Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:14, курсовая работа
Фармацевтическое производственное предприятие ООО "Фармтехнология", основанное в 1991г, является отечественным производителем лекарственных препаратов. Основным видом деятельности ООО "Фармтехнология" является производство лекарственных препаратов. Проектная документация для собственного фармацевтического производства была разработана Медико-Биотехнологическим институтом г. Минска и прошла соответствующую экспертизу. Основные инвестиции предприятие осуществило в 1993-1995гг. В декабре 1998г была завершена постановка первой очереди фармацевтического производства и с января 1999г "Фармтехнология" начала поставки готовых лекарственных средств собственного производства в аптечную сеть Республики Беларусь.
1. Общие сведения о предприятии         3
2. Анализ технико – экономического  уровня 
производства и разработка мероприятий
по повышению эффективности производства      4
3. Оценка рынков сбыта конкурентов и планирование маркетинга    6
4. Прогнозирование производства продукции      8
5. Планирование издержек производства, прибыли, рентабельности    11
6. Оценка рисков           23
7. Основные технико – экономические  показатели бизнес – плана цеха  25
Заключение
ООО "Фармтехнология" является отечественным производителем лекарственных препаратов. Доля белорусских фармацевтических препаратов на отечественном рынке не превышает 30%, поэтому у предприятия есть значительная зона роста и перспективы на внутреннем рынке. Кроме того, с получением ООО «Фармтехнология» (2005г) международного сертификата на соответствие производства правилам GMP - ожидается значительное увеличение продаж и на внешних рынках (Россия, Украина).
Динамичное развитие ООО "Фармтехнология" обеспечивает грамотная ассортиментная политика. Производственный ассортимент предприятия составляют мягкие лекарственных форм - мазей, гелей, суспензий, микстур, сиропов, назальных растворов в полиэтиленовых флаконах, порошки для приготовления суспензии, а также порошки в пакетиках для приготовления горячего питья.
Динамика освоения производства новых лекарственных препаратов выглядит следующим образом:
- 1999г - 20 наименований;
- 2000г - 34 наименований;
- 2001г - 51 наименований;
- 2002г - 73 наименований;
- 2003г - 88 наименований.
- 2004г (ожидаемое) - 106 наименований.
При этом стратегия ООО «Фармтехнология» заключается в создании универсального портфеля выпускаемой продукции, который позволит оптимально маневрировать в случае возникновения перемен на рынке. Расширение номенклатуры осуществляется в соответствии с программой импортозамещения, основным принципом которой является собственное воспроизводство эффективных, изученных и широко применяемых импортных препаратов – дженериков, но по доступным ценам.
Увеличению объема реализации способствует и принятие в штат ООО «Фармтехнология» медицинских представителей, которые проводят среди врачей поликлиник и больниц информационные семинары, разрабатывают рекламные мероприятия для расширения сбыта.
Участок производства ГЛС в форме порошков и сухих суспензий - является структурным подразделением цеха по производству ГЛС. Списочная численность сотрудников участка по производству ГЛС в форме порошков и сухих суспензий на 1 января 2004г составила 13 человек. Участок выпускает хорошо изученные и успешно применяемые в лечебной практике - антибиотики широкого спектра действия в форме порошка для приготовления суспензии во флаконах. Данная форма выпуска является оптимальной для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний у детей.
Объем производства готовых лекарственных форм на участке по производству ГЛС в форме порошков и сухих суспензий за 2003г составил в денежном выражении 453 590 тыс. рублей (в 2002г – 362 053 тыс. рублей; рост – 25,3%).
Бизнес-план участка по производству ГЛС в форме порошков и сухих суспензий на 2005г составлен на основе проведенного анализа заявок за 3 предыдущих года с учетом прогноза продаж лекарственных препаратов в РБ, а также с учетом прогнозируемых экспортных отгрузок. Проведен анализ маркетинга, оценка рисков, возможных при осуществлении коммерческой деятельности. В производственном плане оптимизирована загрузка имеющихся мощностей и объемы поставок фармацевтического сырья.
Затраты на производство определены с учетом:
Расчеты проводились в неизменных ценах – поэтому искажения финансовых расчетов вследствие влияния высоких темпов инфляции не происходит.
Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов на различные виды продукции осуществлялось в соответствии с учетной политикой ООО «Фармтехнология».
Бизнес-план предусматривает рост объема производства по сравнению с 2004г на 112%, снижение удельного процент условно-постоянных издержек по итогам 2005г до 21,3% (в 2004г - 23,3%) и увеличение рентабельности производства до 16,7% (в 2004г – 9,4%) .
 В результате внедрения 
Список используемой литературы.
1. Кузнецова Г.Ф., Пасюк М.Ю., «Организация производства и управление предприятием», методические указания по курсовому проектированию. Минск 2001г.
2. Прогнозирование и планирование / Под ред. Т.Т. Морозова. Минск 1999г.
3. Баланс ООО «Фармтехнология» со всеми приложениями (формы Ф-2,3,4,5) за период 2002-2003гг.
4. Статистическая отчетность ООО «Фармтехнология» по форме 1-П за период 2002-2004гг.
Крем 2% «Незоран», (кетоконазол), 30г туба.
Отпускная цена – 4000 бел руб
Себестоимость – 3100 бел руб
Рентабельность – 29%.
| Основное сырье и вспомогательные материалы | ||||
| ед изм | кол-во + технолог потери 10% | цена, руб | сумма, руб | |
| нипагин | г | 0,020 | 21,00 | 0 | 
| нипазол | г | 0,007 | 22,00 | 0 | 
| вазелин | г | 4,950 | 6,00 | 30 | 
| гидринол D | г | 0,660 | 5,00 | 3 | 
| кремофор А6 | г | 0,660 | 15,00 | 10 | 
| кремофор RH-40 | г | 1,980 | 23,00 | 46 | 
| стеариновая кислота | г | 1,650 | 3,50 | 6 | 
| пропиленгликоль | г | 9,240 | 4,20 | 39 | 
| лутрол 400 | г | 3,300 | 7,00 | 23 | 
| ДЭА | г | 0,083 | 90,00 | 7 | 
| кетоконазол | г | 0,660 | 1 750,00 | 1 155 | 
| вода | г | 9,791 | 0,20 | 2 | 
| 33,000 | 1 946,90 | 1 321 | ||
| туба | шт | 1,00 | 150 | 150 | 
| картонный пенал | шт | 1,00 | 80 | 80 | 
| инструкция | шт | 1,00 | 15 | 15 | 
| 245 | ||||
| 1 566 | ||||