Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) оценить текущее состояние МОУ «КСОШ №6»
2) дать общую характеристику МОУ «КСОШ №6»
3) определить возможные услуги, которые может оказывать учреждение
4) рассмотреть организацию и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6»
5) рассчитать стоимость образовательной услуги учреждения
6) оценить возможные риски
7) составить финансовый план
8) сформировать предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6»

Содержание работы

Введение 3
1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6» 5
1.1 Общая характеристика МОУ «КСОШ №6» 5
1.2. Услуги 8
1.3. Организация и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6» 11
2. Практическая часть 22
2.1. Расчет стоимости образовательной услуги учреждения22
2.2. Оценка риска.28
2.3. Финансовый план28
2.5. Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6» 30
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Зяблова О.Е. проектная работа.docx

— 66.13 Кб (Скачать файл)

ГОУ ДПО «Ленинградский областной  институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра управления и экономики  в образовании 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

 

БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

КПК: Особенности бухгалтерского учета в казенных, бюджетных,

автономных учреждениях.

Переход на новый план счетов бюджетного учета

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ: Зяблова Ольга Евгеньевна

Бухгалтер

МОУ «КСОШ №6»

Киришский район

 

РУКОВОДИТЕЛЬ: Шевченко Любовь Ивановна

Доктор экономических  наук

Профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6» 5

1.1 Общая характеристика МОУ «КСОШ №6»  5

1.2. Услуги 8

1.3. Организация и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6» 11

2. Практическая часть 22

2.1. Расчет стоимости образовательной услуги учреждения22

2.2. Оценка риска.28

2.3. Финансовый план28

2.5.  Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6» 30

Заключение 33

Список литературы 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие процессов модернизации сферы образования, переход к  новым типам образовательных  учреждений, прежде всего, бюджетным  и автономным, усиливает интерес  менеджмента учебных заведений  к зарабатыванию (дополнительно к бюджетным ассигнованиям) финансовых средств. Новым импульсом к этому стали риски от последствий формирования кредиторской задолженности по тем или иным обязательствам учебных заведений. Федеральным законом №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» определено, что «собственник имущества бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам бюджетного учреждения». Таким образом существовавшая долгое время субсидиарная ответственность учредителя по обязательствам образовательных учреждений исключена и ответственность последних по возможным долгам возложена на сами бюджетные учебные заведения. Аналогичная ситуация имеет место и для автономных АУ (Федеральный закон №174-Ф3 от 3 ноября 2006г.).

В случае, если у бюджетного учреждения возникает просроченная кредиторская задолженность, то в зависимости  от её размера и продолжительности может быть расторгнут трудовой договор с руководителем по инициативе работодателя (учредителя).

Таким образом наряду с традиционными направлениями использования внебюджетных средств последние могут стать ещё и своеобразным «стабилизационным фондом», страхующим риски недофинансирования, спонтанного увеличения коммунальных тарифов, неэффективного менеджмента и прочих обстоятельств.

Приносящая доход деятельность ОУ в целом и платные образовательные  услуги как вид этой деятельности, предполагают использование (хотя бы частично) адекватных организационных и иных инструментов, существующих в сфере  бизнеса, в частности, бизнес-плана. Естественно, что структура и  содержание такого плана, границы его  использования менеджментом ОУ имеет  существенные особенности. Так, несмотря на почти 20-летнюю тенденцию административного «понуждения» ОУ (прежде всего, общеобразовательных) к развитию финансово-экономической самостоятельности, инициативы, в том числе, к привлечению дополнительных (внебюджетных) средств (начиная с закона РФ «Об образовании» 1992г.) существует значительное число нормативных ограничений соответствующей деятельности.

Целью работы является изучение особенностей финансирования дошкольного  образовательного учреждения.

Для достижения указанной  цели были поставлены и решены следующие  задачи:

1) оценить текущее состояние МОУ «КСОШ №6»

2) дать общую характеристику МОУ «КСОШ №6»

3) определить возможные услуги, которые может оказывать учреждение

4) рассмотреть организацию и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6»

5) рассчитать стоимость образовательной услуги учреждения

6) оценить возможные риски

7) составить финансовый план

8) сформировать предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6» 

        Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед учреждением на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния оказываемых образовательных услуг, анализ рынка и информацию о потенциальных потребителях. В нём даётся оценка финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика МОУ «КСОШ №6»

1.1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6» 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Киришская средняя школа №6» была введена в эксплуатацию в 1972 году Учреждение зарегистрировано Киришским ТО ЛОРП 19 мая 1997 года и внесено в реестр под номером 31/00212, свидетельство о государственной регистрации серия ЛО-00l, № 10321, приказ № Ю/212 от 19.05.1997г. Учреждение зарегистрировано в ИМНС по Киришскому району (свидетельство 47 №00075004 от 10 декабря 2002г. за основным государственным регистрационным номером 1024701483905).

