Бизнес план «Дорожно-строительное предприятие ООО АВТОДОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 00:49, реферат

Описание работы

Предметом деятельности общества является:
Строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автомобильных мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры;
Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;
Производство строительных материалов;
Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;
Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;
Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис).
Прочие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Файлы: 1 файл

biznes_plan.docx

— 421.40 Кб (Скачать файл)

Определим внутреннюю норму  рентабельности инвестиции IRR. Показатель внутренней оценки рентабельности сравним с ценой капитала СС.

,

IRR = 0,236+562,833/(562,833-1,97025)*(0,66-0,236)*100 = 42,79 %.

Вывод, проект следует принять, т.к. цена капитала 23,6 %, а внутренняя норма Re инвестиций (IRR) 42,79 %, т.е. выше цены капитала.

Определим индекс рентабельности (доходности) (ИР).

                               ИР = ,

где ДИ – дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных  затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).

ДИ=(1069,157*0,8091)+(6420,32*0,6546)+(3075,359*0,5296)+(985,4361*0,4285)+(1101,659*

*0,3467)+(6666,869*0,2805)+(3188,109*0,2269)+(1014,589*0,1836) = 10280 млн. руб.

ИР = (562,833+10280)/10280 = 1,055.

Инвестиционные проекты  эффективны при ИР более 1. В нашем случае проект эффективен, т.к. индекс рентабельности = 1,055.

Самый распространенный метод в мировой учетно-аналитической  практике и не предполагает временной  упорядоченности денежных поступлений  – это срок окупаемости. Для более точного определения срока окупаемости проекта можно воспользоваться формулой:

Ток

=203500000/14559000000 = 0,014 года или 0,168 месяца.

Так как срок окупаемости проекта меньше срока  реализации проекта, то его (проект) можно  считать эффективным.

Заключительным  шагом в обосновании эффективности  проекта является нахождение точки  безубыточности. Эта точка представляет собой не что иное, как равенство  между выручкой от реализации и издержек производства. С учетом того, что  переменные издержки на производство одной единицы определить достаточно трудоемко, то точку безубыточности определять не будем.

Показатели, полученные в ходе анализа проекта сведем в таблицу 21.

Таблица 22 – Сводная  таблица основных показателей, характеризующих  экономическую эффективность проекта

Показатели

Значение

Критерии

Вывод

NPV

562,833

562,833> 0

Проект эффективен

Срок окупаемости

0,168 мес.

0,168 < 24 мес.

Проект эффективен

ИД

1,055

1,055 > 1

Проект эффективен


 

10. Оценка эффективности  проекта и рисков его реализации.

 

Классификация рисков по факторам:

1.Риски Государственно-политических  факторов

1.Несовершенство  государственной политики в области  инвестирования-это определённый риск ,так как для того,чтобы компания функционировала стабильно и слажено необходимо стабильное инвестирование,вероятность риска всё-таки не велика,так как в нашей современной системе всё-таки наблюдается некая стабильность. Вер-ть - 2,5%.

2.Недостаточное  внимание подержки автодорожных предприятий со стороны государства- существуют большие государственные компании автодорожного строительства ,поэтому существует некая вероятность ,что частная компания будет просто не нужна,но вероятность этого риска также небольшая ,тк государство в настоящее время пытается осуществлять какие-либо программы поддержки малого и среднего бизнесса. Вероятность - 10%.

3.Неэффективная  практика исполнения текущего  законодательства- это многие обещания государственных банков и помощи в ведении бизнесса,вероятность этого риска также существует,и она достаточна,равна -15%.

Методы управления риском

  • Переадресация рисков субподрядчикам (получение от них зеркальных контргарантий)
  • Совершенствование системы бюджетирования

Способами уменьшения являются тотальный контроль за системой взаимодействия предприятия с государством.

4.Военные действия  на территории страны-в ближайшее время не существует такой угрозы ,так как ситуация в тране достаточно спокойна.Вер-ть риска- 1%

Расчет возможных  затрат 5000000

2.Риски Экономических  факторов.

  1.Операционный  валютный риск.

      Операционный  риск в основном связан с  торговыми операциями, а также  с денежными сделками по финансовому  инвестированию и дивидендным  (процентным) платежам. Операционному  риску подвержено как движение  денежных средств, так и уровень  прибыли.

