Бизнес-план Ателье по пошиву и ремонту одежды «Модница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:15, реферат

Описание работы

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Он отражает исходную ситуацию, стратегию и перспективу развития объекта предпринимательства. Бизнес-план содержит описание бизнес идеи, философии предприятия, положение предприятия на рынке, стратегические цели и тактику развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………….4
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ…………………………………………………....6
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ …………………………………...7
4. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ …………………………………..13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………….16
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………… 19
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………………………..24
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН …………………………………………………..26
9. ОЦЕНКА РИСКА……………

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 536.50 Кб (Скачать файл)

Иванова В.Р.

195030, г.Санкт-Петербург,ул.Лазо,д.9

e-mail:Val1989@bk.ru

 

 

 

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

Ателье по пошиву и ремонту одежды

«Модница»

 

 

 

Проект подготовил

Иванова В.Р.

Дата начала реализации проекта

01.09.2012

Продолжительность проекта

3 года

Дата составления

01.05.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………….4

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ…………………………………………………....6

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ …………………………………...7

4. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ …………………………………..13

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………….16

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………… 19

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………………………..24

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН …………………………………………………..26

9. ОЦЕНКА РИСКА…………………………………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Он отражает исходную ситуацию, стратегию и перспективу развития объекта предпринимательства. Бизнес-план содержит описание бизнес идеи, философии предприятия, положение предприятия на рынке, стратегические цели и тактику развития предприятия.

Бизнес-план содержит исчерпывающую, четкую и понятную информацию о бизнес идее, предпринимательской стратегии, правовой и долевой структуре, (начальном) финансировании, о профиле предприятия и услуг, а также о рыночных шансах и рисках. Поэтому он представляет собой основу для достижения предприятием поставленных целей. Бизнес-план подкрепляется фактическими и плановыми показателями из бухгалтерского учета и финансового дела.

Цель плана - привлечь внимание инвесторов; документировать план работ для контроля деятельности; проверить финансовую осуществимость концепции бизнеса.

Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

 

 

 

 


1.      РЕЗЮМЕ

 

Цель проекта: Обоснование экономической эффективности создания ателье по пошиву и ремонту одежды.

Концепция: Создание ателье  с широким спектром услуг, высоким качеством пошива одежды, отвечающей современным требованиям.

Характеристика целевой индустрии: Ателье ориентировано на клиентов со средним достатком, в основном женщин

Поиск помещения: Аренда помещения около 60 кв.м. на первом этаже здания или торгового центра. Торговый центр имеет большую проходимость, но стоимость аренды будет в 2-3 раза выше.

Особенности: В ателье будут оказываться следующие виды услуг:

- ремонт (подгонка по фигуре, замена молний, частичный и полный перекрой, реставрация, срочный ремонт)

- индивидуальный пошив

У нас предусмотрены разные сроки ремонта, развита система скидок, есть доставка и выезд закройщика на дом.

Особенной и отличительной чертой ателье «Модница» будет являться пошив одежды больших размеров до 80 размера.

Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание

Основные цели предприятия: увеличение объема продаж, получение при-были, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года.

Потенциальными клиентами ателье являются клиенты, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, - те кто хочет что-то особенное, а также люди с нестандартной фигурой, которым трудно подобрать одежду в магазине. Люди в основном среднего заработка, и выше. На них будет преимущественно ориентировано предприятие.

Нашими целями и задачами на ближайший период и на перспективу являются: организовать производство одежды на заказ (ателье), занять высокие позиции среди аналогичных предприятий, а также ориентация на потребительские предпочтения.

Залогом успеха считаем правильно подобранный и квалифицированный персонал. Так как у нас ателье, то самые жесткие требования к квалификации, умениям и навыкам будут предъявляться, прежде всего, к швее, а также и к остальным работникам.

По предварительным расчетам на запуск и реализацию проекта может понадобиться порядка 200 тыс. руб., 150 тыс. рублей из которых являются собственными средствами учредителя. Таким образом, необходимо привлечь дополнительно финансовых ресурсов в сумме 50 тыс. рублей.

Инвестируемые средства будут направлены по следующим направлениям расходов:

- приобретение соответствующего оборудования;

- закупка сырья и материалов для начала работы;

- обеспечение текущих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

 

Швейная промышленность в России – вторая по объему валовой продукции отрасль легкой индустрии. Она отличается более свободным характером размещения и теснее связана с потребителем.

