Бизнес план ООО «Пути успеха»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС.docx

— 45.02 Кб (Скачать файл)

• шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;

• ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться

специализированными фирмами, однако чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера 

 

2. Анализ рынка

Состояние и размеры автомобильного парка в стране могут служить  одним из самых важных показателей  ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, например, общее количество автомобилей в стране либо среднее  количество автомобилей на тысячу жителей, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.

При сравнении российской статистики автомобильного парка с  мировыми показателями становится очевидным  нынешнее отставание России по количественным, и по качественным характеристикам  национального автопарка.

Согласно данным ГИБДД  РФ, общее количество легковых автомобилей  в России составляет 19,700 тыс. шт., или  около 130 автомобилей на тысячу жителей. Если по общему количеству легковых автомобилей  Россия занимает 7-е место в мире, то по степени обеспеченности населения  личным автотранспортом она заметно  отстает от развитых западных стран. В США на тысячу жителей приходится 510 автомобилей , в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария).

Что касается качественного  состояния российского парка  легковых автомобилей, то здесь отставание еще более значительно. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей  в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых  составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего времени являвшийся лидером продаж Волжского автозавода. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин  невелика - порядка 30%.

Состояние парка легковых автомобилей является отражением социально-экономического положения страны, а его обновление и рост сдерживается низкими темпами  развития общества, прежде всего, темпами  роста реальных доходов населения. В то же время, следует отметить и  наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей.

Кризис августа 1998 года заметно  изменил расстановку сил на российском автомобильном рынке. Произошло  смещение потребительского спроса в  сторону более дешевых автомобилей  российских марок, более дорогие  автомашины иностранного производства потеряли свою долю рынка.

В течение 1999 года российские производители сумели увеличить  свою долю рынка, доля же зарубежных производителей увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными  причинами таких изменений стали  падение платежеспособного спроса и меньший, по сравнению с темпами  роста курса доллара, рост цен  на автомобили российского производства, а также, в значительной степени, падение импорта подержанных  иномарок в Россию, вызванное ужесточением таможенных правил. В наибольшей степени свои позиции смог улучшить АвтоВАЗ, причем, не столько за счет увеличения объемов производства, сколько за счет обновления своего модельного ряда. Произошедшая девальвация позволила перевести новую модель ВАЗ-2110 из "среднего" сегмента, где она испытывала жесткую конкуренцию со стороны импортных марок, в дешевый (средняя цена новой "десятки" в Москве порядка 5-ти тысяч долларов). В результате "десятая" серия в настоящий момент является лидером производства АвтоВАЗа, потеснив устаревшие модели.

Очевидно, что иностранные  производители в ближайшее время  будут прилагать все усилия для  возвращения на рынок и дальнейшего  увеличения своей доли на нем, как  за счет маркетинговой политики, так  и за счет создания собственных сборочных  производств в России: Ford (сборочное производство во Всеволожске), BMW (сборочное производство в Калининграде), и т.д. На руку продавцам и производителям новых автомобилей и упоминавшееся выше ужесточение таможенных правил ввоза в Россию подержанных иномарок. Данное изменение законодательства делает невыгодным ввоз иномарок старше 3-х - 5-ти лет, ранее занимавших значительную долю рынка.

Учитывая, что существует значительная группа потребителей, отдающих предпочтение зарубежным маркам, наличествует значительный резерв спроса на новые импортные автомобили. Результаты 2005 года уже показывают наметившуюся тенденцию к восстановлению объемов продаж автомобилей иностранного производства – практически в 2 раза во втором полугодии увеличили свои объемы продаж марки Volkswagen, Mercedes,Skoda, Daewoo, Mitsubishi.

Таким образом, анализ существующих тенденций автомобильного рынка  позволяет сделать следующий  прогноз изменения состава автомобильного парка:

• объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться;

• в объеме продаж автомобилей  все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.);

• будет расти доля новых  автомашин зарубежных марок;

• параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться  доля более современных автомобилей  в общем количестве автомобилей.

Сравнение парков легковых автомобилей  России показывает определенные различия, вызванные, во-первых, более высоким  средним уровнем дохода жителей, и, во-вторых, особенностями экономики  и географического положения  города. Прежде всего, это значительно  более высокая доля иномарок, при  этом доля иномарок со сроком эксплуатации менее 5-ти лет в г. Уездный равна 42% против 38% по России. При приблизительно равной доле автомашин марки ВАЗ в обоих автомобильных парках доля российских марок в автопарке города значительно меньше из-за низкой популярности марок "Москвич" и "УАЗ" – всего 2% против 10%  в среднем по России.