Тип Учреждения – образовательное учреждение. Вид Учреждения – школа.

Учреждение является некоммерческой организацией.

 Основной уставной деятельностью Учреждения является реализация общеобразовательных программ (основных и дополнительных) для обучающихся.

Основными целями Учреждения являются:

-формирование общей культуры  личности обучающихся на основе  усвоения обязательного  минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного  выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности,  трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

-создание условий, гарантирующих  охрану и укрепление здоровья, становление и формирование личности обучающегося;

-создание условий для развития  индивидуальных способностей обучающихся;

-формирование у обучающихся потребности в постоянном познании окружающего мира, в собственном саморазвитии;

-формирование у обучающихся  гражданских и нравственных ценностей, соответствующих общечеловеческим ценностям;

-разработка и реализация образовательных  программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

-формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности;

-воспитание экологически грамотного  отношения к среде обитания.

Учреждение реализует образовательные  программы:

-начального общего образования;

-основного общего образования;

-среднего (полного) общего образования.

Учреждение в  своей деятельности руководствуется:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Конвенцией о правах ребенка; 
    • Гражданским Кодексом Российской Федерации;
    • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
    • Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
    • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Ленинградской области и местного самоуправления;
    • Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями);
    • Договором о взаимоотношениях Учредителя и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;
    • Уставом;
    • Локальными нормативными актами Учреждения.

При осуществлении  предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

 

1.2. Услуги

         Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги обучающимся за пределами основных общеобразовательных программ:

-спортивно-оздоровительные;

-эстетического направления;

-развивающие общетрудовые умения и навыки;

-по совершенствованию предметных  знаний;

-по совершенствованию специальных  знаний с учетом потребностей  общества;

-другие услуги образовательного  и воспитательного характера.

Реализация дополнительных образовательных  программ и оказание дополнительных образовательных услуг обучающимся осуществляется на основе договоров Учреждения и родителей (законных представителей).

      С целью привлечения дополнительных средств для реализации основных задач Учреждение имеет право оказывать на основе договоров в рамках возможностей Учреждения платные образовательные услуги родителям (законным представителям), жителям микрорайона и города:

- индивидуальные и групповые  консультации родителей по педагогике  и психологии в воспитании детей в семье;

- кружковая работа трудового  направления типа “ Родитель - обучающийся” на базе мастерских учреждения;

- индивидуальная и групповая  подготовка пользователей компьютерной  техники;

- оказание услуг по ксероксной  и компьютерной печати;

- организация занятий групп  общефизической подготовки на  базе Учреждения;

- проведение развлекательных и  общеразвивающих мероприятий на базе Учреждения;

- оказание услуг по совершенствованию  знаний иностранных языков, в  том числе и услуг, связанных с переводом.

       В соответствии с Законом «Об образовании» Учреждение осуществляет различные виды деятельности, приносящей доходы:

-оказание культурно-просветительных, бытовых, спортивно – оздоровительных услуг населению и организациям;

-организация развития художественных  промыслов (ремесел) и народного творчества для населения микрорайона;

-участие в реализации экологических  программ и проектов;

-участие в различных региональных, федеральных, международных программах  и проектах.

Доход от указанной  деятельности муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным  Учреждением в соответствии с  уставными целями.

Целями деятельности по оказанию дополнительных платных  услуг в образовательном учреждении является удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного  образования и развития их личности; обеспечение безопасности жизнедеятельности  воспитанников, создание благоприятных  условий для осуществления образовательного процесса; повышение уровня оплаты труда работников образовательного учреждения; совершенствование учебно-материальной базы образовательного учреждения.

 Расчет стоимости дополнительных платных услуг устанавливается на основании рыночной стоимости аналогичного вида услуг на момент выполнения расчета с учетом наличия платежеспособного спроса на каждый вид услуг, а также стоимости дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг. Рассчитывается заработная плата педагогического работника, заключает трудовые договоры (или договоры гражданско-правового характера) с работниками образовательного учреждения, а также с лицами, не являющимися работниками образовательного учреждения, привлекаемыми для оказания дополнительных платных услуг.

Информация о работе Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения