Бизнес- план кафе-кондитерской на 75 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Отрасли, которые существуют в России, очень разнообразны. Так как человеку необходимо ежедневное потребление пищи, то необходимо заниматься развитием пищевой промышленности страны. Основными функциями общественного питания являются: организация производства, реализация продукции и организация потребления кулинарной продукции. Разнохарактерность спроса населения на различные виды питания и специфика обслуживания людей удовлетворяется сетью типов предприятий общественного питания: ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и др.
Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 218.62 Кб (Скачать файл)

 

8.2 Оценка коммерческого эффекта

Коммерческий эффект рассчитывается на год поквартально, его оценка представлена в таблице 30.

Для расчета выручки на каждый квартал необходимо разделить товарооборот на величину рабочего периода за год и умножить на величину рабочего периода соответствующего квартала. Товарооборот на каждый квартал для учета фактора времени необходимо умножить на соответствующий коэффициент инфляционной корректировки (таблица 29).

Текущие затраты представляют собой сумму себестоимости затрат на сырье и сумму издержек

Зматер = 6 170 970+ 5 585 582 =  11 756 552 руб.

Текущие затраты на каждый квартал рассчитывают, как товарооборот.

При расчете амортизации на каждый квартал ее рассчитывают, как товарооборот, но не умножают на коэффициент инфляционной корректировки.

Прибыль рассчитывают как разницу между товарооборотом В и текущими затратами Зматер.

Пр = В – Зматер.

(20)


Налог на прибыль составляет 20 % от прибыли для каждого квартала.

Нпр = 0,2 ∙ Пр.

(21)


Чистая прибыль рассчитывается как разница между прибылью и налогом на прибыль.

Прчист = Пр – Нпр.

(22)


Финансовый результат рассчитывается как сумма чистой прибыли и амортизации А.

Фрез = Прчист + А.

(23)


 

Таблица 30 – Оценка коммерческого эффекта

 

Показатели

2013 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

1 568 969

1 596 738

1 624 508

1 652 277

Текущие затраты

1 420 134

1 445 269

1 470 404

1 495 540

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

148 834,9

151 469,1

154 103,4

156 737,6

Налог на прибыль

29 766,98

30 293,83

30 820,68

31 347,53

Чистая прибыль

119 067,92

121 175,32

123 282,7

125 390,11

Финансовый результат

209 601,17

211 708,6

213 815,9

215 923,4

Показатели

2014 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

1 680 047

1 706 274

1 734 043

1 760 270

Текущие затраты

1 520 675

1 544 414

1 569 549

1 593 288

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

159 371,9

161 859,8

164 494

166 981,9

Налог на прибыль

31 874,4

32 372

32 898,8

33 396,4

Чистая прибыль

127 497,5

129 487,8

131 595,2

133 585,5

Финансовый результат

218 030,7

220 021,1

222 128,5

224 118,8

Окончание таблицы 30

Показатели

2015 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

1 784 953,7

1 809 637,5

1 834 321,4

1 857 462, 6

Текущие затраты

1 615 630

1 637 973

1 660 315

1 681 261

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

169 323,5

171 665

174 006,6

176 201,8

Налог на прибыль

33 864,7

34 333,01

34 801,3

35 240,4

Чистая прибыль

135 458,8

137 332

139 205,3

140 961,4

Финансовый результат

225 992

227 865,3

229 738,5

231 494,7

Показатели

2016 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

1 568 969

1 596 738

1 624 508

1 652 277

Текущие затраты

1 420 134

1 445 269

1 470 404

1 495 540

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

148 834,9

151 469,1

154 103,4

156 737,6

Налог на прибыль

29 766,98

30 293,83

30 820,68

31 347,53

Чистая прибыль

119 067,92

121 175,32

123 282,7

125 390,11

Финансовый результат

209 601,17

211 708,6

213 815,9

215 923,4

Показатели

2017 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

4 711 536

4 796 344

4 882 678

4 975 449

Текущие затраты

2 992 042

3 045 899

3 100 725

3 159 639

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

1 719 494

1 750 445

1 781 953

1 815 810

Налог на прибыль

343 898,7

350 088,9

356 390,5

363 161,9

Чистая прибыль

1 375 595

1 400 356

1 425 562

1 452 648

Финансовый результат

1 466 128

1 490 889

1 516 095

1 543 181

Показатели

2018 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Товарооборот

4 697 651

4 768 116

4 839 638

4 917 072

Текущие затраты

 2 983 225

3 027 973

3 073 393

3 122 567

В т.ч. амортизация

90 533,25

90 533,25

90 533,25

90 533,25

Прибыль

1 714 426

1 740 143

1 766 245

1 794 505

Налог на прибыль

342 885,3

348 028,5

353 248,9

358 900,9

Чистая прибыль

1 371 541

1 392 114

1 412 996

1 435 604

Финансовый результат

1 462 074

1 482 647

1 503 529

1526 137


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3 Оценка эффективности инвестиций

 

Единовременные затраты берем из сметы инвестиционных затрат (таблица 7).