Рынок автосервиса в г. Уездный

Под автосервисом (станцией технического обслуживания) понимается предприятие, оказывающее комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таким образом, при анализе  рынка будут учитываться практически  все фирмы, так или иначе работающие на рынке автомобильных услуг, за исключением, разве что, самых мелких, оказывающих одну-две услуги например, отдельных моек.

Рынок автосервиса в г. Уездный до сих пор является малоизученным  и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих  правила игры, подавляющее большинство  фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем  объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при  гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.

Состояние дорожной сети в области.

По заключению специалистов, состояние дорожной сети Уездного в настоящее время далеко от удовлетворительного. Можно выделить две основные проблемы:

• уровень развития дорожной сети, прежде всего в Уездном, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 4-кратный рост количестваавтомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралей города, что, в свою очередь, привело к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации и т.д.;

• неудовлетворительное состояние дорожного покрытия: в целом, по региону накопившийся недоремонт автодорог составляет 73% от нормативной величины. Недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.

Состояние дорожной сети способствует значительному увеличению требуемой  частоты ремонта автомобиля, и, таким  образом, является дополнительным фактором, гарантирующим высокий уровень  спроса на услуги автосервиса в ближайшее  время.

3. План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов  производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.05.2011г..

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам, т.р.

Нименование показателя

2011

Итого 2011

Итого 2012

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Выручка, т.р.

0

0

0

170

380

520

520

520

380

210

420

410

3530

3530


 
 

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости  бизнеса зависит от доходов, которые  генерирует компания. Для обеспечения  спроса на продукцию ООО «Пути  успеха» регулирует качество (путем  составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию  ООО «Пути успеха» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает  цены конкурентов.

Стоимость услуг автосервиса  рассчитывается исходя из затрат времени  на выполнение конкретной операции. На первом этапе, определяется стоимость  одного часа работ. На втором определяются временные нормативы на выполнение конкретных операций, путем умножения  которых на базовую стоимость  часа работ определяют стоимость  услуги.

4. План производства

4.1.              Калькуляция переменных затрат

Ниже в таблице 2 представлены переменные затраты по годам. Переменные затраты включают затраты на электроэнергию и запасные части.

Таблица 2. Переменные затраты, тыс.руб.

Переменные затраты

2011

Итого 2011

Итого 2012

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

запасные части

0

0

0

18

18

18

18

18

18

18

18

18

162

198

электроэнергия

0

0

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

20

Итого затрат

0

0

0

22

22

22

22

22

22

22

22

22

198

218


4.2.                                 Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты  включают расходы, которые не зависят  от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.

Постоянные затраты

2011

Итого 2011

Итого 2012

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

заработная плата рабочим

0

0

0

35

35

35

35

35

35

35

35

35

315

350

директор

0

0

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

54

72

ЕСН (20 %)

0

0

0

8,2

8,2

8,2

8,2

8,2

8,2

8,2

8,2

8,2

73,8

98,4

Амортизация

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

9,36

112,32

112,32

Прояие расходы

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

120

120

Итого затрат

19,36

19,36

19,36

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

675,12

752,72





Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы оборудования  составляет 25 лет. Амортизация начисляется линейным способом.

Таблица 3 Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб

4.3.                     Калькуляция себестоимости продукции

Затраты

2011

Итого 2011

Итого 2012

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Переменные

0

0

0

22

22

22

22

22

22

22

22

22

198

218

Постоянные

19,36

19,36

19,36

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

68,56

675,12

752,72

Полная себестоимость

19,36

19,36

19,36

90,56

90,56

90,56

90,56

90,56

90,56

90,56

90,56

90,56

873,12

970,72





Себестоимость продукции  включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые  учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства. Себестоимость продукции ООО «Пути успеха» представлена в таблице 4.

Таблица 4.  Себестоимость продукции ООО «Пути успеха»., тыс. руб.

График производства постоянен  во все года, только в первый год  в первые 3 месяца производство продукции не будет, а будет подготавливаться документация, закупаться оборудование, здания, транспорт.

5.                     Финансовый план

Таблица 5. Формирование денежного потока

Наименование показателя

2011

2012

 
 

Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р.

3530

3530

 

Переменные затраты,т.р.

198

218

 

Постоянные расходы, т.р.

675,12

752,72

 

Валовая прибыль, т.р.

2656,88

2559,28

 

Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным)

112,32

112,32

 

Прибыль от продаж (прибыль до выплаты  налогов и процентов)

2656,88

2559,28

 

Чистая прибыль до уплаты налогов

2656,88

2559,28

 

Налог на прибыль ( 24 %)

637,6512

614,2272

 

Чистая прибыль

2019,229

1945,053

 

Информация о работе Бизнес план ООО «Пути успеха»