Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

 

 Вывод:

         Из таблицы видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют услуги из блока «А» (Зарубежный пляжный отдых, Европа ).

Во вторую группу входят продаваемые туры (Зарубежные экскурсионные страны, Россия теплоходные туры, Россия теплоходные туры).

Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп вошедшие в блоки Аи В .

По ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продажи, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по группам, миграцию отдельных видов услуг из группы в группу.

В отношении блока С (Пляжный отдых на территории России, Детские экскурсионные туры по России, Россия места паломничества), рационально проводить политику его сокращения с целью уменьшения затрат за счет удаления из ассортимента услуг (товаров) находящихся в стадии упадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ бизнес-плана создания «ОТДЕЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ПОЛЮС»»

а маркетинг затрата

Данный раздел является главным инструментом для организации работы, а также представляет собой развернутую программу осуществления проекта, которую начнем с построения эффективной организационной структуры.

Целью разработки организационной структуры отдела турфирмы «ПОЛЮС» является – планирование хозяйственной деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Структура организации представляет собой взаимоотношение уровней и функциональных связей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации. Эта конструкция включает каналы власти и коммуникации между административными службами, а также информацию, которая проходит по этим каналам. Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координация.

С учетом недостатков и достоинств организационной структуры турфирмы ООО «ПОЛЮС», в отделе туристической компании планируется внедрение и дальнейшая работа новой организационной структуры.

Внутри организации можно выделить три уровня управления (рис.2.2):

Вспомогательным персоналом является супервайзер и водитель. В штате создаваемого отдела предполагается работа 18 сотрудников. Такое небольшое количество персонала объясняется небольшим объемом продаж в начале деятельности, что в случае набора большого количества персонала может привести к высокой текучести кадров, а данный аспект может способствовать снижению квалификации работников. Это не желательно, так как планируется серьезный подход к уровню подготовки кадров в процессе анкетирования. Этот способ позволяет выявить необходимые личностные, а также профессиональные качества сотрудников.

 

Рис. 2.2 Предлагаемая организационная структура управления отделом турфирмы ООО «ПОЛЮС»

 

Важным аспектом в составлении производственного плана, является построение структуры материальных затрат на создание дополнительного сектора туристических услуг. Она включает в себя постоянные издержки на:

  1. регистрацию туристической фирмы, получение лицензии и сертификата;
  2. косвенные платежи, в них входят затраты на аренду офисного помещения, так как строительство офисного здания обойдется слишком дорого (офис будет располагается на площади в 50 кв. м. которая разделена на 4 помещения для создания необходимых условий работы), свет, воду, охрану, уборку помещений, телефонную связь;
  3. оборудование офиса, включающее: компьютеры, ксероксы, факсы, сканер, телефоны, канцелярские товары;
  4. покупку офисной мебели: столов, кресел директора и сотрудников, шкафов;
  5. амортизационные отчисления на технику и мебель;
  6. заработную плату сотрудников;
  7. программное обеспечение, которое предполагает покупку программ для оперативности работы бухгалтера – «1С бухгалтерия», и подключение к Internet, что позволит обеспечить:
  • коммуникации и эффективную связь;
  • рекламу и продвижение туристического продукта;
  • эффективные маркетинговые исследования;
  • электронную презентацию фирмы и ее тур продукта;
  • использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристических выставок, ярмарок;
  • использование системы бронирования и резервирования;
  • самостоятельное формирование тура;
  • использование электронных каталогов тур продукта по странам и направлениям;
  • получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах, расписание движения различных видов транспорта;
  • получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков, и др. туристским услугам;
  • использование сети Internet для взаиморасчетов.

Переменные издержки:

    1. командировочные расходы, предположительно, средняя частота поездок будет составлять 1 поездка в месяц, так как руководству компании будет необходимо налаживать контакты и подписывать договоры;
    2. содержание служебного транспорта, расходы на бензин и на ремонт машины;
    3. затраты на рекламу;

Постоянные расходы должны покрываться частью цены разработанных туров.

В процессе анализа рынка были выявлены следующие категории потребителей, которым будут интересны предложенные туруслуги:

  • потребители – новаторы, к ним относятся люди среднего возраста от 20 до 30 лет, данный сегмент предпочитает одним из первых купить новую услугу;
  • сегмент молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет. Молодые одинокие люди, семьи без детей больше путешествуют по сравнению с теми, кто состоит в браке, и с людьми среднего возраста. Данный сегмент больше предпочитает путешествовать за пределы своей страны;
  • сегмент людей в возрасте от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет оказывают существенное влияние на покупательские предпочтения населения. Именно данная группа людей склона к отдыху на курортах и к путешествиям;
  • сегмент людей пожилого возраста от 50 до 65 лет и выше. Данная возрастная группа людей характеризуется наличием у нее свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от расходов средств на образование, воспитание и содержание детей. Пенсионеры, хотя и располагают большим количеством свободного времени, которое они могли бы потратить на путешествия. Они являются потребителями недорогих туров.

Фирма стремиться охватить как можно больше сегментов рынка, но наиболее привлекательным для нее является категория потребителей в возрасте от 35 до 45 лет, так как она является наиболее платежеспособной и предпочитающая различные виды отдыха, в том числе и экскурсионные поездки.

