Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5
1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5
1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9
1.3 Современное состояние и структура туристической индустрии…..…..13

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18
2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26
2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30
2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33
2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы…………………………………………..59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Microsoft Word (2).docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И

ТЕХНОЛОГИИ КРАСОТЫ

 

 

ОТДЕЛЕНИЕ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

           ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Группа____205 К_____________                 Работа защищена

Код       _____________________                 с оценкой _____/_________

Специальность_______________                  дата <<___>> ______2014г.

Дисциплина_________________

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         

 

Выполнил:                          ___________                         Оглоблина А.А.                                     подпись                                  Ф.И.О. студента

 

 

 

Руководитель работы:      ___________                        __________________

                                                     подпись                                                                         Ф.И.О. руководителя   

 

Екатеринбург 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Теоретические основы разработки бизнес-плана………………………..…..5

1.1 Бизнес-план: определение, понятия, цели, задачи, функции…...………....5

1.2 Структура бизнес-плана…….…………………………………….…………9

1.3 Современное состояние  и структура туристической индустрии…..…..13

 

2. Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы        ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………….…………………...…..18

2.1 Краткая характеристика предприятия туристической фирмы               ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС» …………………..……….......…18

2.2 Анализ ассортиментной политики  предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»………………………………….26

2.3 АВС- анализ анализ ассортимента продукции предприятия ………...……30

2.4 Анализ бизнес-плана «Создания отдела туристической фирмы             ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»»……………………...………….33

2.5 Пути совершенствования разработки бизнес-плана ………………………….44

Заключение………………………………………………………………………57

Список использованной литературы…………………………………………..59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Он помогает : новому поколению предпринимателей, опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе, получить национальные и иностранные инвестиции  для  подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план обычно составляют по следующим причинам:

  1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
  2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем:

  1. Сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь;
  2. Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом массовой приватизации, акционирования. Новые условия вводят в действие новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные;
  3. Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы(которая даёт человеку материалы, сырьё и т.п.), людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. БИЗНЕС-ПЛАН

 

 

            Бизнес-план - это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих  проблем.

Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу.

Бизнес-план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов. Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
  • служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Главные цели бизнес-плана:

  1. Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
  2. Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;
  3. Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом

деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;

  1. Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Бизнес-план должен быть:

  • Ясным
  • Кратким
  • Логичным
  • Правдивым
  • Подтверждаться цифрами

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации, как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.

Бизнес-план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса. Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах. Определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям.

Рассмотрим составляющие бизнес-плана и их описание:

Наименование раздела

Состав раздела

Цель

Резюме

 

 

 

Исходные данные и характеристика

 

Прогноз конъюнктуры рынка

 

 

 

Стратегия маркетинга

 

 

 

 

Конкуренция

 

 

 

 

Определение затрат

 

 

 

План производства

 

 

Организация работ и финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок сбыта

 

 

 

Определение доходов

 

 

 

 

 

Финансовый план

 

 

 

 

 

 

Формирование потока чистых средств

 

 

 

Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности

 

Страхование коммерческого риска

Результаты и выводы бизнес-плана предполагаемого проекта. Новизна предполагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах прибыли.

Функциональные особенности, местоположение, условия использования территории

 

Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере

 

 

 

Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели.

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов

 

Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования

 

Производственный прогресс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке.

 

Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству и качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции.

Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура

 

 

Виды производства, себестоимость работ (Услуг), условия ценообразования, налогообложения, получение валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и индекса инфляции

Прогноз объемов реализации.

 

Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

 

 

 

 

График движения безубыточности.

План и структура управления (например, недвижимость на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п.

 

Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта

 

Типы риска условия их возникновения, возможный ущерб. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков

Объективная оценка продукции, деятельности предприятия. Анализ объема продаж (выполненных работ)

 

Основание для анализа и расчетов

 

Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм. Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы.

 

Оценка сильных и слабых сторон предприятия, производственных возможностей

Оценка потребительских свойств товара.

 

Анализ товара конкурентов.

 

 

 

 

Анализ цен и затрат на производство продукции

Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям

 

Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства

 

 

Блок-схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа). Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений

 

 

 

 

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпа прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры

 

Оценка объема производства, себестоимости работ (услуг) т. п.

 

 

 

 

Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ Баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.

 

Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов

 

 

 

Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций

 

 

Анализ рисков по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. Поиск механизма предотвращения риска, форм и условий страхования

Информация о работе Анализ бизнес планирования предприятия туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ПОЛЮС»