Этот риск можно определить как возможность недополучить прибыли или понести убытки в результате непосредственного воздействия изменений обменного курса на ожидаемые потоки денежных средств.             Операционный риск можно уменьшить, если валюта (или валюты) поступлений соответствует валюте (валютам) затрат. Вероятность этого риска существует ,так как у нашей компании существуют зарубежные импортеры ,которые поставляют нам оборудование

  • каток дорожный HAMM HD098
  • каток дорожный HAMM HD13VT
  • самосвал FAW
  • трактор "Беларус"
  • минипогрузчики Mustang 206SL, Case 56KU

Вероятность риска - 21%.

 

2.Экономический  валютный риск.

       Экономический  риск определяется как вероятность  неблагоприятного воздействия изменений  обменного курса на экономическое  положение компании, например, на  вероятность уменьшения объема  товарооборота или изменения  цен компании на факторы производства  и готовую продукцию по сравнению  с другими ценами на внутреннем  рынке. Риск может возникать  вследствие изменения остроты  конкурентной борьбы как со стороны производителей аналогичных товаров, так и со стороны производителей другой продукции, а также изменения приверженности потребителей определенной торговой марке.   В наименьшей степени экономическому риску подвержены компании  , которые несут издержки только в национальной валюте, не имеют альтернативных источников факторов производства, на которые могли бы повлиять изменения валютного курса.  Наша компания АВТОДОР имеет издержки в иностранной валюте, следовательно вероятность риска существует и она равно 23%.

       Колебания  обменных курсов могут повлиять  на степень конкуренции со  стороны других производителей, оказав воздействие на структуру  их затрат или на их продажные  цены, выраженные в национальной  валюте.

 

3.Kредитный риск

Возможность отрицательного изменения стоимости активов  в результате неспособности контрагентов исполнять свои обязательства, в  частности по выплате процентов  и основной суммы займа (к кредитному риску относят также и риск объявления заемщиком дефолта). Банк,в котором компания АВТОДОР может планировать взять кредит или уже взяла, может не потянуть сумму займа или процент выплаты , из-за того ,что область его действия невелика или бюджет неорганизован,или просто произошло банкротство.Но вероятность этого риска сейчас невелика,так как от самой фирмы зависит выбор банков и организации инвестирующих компанию.Вероятность - 5%.

 

4.Риск изменения  конъюктуры рынка.

Начиная с 2000 года ценообразование  в дорожной отрасли регулируется разрабатываемыми МЭРТ прогнозными  индексами-дефляторами.Но если до 2004 года они совпадали с реальными инфляционными процессами на рынке,то начиная с 2005 года отраслевая инфляция в 2 раза стала превышать ту,что фиксировал Минэкономразвития в своем прогнозе,то есть индекс- дефлятор стал отражать в большей степени желаемую,нежели реальную инфляцию в строительстве. Проанализировав эту ситуацию, дорожная отрасль столкнулась с тем,что существует рынок строительных материалов,который не подчиняется государственному регулированию и функционирует по рыночному закону "спрос определяет предложение".Немаловажное влияние на рыночные процессы оказывает повышение тарифов монополий.Например, повышение тарифов на ЖД перевозки ,может повысить только стоимость щебня на 25%, рост тарифов на электроэнергию сильно повышает цену на металлопрокат, а увеличение экспортных пошлин на нефтепродукты может мгновенно повысить отпускную стоимость битума до 80% в течение нескольких месяцев. Это независимые риски ,которые очень трудно избежать , поэтому вероятность их велика и составляет 51%.

 

Способы управления экономическими рисками

  • Выработка корпоративной культуры управления рисками
  • Формирование достаточной и надежной информационно-аналитической базы для принятия решений
  • Внедрение стандартов Project Management (EPCM) в соответствии с международными стандартами проектного управления, разработанными Project Management Institute (PMI), ведущей международной ассоциацией в сфере проектного управления
  • Постоянный мониторинг деятельности конкурентов, их методов управления и ведения ими конкурентной борьбы
  • Централизация системы закупок

Расчет возможных  затрат 12500000

 

3.Риски Социально-демографических  факторов.

1.Риск неорганизованности  системы социального партнерства.Этот риск существует в нашей Российской компании  АВТОДОР в приличной доле и сотавляет 30%.Этот риск может повлиять на всю работу компании,потому что работа должна производиться четко и слаженно,а без соц партнерства этого может не быть,к счастью, способом избежания и уменьшения такого риска являются разработки и тщательное внедрение программ системы трудовых отношений на основе социального партнерства и реформировании трудового законодательства,что обретает всё большее распространение.