В швейной промышленности малый бизнес обладает большей мобильностью и гибкостью, мы можем перестроиться в считанные дни. И делать все что угодно: шить фартуки, искусственные дубленки, пальто, тонкий трикотаж.

Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. К первой чаще всего прибегают люди с высокими требованиями к качеству одежды или люди с нестандартной фигурой. Ремонт одежды тоже важное подспорье в деятельности предприятия и приносит прибыль скоростью и количеством. Пошив готовой вещи длится неделями и исчисляется тысячами, ремонт можно осуществить за 30 минут, а стоимость услуги по прейскуранту от 150 рублей.

Если клиентура модных и дорогих брендовых отделов — это средний класс, клиенты с высоким уровнем дохода, то основная масса архангельских ателье обслуживают, тех, кто не всегда может купить новую одежду.

Сегодня шить наряды на заказ как никогда модно и престижно. Главное — найти хороших мастеров. Для сравнения: готовая юбка элементарного кроя в магазине — от 1500—3000 рублей, в ателье только пошив аналогичной модели стоит1000—1500 рублей.

 


3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ

 

Наше ателье предлагает ремонт и корректировку (подгонку) любой одежды широчайшего спектра!

При заказе женской или мужской одежды больших размеров в нашем ателье вы получаете лучшие цены, возможность индивидуального пошива и подгонки.

Швейное ателье будет предоставлять следующие услуги для населения:

Основная деятельность предприятия:

1)              Пошив изделий по индивидуальным заказам, по журналам;

Ателье будет осуществлять индивидуальный пошив одежды по разработкам, выкройкам клиента, с учетом его пожеланий. Это позволит выполнить изделие в соответствии с пожеланиями и вкусами заказчиков.

2)              Услуги модельера по созданию моделей одежды;

Ателье предоставляет консультационную услугу модельера. Он поможет клиенту выбрать подходящую модель. Если клиент затрудняется в выборе ткани, возможен совместный выезд дизайнера и клиента в магазин тканей, консультации по выбору цвета, фактуры ткани, фасона изделия, разработка рисунка модели одежды.

3)              В соответствии с пожеланиями клиента, ателье будет осуществлять:

странение повреждений различной сложности (разрывы, потертости, прожжённые утюгом или сигаретой места, повреждённые молью фрагменты, банальные затяжки и спущенные петли на трикотаже) методами штуковки, художественной штопки, аппликации, вышивки (в том числе бисером и стразами).

амена подкладок, резинок, манжет, молний и другой фурнитуры.

орректировка (подгонка) по фигуре: укорачивание длины одежды (в том числе трикотажных изделий). Джинсовые изделия укорачиваются с сохранением оригинальной обработки края.

меньшение и увеличение размера, частичный и полный перекрой, изменение фасона и модели изделия.

Наше ателье специализируется на индивидуальном пошиве верхней одежды больших размеров. Возможен пошив одежды до 80 размера.

Услуги ателье ориентированы на пошив одежды легкого ассортимента: юбки, платья, блузки, брюки, пиджаки, жакеты, легкие куртки.

Для пошива принимаются ткани и трикотаж, ателье не работает с кожей и мехом.

Для удовлетворения эстетических требований, при изготовлении изделия модельером  подбираются  наиболее современные материалы модных расцветок и фактур.  Расцветка ткани так же подбирается и соответствует модным тенденциям. Показатели безопасности и экологичности определяют безопасность и безвредность материалов для человека и окружающей среды. Предлагаемые ткани для клиентов изготовлены из безопасных для здоровья и окружающей среды волокон. По желанию клиент может выбрать любые другие подходящие для него виды ткани, модельер в этом случае проконсультирует клиента, о возможных ее недостатках.

В пошивочном бизнесе существует такой фактор, как сезонность. Самый неблагоприятный период в этом смысле – это январь. Поэтому, чтобы не простаивало оборудование, предприятие на этот период будет обеспечивать себя небольшими заказами от организаций на пошив спецодежды или униформы, для предприятий.