На данном сегменте рынка наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому планируется применение некоторых конкурентных стратегий.

В начале работы фирмы планируется применение стратегии концентрированного маркетинга, так как она особенно привлекательна для работы на рынке, при ограниченных ресурсах, что наблюдается у небольших предприятий. В данном случае фирма концентрирует свои ресурсы и усилия там, где оно имеет возможность использовать свои преимущества или специфику, обеспечивая, таким образом, экономию на специализации производства.

Исходя из названных выше факторов, новая турфирма планирует использование следующих рекламных средств:

    1. Телевизионная реклама, на «Первом канале», канале «Россия» и НТВ. Данный вид рекламы будет иметь вид рекламного ролика и позволит охватить большой объем аудитории, что обеспечит наилучшую информированность потенциальных клиентов. Ролик будет выходить 3 раза в неделю летом и 1 раз в неделю – зимой во время вечерних сериалов;
    2. Реклама на радио «Europa Plus» и «Новая Волна». В начале рекламной кампании планируется 70 прокатов за пол года. Преимущество данного выбора в том, что эти радиостанции пользуются наибольшей популярностью у населения и это поможет охватить различные категории слушателей;
    3. Реклама в газетах и журналах, в частности «Туризм и отдых», «Вояж», «Туринфо», «Ваша газета», этот вид рекламы выбран потому, что является наиболее информативным, так как в рекламном объявлении можно разместить преимущественно больше информации, чем на предыдущих носителях и сравнительно дешевым;
    4. Рекламные брошюры, предназначены для потенциальных клиентов, которые придут в офис данной турфирмы. Их главной целью является привлечение внимания к тур услугам, которые предлагает Туристическая компания, а также выпуск данной рекламной продукции направлен на создание имиджа фирмы;
    5. Рекламный щит, также формирует имидж фирмы и способствует напоминанию о тур фирме в тот момент, когда потенциальный потребитель больше всего расположен воспринимать информацию.

В ходе планирования деятельности отдела турфирмы, необходимо провести анализ рисков, которым она может подвергнуться в начале своей работы, а также выявить способы защиты от них. Беря во внимание данный аспект, руководство турфирмы, проводя реализацию разработанных мероприятий, сможет вовремя найти оптимальный способ выхода из сложившейся ситуации или предупредить ее возникновение. Предполагаемые риски приведены в табл. 2.7. В данной таблице применяется пяти бальная система оценки риска. Наибольший балл характеризует высокую степень риска. Таким образом, в ходе осуществления планирования рисков, необходимо спланировать комплекс мер, по снижению и предотвращению негативных последствий возникающих проблем, обеспечивая тем самым выживание разрабатываемого проекта.

 

Таблица 2.7 Виды рисков, которым может подвергнуться турфирма и методы борьбы с ними

Виды рисков

Уровень опасности

Необходимые меры для снижения риска

1

2

3

Не достаточный спрос на некоторые виды тур услуг

2

Необходимо усилить и разнообразить способы продвижения товара

Рост налогов

3

Необходимо изменение структуры затрат

Снижение цен конкурентами

4

Введение новинок или снижение цен исходя из уменьшения затрат.

Рост инфляции

1

Планирование деятельности с учетом 12% инфляции

Неплатежеспособность потребителей

5

Проведение активного маркетинга: расширение круга возможных покупателей и введение предварительной частичной оплаты услуг (до 50% от стоимости)


 

Расчет затрат на реализацию проекта:

Для расчета эффективности проекта необходимо определить издержки, которые понесет отдел туристической фирмы ООО «ПОЛЮС» в процессе свой финансово-хозяйственной деятельности. Первым этапом, является определение затрат на регистрацию турфирмы. Первый взнос на получение лицензии составляет 300 руб., после ее получения, оплата производится в размере 1000 руб. Сертификат соответствия оплачивается в размере 5000 руб. Таким образом, затраты на лицензирование и сертификацию составят 6300 руб. Следующий этап, включает в себя расчет заработной платы сотрудников предприятия. Оклады работников определены с учетом средней заработной платы по туристским предприятиям города Волгограда, без учета премий и надбавок, что показано в табл. 2.8. Компания берет в расчет затраты связанные с оплатой труда в размере 401000 руб., в год эта сумма составит 401000 * 12 = 4812000 руб. Надбавки и премии будут зависеть от объема прибыли.

 

Таблица 2.8 Штатное расписание отдела турфирмы ООО «ПОЛЮС»

Наименование должности

Количество штатных единиц, чел.

Среднесписочная з/п, руб. (1 чел.)

Фонд оплаты труда за месяц

1

2

3

4

Зам. Генерального директора

1

30000

30000

Директор по маркетингу

1

27000

27000

Маркетолог

2

20000

40000

Директор авиаотдела

1

24000

24000

Операторы по продаже авиабилетов

2

20000

40000

Главный менеджер

1

26000

26000

Менеджер по загран. турам

2

20000

40000

Менеджер по турам по России

2

20000

40000

Экономист

1

25000

25000

Юрист

1

26500

26500

Главный бухгалтер

1

25500

25500

Бухгалтер-кассир

1

20000

20000

Супервайзер

1

19000

19000

Водитель

1

18000

18000

Итого по предприятию:

18

321000

401000

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»