 

2.Социальная незащищенность  работников.В настоящее время каждый работник желает иметь трудовую книжку,получать бесплатное медицинское обслуживание,отправляться в санатории для лечения и поддержания здоровья,но в нашей компании к сожалению полный пакет соц защиты обеспечить мы не можем ,следовательно риск  отказа сотрудников от работы и их увольнения существует ,но составляет не так много процентов - 15%,так как не во всех компаниях предоставляется полный пакет соц защиты. Способы избежания риска - развитие системы социального страхования.

 

3.Риск производственной  безопасности,охраны труда.АВТОДОР эксплуатирует промышленные производства,на которых используются тяжелые металлы и опасные вещества ,способные нанести серьезный вред населению близлежайших населенных пунктов и окружающей среде.Хотя компания имеет достаточно мер по защите от последствий,но невозможно гарантировать полную безопастность работникам и окружающей среде .Вероятность риска 25% ,но введение новых или ужесточение существующих экологических норм может существенно повысить издержки на их соблюдение.

 

Способы уменьшения и методы управления рисками

  • В компании принята политика охраны труда и здоровья окружающей среды ОЗТС,необходимо разрабатывать эффективные системы управления этой политикой.
  • Повысить полную ответственность высшего руководства и менеджеров компании за реализацию норм политики охраны труда.
  • Усовершенствовать методики,технологий и оборудования для снижения травматизма ,предотвращения вреда здоровью и защиты окружащей среды.

Расчет возможных  затрат 1500000

 

4.Риски Международных  факторов.

1.Различия в  стоимости "одной полосы" дорог.Этот риск оправдан ,тк стоимость одной полосы 41-45 млн рублей,это вполне сопоставимо со стоимостью полосы например в Финляндии ,но значительно дороже стоимости полосы в Китае, поэтому риск того ,что будет повышаться стоимость на материалы ,а следовательно и стоимость одной полосы , компания АВТОДОР может понести значительные убытки.Но вероятность риска не так высока -10% , тк для уменьшения риска можно проводить параллель и анализ стоимости продуктов и выбирать оптимальные затраты на одну полосу ,чтобы её стоимость значительно не изменялась.

 

2.Риск быстрой  порчи дорог.Этот риск в нашей стране велик и составляет 50%, тк дороги других стран не так быстро портятся как наши ,но это вполне объяснима не только используемыми несовсем соответствующими материалами, а объясняется тем ,что Россия уникальна в плане климата, резкие перепады температур , самые различные составы грунта , большое преобладание глины ,тк суглинки хорошо набирают и плохо отдают влагу,поэтому колеса грузовиков "проламывают" асфальт.

Способы уменьшения риска  и методы управления:

  • Усовершенствование материалов
  • Уплотнение дорожной массы
  • Тщательный анализ стоимости различных материалов

Расчет возможных  затрат 32000000

 

5.Риски научно-технических  факторов

1.Большие затраты  на инвестиции в усовершенствование  технологического процесса и  модернизацию оборудования.Этот риск оправдан и имеет большую вероятность 60% ,тк сейчас повсеметсно происходит внедрение новых технологий,и принятие многих из них влекут за собой большие затраты.Способы уменьшения его почти не существует ,но как мне кажется компания АВТОДОР должна внедрять новые технологии постепенно и соразмеренно , тратя на это приемлемые суммы.

 

2.Риск ухудшения  состояния производственной инфраструктуры.Тк оборудование компании громоздкое и сложное и используется постоянно ,состояние оборудования может ухудшаться ,это также оправданный риск и состовляет вероятность 30 %.Уменьшение этого риска -внимательный контроль за состоянием оборудования,своевременная замена и внедрение более дешевых и менее изнашиваемых приспособлений.

 

3.Риск использования  конкурентами новых технологий. Вероятность этого риска также велика ,тк компании ,у которых больше средств могут быстрее использовать какие-либо нововведения ,риск такого процесса 45% , потому что существует огромное количество компаний ,имеющих различные системы работы,уменьшение этого риска реально , тк необходимо следить за новыми тенденциями,стараться быть на уровне с конкурентами ,иметь современное,хорошо работающее оборудование.Например существует новая система укладывания земполотна ,которую пока не использует наша компания - при оптимальной скорости движения катка 1,5-2,5 м)час катки обеспечивают оплотнение песчаных грунтов толщиной слоя 0,7-1,2 м и за 4-6 подходов по одному следу и за 6-10 проходов глинистых и суглинистых грунтов толщиной слоя 0,5-0,6 м.

Информация о работе Бизнес план «Дорожно-строительное предприятие ООО АВТОДОР»