Потенциальными клиентами ателье являются клиенты, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, - те, кто хочет что-то особенное, а также люди с нестандартной фигурой, которым трудно подобрать одежду в магазине. Кроме этого заказчики, которые желают воплотить собственные идеи моделей одежды в жизнь, воспользовавшись услугой ателье.

Необходимость создания такого швейного ателье состоит в том, что оно удовлетворит спрос потребителей на пошив индивидуальных изделий. А также высокий творческий потенциал персонала при разработке изделий и услуги консультантов, совместный подбор материалов, помогут точно и наиболее качественно выполнить заказы клиентов в оптимальные сроки. Индивидуальный и творческий подход к клиенту станет преимуществом фирмы перед швейными ателье конкурентов.

Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги (достаточно низкие ставки налогообложения), предприятие легко зарегистрировать, а бюрократические и организационные процедуры незначительны. Индивидуальный предприниматель является единоличным владельцем бизнеса, поэтому обладает полной свободой действий по сравнению с товариществами и обществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив к эффективному и успешному ведению бизнеса.

Так как учредитель предприятия обладает наличными средствами в размере 200 тысяч рублей, потребуется брать кредит в банке на основании данного бизнес-плана.

Для обеспечения функционирования предприятия потребуется: две швеи, закройщик-универсал, модельер (дизайнер одежды), уборщица. Персонал швейного ателье будут составлять:

Индивидуальный предприниматель осуществляет организацию своего бизнеса, ведет фирменный сайт ателье, и нанимает на работу в производственный отдел:

1.              Модельер (1 человек). Консультирует клиентов в выборе одежды, в соответствии с его фигурой и предпочтениями. Определяет образ и стиль, цвет и материала. Разрабатывает рисунки моделей одежды для клиента, а также составляет  каталог одежды  для ателье. Помощь в ведение и разработке фирменного сайта ателье. Осуществляет прием заявки на пошив одежды, оформляет необходимую документацию (договор на оказание услуг, гарантийный талон, журнал приема заказов). Консультирует клиентов о предоставляемых услугах, сроках выполнения работ, их стоимости.

2.              Закройщик универсал (1 человек). Снимает мерки с клиента, осуществляет примерку, делает выкройки, осуществляет ремонт изделий, а также их подготовку к примерке

3.              Швеи (2 человека). Осуществляют пошив одежды от  наиболее простых до сложных операций. Контролируют качество выполненного изделия, соответствие фурнитуры цвету, следят за исправностью оборудования.

4.              Уборщица. (1 человек). Оказывает бытовые услуги по уборке помещения ателье и оборудования,  выносу мусора, а также других хозяйственных работ в процессе функционирования предприятия.

Схема 1.

Организационная структура предприятия

 

                                     

                                                                  

                                      

                                                                                                                                            

 

 

 

Предприятие будет работать  понедельник-пятницу с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Работы осуществляются в одну смену, постоянным коллективом.

Условия выполнения работ при пошиве одежды индивидуальны в зависимости от сложности и объема заказа. Ателье будет устанавливать сроки выполнения работ с учетом пожеланий клиента, при невозможности выполнения работ в срок, клиент сразу будет оповещен о невозможности изготовления заказа в желаемые сроки.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис. Гарантийное обязательство – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя. Клиенту обеспечивается ремонт одежды, устранение недостатков, возврат и соразмерное уменьшение цены товара в случае недостатков изделия в течении гарантийного срока – пол года, если они не возникли по вине клиента. Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплуатационные инструкции. Модельер перед выбором ткани, предоставляет информацию о уходе за изделием, его чистке, стирке и глажении. Данная информация будет включена в эксплуатационную инструкцию, которая выдается клиенту при приобретении заказа.

Для месторасположения предприятия было выбрано помещение на пр. Индустриальный д.26. Выбор обоснован на основании того, что наибольшую прибыль приносят ателье, находящиеся в непосредственной близости кот крупных торговых центров. Данное помещение является весьма удобным, а также располагается в непосредственной близости от мест отдыха людей. Кроме этого ателье будет располагаться недалеко от  остановки, а у помещения есть стоянка для автомобилей, обеспечивая клиентам удобство доступа.