Текущий эффект равен финансовому результату (из таблицы 30).

Дисконтированный эффект равен произведению текущего эффекта и коэффициента дисконтирования.

Эд = Эт · α.

(24)


Интегральный эффект представляет собой разницу между дисконтированным эффектом и единовременными затратами. В следующем квартале интегральный эффект рассчитывается как сумма интегрального эффекта предыдущего квартала и дисконтированного эффекта данного квартала.

Эи = Эд – Ез.

(25)


Расчет сведен в таблицу 31.

Таблица 31– Оценка эффективности инвестиций

 

Год

Квартал

Единовременные затраты, руб.

Текущий эффект, руб.

Дисконтированный эффект, руб.

Интегральный эффект, руб.

   

11 536 125,3

     

2013

1

 

209 601,17

201 217,1

-11 334 908,2

2

 

211 708,60

194 771,9

-11 140 136,3

3

 

213 815,90

188 158

-10 951 978,3

4

 

215 923,40

181 375,7

-10 770 602,6

2014

1

 

218 030,70

174 424,6

-10 596 178,1

2

 

220 021,10

169 416,2

-10 426 761,8

3

 

222 128,50

164 375,1

-10 262 386,7

4

 

224 118,80

159 124,3

-10 103 262,4

2015

1

 

225 992

153 674,6

-9 949 587,81

2

 

227 865,30

148112,4

-9 801 475,37

3

 

229 738,50

144 735,3

-9 656 740,11

4

 

231 494,70

141 211,8

-9 515 528,34

2016

1

 

209 601,17

201 217,1

-9 314 311,22

2

 

211 708,60

194 771,9

-9 119 539,31

3

 

213 815,90

188 158

-8 931 381,32

4

 

215 923,40

181 375,7

-8 750 005,66

2017

1

 

1 466 128

1 334 176

-7 415 829,18

2

 

1 490 889

1 237 438

-6 178 391,31

3

 

1 516 095

1 152 232

-5 026 159,11

4

 

1 543 181

1 064 795

-3 961 364,22

2018

1

 

1 462 074

1 359 729

-2 601 635,4

2

 

1 482 647

1 275 076

-1 326 558,98

3

 

1 503 529

1 202 823

-123 735,782

4

 

1 526 137

1 129 341

1 005 605,598


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Анализ безубыточности проекта

 

Условно-переменные издержки равны сумме материальных затрат за вычетом затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды (т.к. оплата труда постоянная). Материальные затраты представляют собой сумму себестоимости затрат на сырье и общей суммы издержек:

Зматер = 6 170 970+ 5 585 582 =  11 756 552 руб.

Условно-переменные издержки равны:

Зпер = 11 756 552 – 2 308 512 – 600 213,12 = 8 847 826,9 руб.

Условно-постоянные издержки равны разности между полной себестоимостью продукции и условно-переменными издержками:

Зпост = 11 756 552 – 8 847 826,9 = 2 908 725 руб.

Количество блюд, выпускаемых за год равно:

Qпрод = 388 352 блюд

 

По полученным данным построим график безубыточности (рисунок 2).

 

Определим значения порогового объема производства Qпор, пороговой выручки Впор, запаса финансовой прочности ЗФП предприятия аналитическим методом:

Qпор = Зпост / (Ц – Зпер1),

(26)


где Ц – цена реализации, тыс. руб. / тыс. блюд,

Зпер1 – удельные условно-переменные издержки, тыс. руб. / тыс. блюд.

 

 

Ц = В / Qпрод,

(27)


где В – товарооборот.

Ц = 18 512,910/388,352 = 47,7 тыс. руб. / тыс. блюд.

Зпер1 = Зпер / Qпрод.

(28)


Зпер1 = 8 847,8269/388,352 = 22,8 тыс. руб. / тыс. блюд.

Qпор = 2 908,725 / (47,7 – 22,8) = 116,82 тыс. блюд.

Впор = Qпор ∙ Ц.

(29)


Впор = 116,82 ∙ 47,7 = 5 572,3 тыс. руб.

