Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

 

Состав разделов бизнес-плана:

  1. краткое содержание (резюме);
  2. характеристика отрасли;
  3. описание создаваемой компании и производимых ею продуктов  и услуг;      
  4. исследование и анализ рынка, планы маркетинга;
  5. производственный и финансовый планы, а также оценку возможных рисков и страхование.

      В некоторых бизнес-планах в  отдельных разделах выделяется  оценка конкуренции на рынках  сбыта. Этот раздел посвящен анализу  рыночной коньюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Современное состояние и структура туристической

 

Туристическая индустрия представляет собой совокупность мест размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туристическая индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса.

В более широком плане туристическую индустрию можно определить как народнохозяйственный комплекс, включающий: пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб; различные специализированные и иные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристического характера, так называемые «вторичные» для туризма отрасли (транспортное машино- и автомобилестроение, топливная промышленность, дорожное строительство, промышленность сувениров, пищевая промышленность и т.д.), а также широкую сферу услуг, которыми пользуется турист:

  • размещение туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, санатории, туристические базы). Туристы могут (размещаться на частных квартирах, в домах, арендуемых у местного населения, палатках, домиках-прицепах, караванингах на судах, в поездах, на яхтах и т.д.;
  • обеспечение туриста питанием (рестораны, столовые, кафе, закусочные, кафетерии, бары и т.п.);
  • перемещение по стране посещения и другим странам различными видами пассажирского транспорта (поездами, морскими, речными и авиа чартерными рейсами, автобусами и др.).
  • сбытовые услуги туристических агентов: разработка маршрутов путешествий, бронирование мест в транспорте и гостиницах, предоставление информации о таможенных и пограничных формальностях и курсах валют стран посещения, экскурсионные и бюро путешествий;
  • информационные службы;
  • средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.).

С экономической точки зрения туриндустрия – это комплекс материально-технической базы, сырья и рабочей силы.

В состав материально-технической базы туризма входят: туристическая фирма, гостиницы, туристические базы, предприятия питания и торговли, транспортные предприятия, пункты проката туристического снаряжения, контрольно-спасательные службы, туристические клубы, станции и т.п. Она является основой развития организованного туризма, так как создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг (размещение, питание, перевозка, лечение, экскурсии и др.).

Классификацию объектов материально-технической базы туризма можно провести по следующим признакам: по видам предоставляемых услуг, по экономическим элементам и видам собственности объектов материально-технической базы.

По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

По видам собственности объекты материально-технической базы подразделяются на собственные (принадлежащие данному туристскому хозяйствующему субъекту), арендованные этим субъектом у других хозяйствующих субъектов (например, аренда мест в муниципальных гостиницах) и арендованные у физических лиц (квартиры, комнаты).

В туризме, как и во всем народнохозяйственном комплексе, денежные, трудовые, материальные и нематериальные ресурсы ограничены во времени и пространстве.

Предприятия размещающие туристов: гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги и т.д.

Для остановок групп на маршрутах на ночь предусматривается организация лагерных стоянок или хижин, которые находятся в ведении туристических баз или туристических фирм.

Предприятия размещения туристов различаются по вместимости, комфортности, времени функционирования.

Инфраструктура туризма включает в себя:

  • транспортное обеспечение туризма (железная дорога, автобусные перевозки, прокат автомобилей, морские и речные круизы, авиатранспорт);
  • индустрию размещения туристов (различные средства размещения и т.п.);
  • индустрию питания (рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и т.п.);
  • индустрию развлечений (театры, музеи, курорты, историко-архитектурные достопримечательности и т.п.);

Отечественный туристический бизнес развивался неравномерно. Потому как большую долю занимает выездной туризм, а меньшую – въездной и внутренний. Для повышения невысокой доли внутреннего туризма, необходимо перераспределение средств для разработки и внедрения принципиально нового вида туристического продукта, что способствует повышению интереса иностранных граждан к отдыху в России. И, конечно, за счет выездного туризма появляются новые рабочие места для российских граждан.

Туристический бизнес привлекает российских предпринимателей небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных при этом затрат.

За последние годы функционирование индустрии туризма в рыночных условия Российской Федерации накоплен определенный опыт организации туристического бизнеса. При этом в российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам».

Что касается мировых тенденций развития туристического бизнеса, то можно сказать, что за последнее время «в сферах размещения и общественного питания сформировались гигантские гостиничные и ресторанные цепи; среди туристических фирм выделился ряд туроператоров, установивших контроль над основными рынками организованных путешествий, а рынок воздушных перевозок оказался поделенным между ведущими авиакомпаниями мира.

Современный этап развития туризма характеризуется наличием большого числа мелких предприятий в основном семейного типа, кустарных и полукустарных производств, которые существуют с несравнимо более мощными и влиятельными корпорациями.

Более высокие уровни концентрации отмечаются в туроператорском секторе. В основе этого процесса лежат те же причины, что и в других отраслях экономики, – прежде всего это эффект масштаба производства. Наряду с ними можно выделить специфические факторы, определяющие динамизм и разнообразие форм концентрации туристического рынка. Толчком к его концентрации служит недолговечность туристических предприятий, главным образом отелей, вследствие утяжеленной структуры издержек и турагентств. Их частые банкротства и поглощения становятся массовыми в периоды экономических кризисов. Другой фактор – высокие коммерческие риски операций на рынках путешествий. Туристические компании страхуют риски, расширяя географию своего представительства, а также спектр предлагаемых продуктов. Они выходят на внешние рынки стран, лидирующих по отправке или приему международных туристических потоков, открывают в них свои отделы, создают транснациональные цепи. Для большей устойчивости они проникают в смежные секторы туризма. Кроме них, прямой интерес в туризме часто обнаруживают фирмы других отраслей и сфер экономики: от пищевой и текстильной промышленности до черной металлургии, а также банковского сектора. Эти компании также получают прибыль от реализации туристических продуктов».