Здание будет  сниматься в аренду на долгосрочной основе. Основные характеристики: площадь 57 кв. м, отдельный вход, счетчики, санузел, ремонт под стиль организации в счет аренды. Арендная плата – 30 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 


4. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ

 

На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды, пошиву и вязанию трикотажных изделий составляют порядка 8% всего объема бытовых услуг. Данный рынок стабильно растет.

В настоящее время наблюдается положительная динамика в развитии швейного производства, что обусловлено, прежде всего, коротким, по сравнению с другими отраслями промышленности, временным лагом между вложением сравнительно небольших инвестиций и получением дохода, а также экологически чистое производство и относительно короткий срок, необходимый для подготовки рабочих кадров. Швейные предприятия, также как и все коммерческие организации, в своей деятельности ориентированы на получение максимальной прибыли.
          Рыночная мудрость гласит: «Кто забывает о своих конкурентах, того завтра забудет рынок». Поэтому о своих потенциальных конкурентах необходимо знать все, иначе от них можно отстать безнадежно. Все усилия необходимо приложить для того, чтобы их опередить.

В настоящее время на территории г. Санкт – Петербурга существует большое количество различных ателье. Конкурентов можно разделить на четыре типа. Ателье класса «люкс», работающие с дорогой одеждой и ориентирующиеся больше на пошив. Ателье «фаст-фуд», расположенные в торговых центрах, которые делают экспресс-укорачивание купленных брюк и штанов. Недорогие ателье, расположенные в спальных районах, оказывающие разный набор услуг, в зависимости от квалификации сотрудников. И надомные швеи, которые ищут клиентов по принципу сарафанного радио. По результатам опроса, посетителей не устраивает или высокие цены и не качественное обслуживание. Основные конкуренты: ателье «Стиль» удаленность от клуба зоо м., ателье «Рукодельница» на пр. Энтузиастов удаленность 500 м.

Характеристику конкурентоспособности ателье и преимущества конкурентов представим в таблице 1.

 

Таблица 1

.Сравнительные преимущества конкурентов

 

Показатель

Создаваемое ателье

«Модница»

Ателье-конкурент «Стиль»

Ателье-конкурент «Рукодельница»

1. Расположение

10

10

8

2.Сроки выполнения заказов

10

9

7

3.Качество обслуживания

10

8

9

4. Ассортимент

10

10

9

5. Уровень цен, предоставление скидок

9

6

7

6. Использование средств массовой информации

10

7

8

7. Режим работы

10

8

8

Сумма баллов

69

58

56

 

Оценку показателей конкурентоспособности проводим по 10-балльной шкале. По результатам произведенной оценки получаем, что максимальную сумму баллов из 70 возможных получает наше ателье (69 баллов).

Делаем вывод, что создаваемое нами ателье имеет некоторые важные преимущества над конкурентами: удобное расположение, постоянный контакт с клиентами, хорошую рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

План маркетинга будет содержать описание комплекса маркетинга и бюджет расходов.

К основным элементам комплекса маркетинга относятся:

1. Услуга

2. Ценообразование.

3. Место реализации

4. Продвижение

Услуга – ателье «Модница» занимается ремонтом уже готовой одежды, а также пошивом индивидуальных вещей по желанию клиента. Отличительной чертой нашего ателье будет являться – изготовление одежды больших размеров. Индивидуальный подход к каждому клиенту поможет нашему ателье обрести постоянных клиентов, которые будут уверены в отличном качестве различных услуг.

Для ателье цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция – обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг.

Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают получать услуги по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков выполнения работ, престижности. Для процесса ценообразования были использованы прайс-листы конкурентов.

Таблица 2.

Стоимость услуг швейного ателье

Юбка

От 1000

Блузка

От 1500

Брюки

От 1500

Платье

От 2500

Топ

От 1000

 

С поставщиками тканей индивидуальный предприниматель работает напрямую. В первый год осуществления проекта цены устанавливаются чуть ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена постепенно повышается. Возможно введение системы скидок по дисконтным картам.

Располагаться ателье «Модница» будет на улице пр.Индустриальный, д.26, на первом этаже. Район считается спальным, но вблизи расположен торговый центр, следовательно, большое количество потенциальных потребителей. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по ремонту. Цена за 1 м² арендуемого помещения составляет 600 рублей. Эта сумма включает в себя коммунальные услуги, охрана,точка доступа к стационарному телефону.