ЗФП = (Qпрод – Qпор) / Qпрод ∙ 100.

(9.5)


ЗФП = (388,352 – 116,82) / 388,352 ∙ 100 = 69,9 %.

ЗФП = (В – Впор) / В ∙ 100.

(9.6)


ЗФП = (18 512,910  – 5 572,3) / 18 512,910  ∙ 100 = 69,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Проведенные экономические расчеты проектируемого предприятия показали, что товарооборот составил 18 512 910 руб., годовой выпуск блюд составил 388 352 блюд.

Фонд заработной платы составил 4 145 568руб., уровень товарооборота равен 8 %, численность работников предприятия 37 человека, в том числе 19 работников производства. Полная сумма производственных фондов предприятия 11 449 175 руб., срок окупаемости 69 месяцев.

Таким образом, данные экономических расчетов строительства кафе на 75 мест показывают, что это строительство перспективно, исходя из срока окупаемости в 69 месяцев и планируемой чистой прибыли 3 405 087 руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

  «Алтайский государственный технический  университет 

им. И. И. Ползунова»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра «Экономика и организация производства»

 

 

З А Д А Н И Е

на курсовое проектирование

по дисциплине

«Экономика и организация производства»

 

Выдано студенту гр. ТОП-81 Ермолова Елизавета Александровна

Тема курсовой работы: «БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ-КОНДИТЕСКОЙ НА 75 МЕСТ».

 

Сроки выполнения разделов курсовой работы:

1. Анализ возможностей организации  с учетом положения дел в  отрасли 

10 неделя

2. План маркетинга

12 недея

3. Инвестиционный план

6 неделя

4. Производственный план

4 неделя

5. Организационно-юридический план

8 неделя

6. Финансовый план

8 неделя


 

Дата выдачи задания:  « ____ » ______________________ 20   __ г.

 

Руководитель работы: к.х.н., доцент каф. ЭиОП ____Т.М. Берлова

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.
  2. ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий.
  3. Инвестиции в ресторанный бизнес – что надо знать [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2008. – Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/pitanie/23invest.php?subscribe=yes. – Загл. с экрана.
  4. Итоги социально-экономического развития Барнаула в первом полугодии 2010 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Барнаул, 2010. – Режим доступа: http://www.barnaul.org/board/font_colorreditogi_socialnoeek.html. – Загл. с экрана.
  5. Кондратьев, К. П. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. / К. П. Кондратьев. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. 2007 – 108 с.
  6. Мусина, О. Н. Курсовое проектирование по дисциплине «Технология продукции общественного питания»: учебное пособие / О. Н. Мусина; Алт. гос. техн. ун-т им И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 138 с.
  7. Несетевая кондитерская [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – СПб., 2010. – Режим доступа: http://www.gommeux.ru/2010/06/23/nesetevaya-konditerskaya. – Загл. с экрана.
  8. Обзор российского рынка общественного питания [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12999.html. – Загл. с экрана.
  9. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – СПб., 2006. – Режим доступа: http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/. – Загл. с экрана.
  10. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  11. Патраков, А. На дне / А. Петраков // Ресторатор. – 2009. – № 4. – с. 22-24.
  12. Прайс-лист компании "Полиграф-Сервис" [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Барнаул, 2010. – Режим доступа: http://ps-2007.ruprom.net/price.html. – Загл. с экрана.
  13. Прайс-лист на основные стандартные виды объектов наружной рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.adenstudio.ru/pr.htm. – Загл. с экрана.
  14. Размещение рекламы в ВБ – Алтайская Неделя Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Барнаул, 2010. – Режим доступа: http://www.anmedia.ru/razmeschenie-reklamj-v-vb.html. – Загл. с экрана.
  15. Страсти по управлению // Ресторатор. – 2010. – № 2. – с. 26-30.
  16. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. / В. В. Усов. – 4-е изд. – М. : Издательский центр "Академия", 2006. – 416 с.
  17. Цены на размещение интернет рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.advertsmart.ru/price.html. – Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Резюме

4

1 Описание продуктов и услуг  кафе-кондитерской Герда

6

2 Анализ и положение дел в  отрасли

7

3 План маркетинга

9

4 Инвестиционный план

15

5 Производственный план

20

6 Финансовый план. Расчет прибыли  проектируемого предприятия

47

7 Организационно-юридический план

48

8 Оценка эффективности и рискованности инвестиций

51

9 Анализ безубыточности проекта

53

Заключение

55

Список использованных источников

56

   
   
   

 


Информация о работе Бизнес- план кафе-кондитерской на 75 мест