Таким образом, можно отметить, что туризм для населения – это сфера формирования и удовлетворения потребностей, для представителей туристической индустрии – отрасль вложения капитала и область деятельности, в том числе сфера проектирования, строительства и эксплуатации гостиниц, зон и комплексов отдыха, сфера научного прогнозирования эффективности оздоровительных функций туризма и экономической эффективности функционирования туристических компаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что во всем мире сфера туризма развивалась пропорционально складывающийся на тот момент ситуации в мире, и давно приобрела широкие масштабы, заняв лидирующее место в экономике стран. Но в России складывалась иная ситуация, представляющая собой неравномерное развитие данной отрасли. В настоящий момент, тенденции в развитии туристической индустрии всячески поддерживаются, как со стороны государства, так и со стороны частных предпринимателей.

 

 

2. Анализ бизнес планирования туристической                                        ООО «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО «ПОЛЮС»

2.1. Краткая характеристика предприятия туристической                          ООО «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО «ПОЛЮС»

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Туристическое агентство «ПОЛЮС»», находящееся по адресу: Россия, г. Волгоград, ул. Мира, д. 10. Такое выгодное расположение обуславливает приток и заинтересованность потенциальных клиентов с высоким уровнем дохода, которые проживают в данном районе и в остальных частях города.

ООО «ПОЛЮС» является юридическим лицом, самостоятельно хозяйствующим субъектом, функционирующем в соответствии с действующим законодательством РФ («Закон о туристической деятельности»), постановлениями и распоряжениями Администрации г. Волгограда и Уставом. Права и обязанности юридического лица Предприятие приобретает с момента его государственной регистрации.

Предприятие имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим полным наименованием, вправе иметь штампы, бланки, зарегистрированную в уставном порядке эмблему.

От своего имени ООО«ПОЛЮС» приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде юрисдикции, арбитражном, третейском судах.

Цель туристического агентства «ПОЛЮС» извлечение прибыли посредством предоставления услуг, включающих в себя туристические поездки по определенным маршрутам, туристско-экскурсионные услуги по размещению, питанию, транспортировке и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели поездки. ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»» предоставляет любые туристические продукты, такие как туристические поездки по определенным маршрутам, туристско-экскурсионные услуги по размещению, питанию, транспортировке и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели поездки.

На момент создания туристической фирмы «ПОЛЮС» ее учредители являлись обладателями определенной собственности, которую они внесли в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Не обладая собственным помещением, общество арендует часть здания у другой организации, а именно на основании арендного договора, ООО «ПОЛЮС» арендует у комитета по управлению имуществом Центрального района. 93 м2, которые включают в себя четыре помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.

Многопрофильная туристическая компания ООО «ПОЛЮС» одновременно является туроператором и турагентом, осуществляет свою деятельность на основании соответствующей лицензии ТД №0013226 от «08» апреля 2006 г. выданной Министерством экономического развития РФ. Срок действия лицензии до «08» апреля 2019 г. Туристические предприятия, получившие подобную лицензию, заносятся в Государственный реестр. Также данная туристская фирма имеет сертификат соответствия №РОСС РУ. АЯУ 09807.

За весь период существования туристической компании, ее организационно – правовая форма не менялась и не проводилась реорганизация фирмы.

Деятельность туристической фирмы ООО «ПОЛЮС» в качестве туроператора заключается в продаже путевок в Турцию, то есть данная компания самостоятельно занимается разработкой тур пакета, рассчитывает цены на туры, заключает договора с агентами, предоставляющими услуги, налаживает партнерские связи, занимается размещением клиентов в отелях, клубах и гостиницах различных категорий, а также предоставляет пакет услуг, который включает проживание, питание и трансфер. Что касается питания, то оно может включать следующие виды: полный пансион или полупансион по типу шведского стола, а также клиент может воспользоваться меню. Трансфер включает в себя проезд аэропорт-гостиница-аэропорт. Все туристы при заказе тура заполняют анкеты, которые включают необходимые сведения о клиенте.

В качестве турагентства предприятие сотрудничает с туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, оформляет туры в любую страну мира по желанию клиента.

Отдел международного туризма в изучаемой туристической фирме осуществляет отправку туристов за границу, оформляет документы для получения визы. При оформлении заказа на организацию туристической поездки типичная форма данного документа включает: наименование страны посещения, маршрут, указываются сроки поездки. Таким же необходимым документом является договор о туристском обслуживании, который включает в себя следующие сведения: общие положения, права и обязанности и ответственность сторон, а также прочие условия.

Наибольшее количество клиентов турфирмы, относится к возрастной категории от двадцати пяти до пятидесяти пяти лет. Следует отметить, что школьники, студенты, пенсионеры также пользуются услугами данной фирмы, но количество поездок, совершаемое данными возрастными категориями меньше.

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»