Помещение не требует дополнительного ремонта, так как было введено в эксплуатацию недавно, отремонтировано, сделан евро-ремонт. Площадь составляет 60 м².

Продвижение. Для начала в качестве рекламы будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет размещаться в 20 автобусах города, так же будет заказана вывеска с названием и информационный штендер.

Все расходы, направленные на рекламу, на распространение информации о себе, отражаются в таблице 3 по месяцам.

 

Таблица 3.

Бюджет расходов на маркетинг, руб.

2012 год

Статья расходов

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Листовки

1000

1000

1000

1000

Реклама в транспорте

2000

2000

2000

2000

Штендер

3500

-

-

-

Вывеска

2000

-

-

-

Итого

8500

3000

3000

3000

 

2013 год

Статья расходов

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Листовки

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Реклама в транспорте

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Штендер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вывеска

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

 

2014 год

Статья расходов

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Листовки

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Реклама в транспорте

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Штендер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вывеска

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

 

 

Реклама в транспорте для нашего бизнеса наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей.

 

 

 


6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Для открытия ателье необходимо приобрести:

         Многофункциональная швейная машинка: BERNINA Bernette E56.

Тип машины: электромеханическая. Размер машины: стандартный. Тип челнока: вертикальный. Всего строчек: 20. Эластичных строчек: 10. Декоративных строчек: 2. Выполнение петли: автоматическое. Имеется регулировка баланса петли. Максимальная длина стежка: до 4 мм (плавная регулировка). Максимальная ширина строчки: до 5 мм (плавная регулировка). Имеется реверс, регулировка давления лапки на ткань. Максимальная высота подъема лапки: до 11 мм. Также есть отключение нижнего транспортера, автостоп при намотке на шпульку, плавное смещение иглы, шитье двойной иглой, нитевдеватель, нитеобрезатель, горизонтальное положение катушки, рукавная платформа, быстрая смена лапки. Материал корпуса – пластик. Чехол: мягкий. Потребляемая мощность (общая/лампа) – 80/5 Вт. Вес 8 кг. Торговая марка: Швейцария. Сборка: Тайвань/Китай. Гарантия: 4 года. Срок полезного использования: 4 года, с учетом гарантии.

Оверлок: AURORA 724D. Тип: ¾-х ниточный, количество швов: 8. Длина стежка, мм: 1-4. Длина шва, мм: 3-7. Регулировка длины и ширины стежка, дифференциальная подача ткани, отключение ножа, регулировка давления лапки. Максимальная высота подъема лапки: 5мм. Плавная регулировка скорости шитья, плавная регулировка натяжения нитей, освещение рабочей области, лапкосъемный механизм, цветная маркировка заправки нитей. Тип используемых игл: 130/705 H. Чехол: мягкий. Материал корпуса: пластик. Наличие ручки для переноса. Максимальная скорость шитья(стеж./мин):1300. Мощность (двигатель/освещение), Вт 110/15. Вес, кг. – 7. Торговая марка: Китай. Сборка: Китай. Гарантия: год. Полезный срок использования – 5 лет.

Утюг. Парогенератор с утюгом GM – 530. Утюг с пробковой ручкой. Бойлер - нержавеющая сталь. Напряжение - 220 В. Мощность бойлера 1200 Вт. Мощность утюга 800 Вт. Давление пара 3,5 Бар. Производительность пара 75 г./мин. Объем бойлера 0,8 л. Эффективная ёмкость - 0,5 л. Время нагрева до готовности - 5-7 мин. Гарантия – 1 год. Срок полезного использования – 5 лет.

Также понадобится кроильный стол, кресла, стулья, столы для машинок, письменный стол.  Под заказ – гарантия 1 год. Манекены, вешалки, зеркало, гладильная доска, ноутбук, телефон.

Таблица 4.

Перечень необходимого оборудования.

 

№ п/п

Вид оборудования

Количество, ед.

Цена за ед., руб.

Сумма всего, руб.

