Техника составления операционных и финансовых бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Бюджет представляет собой план расходов и доходов в стоимостном и натуральном выражении. Бюджеты должны соответствовать всем разделам плана и охватывать все стороны деятельности предприятия. Бюджеты составляют или укрупнено, или разрабатывают в деталях. Общий бюджет предприятия включает все бюджеты по различным направлениям планируемой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Бюджетирование на предприятии 2
Техника составления операционных и финансовых бюджетов 9
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложение 1 21
Приложение 2 22
Приложение 3 23
Приложение 424
Приложение 5 25
Приложение 6 26

Файлы: 1 файл

курсовая работа итог.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет -

Направление (специальность)

Кафедра -

 

 

 

 

ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ БЮДЖЕТОВ

Индивидуальное  расчетное задание

 

 

 

 

 

 

Студент, группа       (подпись) И.О.Ф.

 

Руководитель

(должность,  ученая степень, звание)  (подпись) И.О.Ф

(дата)

 

 

 

Томск 2012

 

Содержание

 

   

С

 

Введение

3

1

Бюджетирование на предприятии

6

2

Техника составления операционных и финансовых бюджетов

 

9

 

Заключение

19

 

Список использованных  источников

20

 

Приложение 1

21

 

Приложение 2

22

 

Приложение 3

23

 

Приложение 4

24

 

Приложение 5

25

 

Приложение 6

26


 

Введение

 

Первичным звеном в системе общественного производства является предприятие.

Предприятие - субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную  единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т. е. Экономическая единица, которая:

  1. самостоятельно принимает решения
  2. реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции
  3. стремится к получению дохода и реализации других целей

Действующие в экономике  страны предприятия достаточно разнообразны с точки зрения масштабности, профиля деятельности, организационно-правового устройства. Общепризнанно, что наиболее важным для классификации хозяйствующего субъекта в рыночной экономике является деление по признаку организационно-правовых форм предприятий.

Финансовая деятельность - практическая деятельность людей  по управлению финансами предприятия. Конечной целью этой деятельности является достижения наилучших результатов  при наименьших затратах.

Задачи финансовой работы:

  • обеспечение финансовыми ресурсами всех видов затрат, необходимых для текущей и перспективной деятельности;
  • обеспечение финансовой устойчивости и экономической самостоятельности;
  • изыскание резервов повышения доходов и конечных финансовых результатов;
  • применение финансовых рычагов для рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • соблюдение финансовой дисциплины во взаимодействии с государственными финансовыми органами и деловыми партнерами;
  • укрепление, сохранение и приумножение собственности.

Планирование на предприятии — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

Планирование — это главная функция управления.

Основные задачи на уровне предприятия:

  1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.
  2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.
  3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.
  4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.

Темой индивидуального расчетного задания является «Техника составления операционных и финансовых бюджетов». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем.

Целью работы является приобретение практических навыков технико-экономического и финансового планирования.

В процессе выполнения индивидуального расчетного задания необходимо

1. Рассмотреть основные элементы планирования;

2. Дать определение видам и стадиям планирования;

3. Провести анализ структуры плана производственно-финансовой деятельности предприятия;

4. Изложить содержание  основных разделов плана производственно-финансовой деятельности предприятия;

5. Составить основные разделы основного плана производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

 

1. Бюджетирование на предприятии

 

Вид планирования обусловлен характером задач, которые ставит перед  собой предприятие, и возможными сроками их решения. В соответствии с этим планирование подразделяют на долгосрочное (10 - 15 лет), среднесрочное (3 - 5 лет), краткосрочное, или текущее (1 - 2 года) и оперативное (от одного до 10-12 рабочих дней).

Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного и долгосрочного  планирования. Оно позволяет контролировать и управлять материальными и денежными ресурсами предприятия и его подразделений и оценивать финансовые результаты их деятельности.

Бюджет - количественное выражение плана, инструмент координации (сбалансированности) и контроля за его выполнением.

