

- по видам деятельности и  функциям (менеджмент, маркетинг и  т.д.);

- по стратегическим направлениям;

- по внутреннему содержанию  и назначению.

Цели предприятия  в зависимости от особенностей вида деятельности могут быть определены в бизнес-плане примерно следующим образом:

- предоставление  необходимых (соответствующих) обществу  товаров и услуг;

- достижение  передовых позиций в отрасли,  на рынке;

- накопление  необходимых средств для развития  бизнеса;

- увеличение  доли рынка на _, _ %;

- повышение качества  выпускаемой продукции;

- сокращение  нормативных сроков обслуживания  клиентов;

- выход на  новые рынки сбыта к ____;

- снижение затрат  на единицу товара на _ %.

На основе общей  цели предприятия формируются частные  цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц.

Цели достигаются  при определенных ограничениях, которые могут задаваться самим предприятием и воздействовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законодательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния должников. Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропорции. Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы которые будут влиять на его деятельность (рис. 12).

Из рис. 12 следует, что эффективность предпринимательского проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров (рис. 13). Кроме того, важным для предпринимателя является информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти или аналогичные товары и услуги.

Спрос

- внешние факторы    ---- - внутренние факторы

Рис. 12. Факторы, влияющие на деятельность предприятия11

Одним из существенных факторов является представление о конкуренции и конкурентах.

Рис. 13. Основные факторы развития предприятия

Сопоставление в рамках треугольника конкуренции (рис. 14) емкости рынка, возможности его сегментации, выгод, предлагаемых

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»