Срок полезного использования (лет)

Норма амортизации

Амортизация

1

Многофункциональная швейная машинка

2

6480

12960

4

0,25

3240,00

2

Оверлок

1

8670

8670

5

0,20

1734,00

3

Кроильный стол

1

3500

3500

6

0,17

583,33

4

Манекен

3

6500

19500

4

0,25

4875,00

5

Примерочная

1

12340

12340

6

0,17

2056,67

6

Стул

4

1500

6000

5

0,20

1200,00

7

Писменный стол

2

3700

7400

6

0,17

1233,33

8

Вешалка

2

3500

7000

6

0,17

1166,67

9

Зеркало

2

1500

3000

4

0,25

750,00

10

Вешало для одежды

10

250

2500

2

0,50

1250,00

11

Утюг

1

4100

4100

5

0,20

820,00

12

Гладильная доска

1

2600

2600

6

0,17

433,33

13

Стол для машинки

2

1500

3000

8

0,13

375,00

14

Ноутбук

1

10000

10000

5

0,20

2000,00

15

Кресло

2

5000

10000

7

0,14

1428,57

16

Телефон

1

3200

3200

6

0,17

533,33

17

Шкаф

2

3500

7000

7

0,14

1000,00

Итого

 

 

 

122770

 

 

24679,24

 

Необходимые материалы: ножницы, нитки, булавки, иглы портняжный мел, миллиметровка, бумага для эскизов, карандаши. Расчет потребности в материалах и их стоимости

 

Таблица 5.

Расчет потребности в материалах.

 

№ п/п

Наименование материала (шт.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Нитки

100

10

10

15

20

20

20

25

30

30

30

30

30

2

Иглы

15

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

3

Булавки

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Ножницы

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Портняжный мел

5

0

0

0

0

0

0

2

0

0

3

0

0

6

Миллиметровка (упаковка)

4

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

4

0

7

Бумага для эскизов (упаковка)

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Карандаши

10

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

2

0

 

№ п/п

Наименование материала (шт.)

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Нитки

370

380

390

410

2

Иглы

25

25

25

25

3

Булавки

50

50

50

50

4

Ножницы

4

2

2

2

5

Портняжный мел

10

10

15

15

6

Миллиметровка (упаковка)

12

15

15

20

7

Бумага для эскизов (упаковка)

1

2

2

3

8

Карандаши

15

20

25

25

 

 

Таблица 6.

Расчет стоимости материалов по годам (руб.)

 

№ п/п

Наименование материала (шт.)

Стоимость

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Нитки

15

1500

150

150

225

300

300

300

375

450

450

450

450

450

2

Иглы

20

300

0

0

0

0

0

0

0

200

0

0

0

0

3

Булавки

10

500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Ножницы

150

600

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Портняжный мел

15

75

0

0

0

0

0

0

30

0

0

45

0

0

6

Миллиметровка (упаковка)

63

252

0

0

0

0

0

252

0

0

0

0

252

0

7

Бумага для эскизов (упаковка)

120

120

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Карандаши

10

100

0

0

0

0

0

30

0

0

0

0

20

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

3447

150

150

225

300

300

582

405

650

450

495

722

450

 

 

№ п/п

Наименование материала (шт.)

Стоимость

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Нитки

15

5550

5700

5850

6150

2

Иглы

20

500

500

500

500

3

Булавки

10

500

500

500

500

4

Ножницы

150

600

300

300

300

5

Портняжный мел

15

150

150

225

225

6

Миллиметровка (упаковка)

63

756

945

945

1260

7

Бумага для эскизов (упаковка)

120

120

240

240

360

8

Карандаши

10

150

200

250

250

Итого:

8326

8535

8810

9545

 

Помещение ателье разделено на определенные рабочие зоны. В них  входят: рабочие места швей, примерочная, место работы модельера, место для работы закройщика и вспомогательное помещение.

Модельер принимает клиентов, поэтому его рабочее место связано с примерочной и рабочим местом закройщика, который снимает мерки с клиентов.

Схема 2.

План помещения ателье.

 

1,2 – рабочий стол с швейной машинкой

3,4 – шкафы для материалов, оборудования, инструментов

5 – сеть вешал для одежды

6 – рабочий стол модельера

7 – манекены

8 – кресло для посетителей

9 – стулья

10 – вешала для одежды под ремонт

11 – рабочий стол закройщика

12 -  кроильный стол

 


7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Перечень необходимых профессий:

1.              Модельер – 1 работник. Требования:  высшее профильное образование (художник, модельер), опыт работы по моделированию и конструированию одежды от 2 лет; умение рисовать; осведомленность в модных тенденциях. Заработная плата: 13000 руб.