Бюджет представляет собой план расходов и доходов в стоимостном и натуральном выражении. Бюджеты должны соответствовать всем разделам плана и охватывать все стороны деятельности предприятия. Бюджеты составляют или укрупнено, или разрабатывают в деталях. Общий бюджет предприятия включает все бюджеты по различным направлениям планируемой деятельности.

Выделяют два основных вида бюджетов: бюджеты капитальных  затрат и бюджеты текущих операций. Бюджеты капитальных затрат применяют  исключительно для контроля и  оценки долгосрочных планов, требующих для реализации больших капитальных вложений. Бюджеты текущих операций используют для планирования и контроля повседневной производственной и сбытовой деятельности и связанных с этим функций.

На рис. 1 показана упрощенная схема основного бюджета - всестороннего плана, координирующего блоки отдельных планов.

Рисунок 1 - Основной бюджет

Работа по составлению  бюджета включает несколько этапов:

  • подготовка прогноза и бюджета продаж;
  • определение ожидаемого объема производства;
  • расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции;
  • расчет и анализ денежных потоков;
  • составление планируемых финансовых отчетов.

Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, определяемых государственными органами, наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.

Основной бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Операционный бюджет — это система бюджетов, характеризующих затраты на производство, реализацию продукции, управление предприятием, а также затраты по отдельным стадиям производства и функциям управления предприятием.

Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования.

 

2. Техника составления операционных и финансовых бюджетов

 

Техника составления главной части основного бюджета и его кульминации – проекта отчета о прибылях и убытках.

Формализация  бюджетного планирования – это подготовка плановых таблиц и их согласование, увязка и, при необходимости корректировка.

На основе анализа  результатов исследования рынка фирма составила проект плана продаж, изучила все существенные факторы ожидаемые расходы для составления бюджетов (исходные данные в приложениях).

Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Таблица 1 - Бюджет продаж или выручки от реализации продукции

Виды продукции

Количество, шт.

Цена, руб.

Выручка от продажи, руб.

Всего

А

5000

3162

15810000

20730000

В

1000

4920

4920000


 

Таблица 2 - Бюджет производства, в натуральных показателях. Производственная программа, шт.

Показатели

Виды продукции

А

В

1. Плановый объем продаж

5000

1000

2. Остатки готовой  продукции на конец периода

1100

50

3. Общая потребность

6100

1050

4. Остатки готовой  продукции на начало периода

100

50

5. План производства

6000

1000


 

 

Бюджет основных материалов.

Таблица 3 - Плановая потребность, в кг, руб

 

Виды материалов

Всего, руб.

001

008

Продукт А, в кг.

12

12

 

Продукт В, в кг.

6

8

 

Общая потребность, кг.

18 (90000)

20 (20000)

 

Цена за 1 кг, руб.

36

78

 

Общая сумма, руб.

648 (3240000)

1560 (1560000)

2208 (4800000)


Закупки = производственная потребность + планируемые остатки  на конец периода – остатки на начало периода.

Таблица 4 - План закупок

 

Виды материалов

Сумма

001

008

Производственная потребность в кг.

90000

20000

 

Запланированные остатки  на конец периода, кг.

6000

1000

 

Общая потребность, кг.

96000

21000

 

Остатки материалов на начало, кг.

5000

5000

 

Необходимо закупить, кг.

91000

16000

 

Цена за 1 кг, руб.

36

78

 

Затраты на приобретение, руб.

3276000

1248000

4524000


Таблица 5 - Трудовой бюджет. Фонд оплаты труда основных производственных рабочих

 

План производства, шт.

Затраты времени на единицу, ч.

Всего часов

Зарплата при ставке 61,5 руб. за час

Продукт А

5000

14

70000

4305000

Продукт В

1000

20

20000

1230000

Всего

6000

34

90000

5535000

Информация о работе Техника составления операционных и финансовых бюджетов