2.              Закройщик-универсал – 1 работник. Требования: знание технологии раскроя женской одежды (легкие и вечерние платья, классические жакеты, юбки, брюки, жилеты, блузки и т. д. );  знание технологии раскроя мужской одежды (классические пиджаки, брюки, рубашки, жилеты и т. д. ); знание технологии раскроя из однотонной ткани, ткани с ворсом (букле, бархат, вельвет), ткани-стрейч, ткани в клетку, полоску и т. д. ;  опыт работы закройщиком-универсалом женской и мужской одежды обязательно от 2-ух лет; аккуратный и точный крой заказанного изделия ; раскрой индивидуальных заказов по эскизам и меркам заказчика; - готовность к раскрою одновременно нескольких изделий (индивидуальных и мелкооптовых) в срок от 2-х до 7-ми дней. Заработная плата: 11000 руб.

3.              Швеи – 2 работника. Требования: швеи 4-6 разряда ; опыт работы 2-5 лет на швейном производстве; м/ж 22-45 лет; готовность выполнять индивидуальный пошив одежды. Заработная плата: 10000 руб.

4.              Уборщица: женщина(30–50 лет), исполнительная, трудолюбивая, добросовестная. Заработная плата: 9000 руб.

На предварительном этапе осуществляются ремонтные работы, оплата: 5000 руб., грузчикам: 2000 руб.

График работы: понедельник-пятница с 10:00 до 18:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Смены отсутствуют.

Таблица 7.

Расчет оплаты труда.

 

 

Должность

Кол-во

Оклад

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Предварительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работники по ремонту помещения

3

5000

15000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузчики

2

2000

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Заняты все время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборщица

1

9000

9000

 

 

9000

9000

9000

 

9000

9000

9000

3. С момента открытия предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швеи

2

10000

 

20000

20000

20000

20000

20000

20500

10000

10000

20000

Закройщик-универсал

1

11000

 

11000

11000

11000

11000

11000

11500

11000

11000

11000

Модельер

1

13000

 

13000

13000

13000

13000

 

13500

13000

13000

13000

Итого:

 

50000

28000

44000

44000

53000

53000

40000

45500

43000

43000

53000

 

Должность

Кол-во

Оклад

10

11

12

1 год

2 год

3 год

4 год

1. Предварительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работники по ремонту помещения

3

5000

 

 

 

15000

 

 

 

Грузчики

2

2000

 

 

 

4000

 

 

 

2. Заняты все время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборщица

1

9000

9000

9000

9000

90000

99000

99000

99000

3. С момента открытия предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швеи

2

10000

20000

20000

20000

180500

221000

221000

221000

Закройщик-универсал

1

11000

11000

 

11000

99500

121500

121500

121500

Модельер

1

13000

13000

13000

13000

117500

143500

143500

143500

Итого:

 

50000

53000

42000

53000

506500

585000

585000

585000

 

Первые месяцы работы предприятия оклад швеи – 10000 руб., закройщика – 11000руб., модельера – 13000 руб. Это обосновано тем, что предприятия только начало деятельность, и выручка его вначале будет невелика.

 


8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе оценки текущей  финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.

В этом разделе необходимо подготовить сразу несколько документов:

-              прогноз объемов реализации;

-              баланс денежных расходов и поступлений;

-              таблицу доходов и затрат.

Прогнозные значения начального периода деятельности определяются числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней года. Так, покупательная активность клиенток за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за две недели – в 4 раза.

Следуя этим рассуждениям, ожидается следующее  средне – дневное количество клиентов, воспользующихся консультацией по созданию эскиза модели:

-              в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;

-              в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;

-              в остальные дни  3 клиента в день.

Средне – дневной поток клиентов, которыми будут востребованы консультации по подбору ткани, фурнитуры следующий:

-              в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;

-              в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;

-              в остальные дни  – 1 клиент в день.

 

Расчет схемы погашения кредита по аннуетентым платежам.

Для открытие ателье необходимо 250 тысяч рублей. Кредит берется в Сбербанке на потребительские нужды 50 тыс. рублей. Процентная ставка по потребительскому кредиту без обеспечения 18,9%  на срок 1 год с поквартальными выплатами. Схема погашения кредит .

Для анализа финансовой деятельности предприятия были рассчитаны денежные потоки от основной деятельности, инвестиционной, и финансовой, а также совокупный денежный поток. В первом году совокупный денежный поток составил 188156 руб., во втором – 240516 руб., третьем – 240828 руб.,  в четвертом – 251896руб

Анализ проекта по чистой приведенной стоимости.

Формула:

Где – первоначальные инвестиции в проект;
– будущий денежный поток t-го периода;

Ставка дисконтирования определена исходя из процентов по депозитам Сбербанка 6% и премии за риск в размере 5%: r=6%+5%=11%.

NPV=312462>0. Следовательно, проект может рассматриваться, денежные притоки превышают денежные оттоки за рассматриваемый период.

Анализ проекта по индексу чистой доходности.

Формула: ;

     Следовательно, проект эффективен.

Анализ проекта по индексу внутренней доходности.

Формула: ;

приNPV=530.49 >0;

при   NPV=-215.2 <0;

;

Следовательно, проект прибыльный.

Срок окупаемости.

Формула: ;

Где, -номер года, в котором баланс денежного потока изменил знак с отрицательного на положительный;

– баланс денежного потока;

- величина денежного потока, который изменил знак баланса с отрицательного на положительный;

0: -122770               Баланс:

1год: 188156     1) -122770+188156=65386 

2 год: 240516

3 год: 240828 

4 год: 251896    

года

Следовательно, проект окупается с 8 месяца.

Дисконтируемый срок окупаемости.

1 год:  ;           1) -122770+169509,9=46739,9;

Следовательно, проект окупается с 9 месяца.

Расчет рентабельности инвестиций.

;

Показывает, что каждый рубль вложенных инвестиций дает 1 руб. 96 коп. прибыли.

 


9. ОЦЕНКА РИСКА

 

Как и любое предприятие, швейное ателье подвержено определенным видам рисков.  К ним, прежде всего, относятся:

Внутренние технические риски:

Поздняя поставка материалов. В том случае, если материалы заказывает ателье по просьбе клиента. Возможные последствия: невозможность сдать заказ в срок.

Недостаток рабочей силы. В период наибольшего спроса ателье должно принимать такое количество заказов, которое будет соответствовать ресурсам предприятия, в том числе рабочей силе.

Трудности начального периода. Неслаженность работы ателье, непредусмотренные трудности, с которыми может столкнуться предприятие в начале своей деятельности могут повлечь дополнительные расходы.

Ошибки планирования. Приводят к невыполнению достаточной нормы прибыли, изменению графика работ. Перерасход средств из за: неучтенных внешних факторов. Они могут привести к срывам в работе ателье, дополнительным издержкам.

Оборудование. Для устранения неполадок в оборудовании необходимо время, что грозит простоем.

Внешние непредсказуемые риски проекта:

Налогообложения: изменение ставки в упрощенной системе налогообложения. Социальные – невостребованности продукции на рынке, по различным причинам.

Внешние предсказуемые риски:

Изменение требований потребителей. Деятельность ателье полностью зависит от потребительского спроса на данный вид услуг. Изменение предпочтений покупателей может привести к потерям прибыли ателье.

Экономические изменения. Могут повлиять на платежеспособность населения. В периоды кризиса экономики многие могут отказаться от услуг ателье.

Усиление конкуренции. Влечет за собой уменьшение заказов, если клиенты предпочтут услуги других предприятий данной сферы.

Анализ рисков проекта.

Наиболее опасными для проекта оказались следующие риски:

1.              Экономические изменения.

2.              Трудности начального периода.

3.              Изменение требований потребителей.

Для предотвращение риска было выбрано формирование резервного капитала ателье. Для покрытия ущерба при возникновении неблагоприятных событий необходимо откладывать денежные средства ежегодно в размере 50 тыс. руб.. Данные средства будут направляться по мере необходимости на предотвращение неблагоприятных последствий.

Улучшение информационного обеспечения, исследования рынка, а также анализ внешних факторов, воздействующих на бизнес поможет предупредить возникновение непредвиденных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Информация о работе Бизнес-план Ателье по пошиву и ремонту одежды «Модница»