Новые методы составления бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:30, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение содержания и места бюджетирования в системе управления организации.
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что ценность бюджетирования для организации справедливо высока, так как оно осуществляет координацию всех сторон деятельности экономического субъекта, обеспечивает прозрачность бизнес-процессов, необходимо для принятия управленческих решений.
К основными задачам курсовой работы можно отнести следующие: раскрытие понятия бюджета и бюджетирования, его методы и виды, контроль исполнения бюджетов.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Новохоперское АТП» 6
2 Понятие бюджета и бюджетирования 11
3 Методы составления и виды бюджетов 16
4 Контроль исполнения бюджетов 21
4.1 Контроль исполнения бюджета службами аппарата управления 21
4.2 Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями 23
5 Новые методы составления бюджетов 25
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

kursyak_upravlen_uchet.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                             3                                                                              

1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Новохоперское АТП»                                                                                                                              6

2 Понятие бюджета и  бюджетирования                                                        11   

3 Методы составления и виды бюджетов                                                      16

4 Контроль исполнения  бюджетов                                                                 21

4.1 Контроль исполнения бюджета службами аппарата управления    21

4.2 Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями  23

5 Новые методы составления бюджетов                                                   25

Заключение                                                                                                         27

Список использованных источников                                                              29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В сознании российских людей  бюджет представляет собой категорию  государственного управления. За рубежом  бюджет является категорией прежде всего бытовой: бюджет семьи или финансовый план компании, то есть утвержденный ее руководителями прогноз финансового состояния фирмы, в котором определены основные лимиты расходов и затрат, нормативы финансовых результатов, различные финансовые показатели.

Бюджеты также связывались  с финансовыми показателями компании, и считалось, что бюджет-это финансовый план, план, выраженный в стоимостном  выражении.

Сегодня под бюджетом понимают не только финансовые показатели, и, кроме того, финансовые показатели находят свое выражение не только в стоимостном, но и натуральном выражении.

Существует множество  различных трактовок термина « бюджет».

По определению Института  дипломированных управляющих бухгалтеров  по управленческому учету (США), бюджет – «это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели».

В соответствии с определением бюджета профессора А.Д. Шеремета, бюджет-это  финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.

Часто бюджет называют финансовым планом действий. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что он есть не что иное, как лист бумаги, на котором представлены финансовые данные.

Петер Хорват, Роланд Гляйх  и специалисты «Horvath and Partners» дали следующее определение бюджета как «план, сформулированный в стоимостных величинах, который с определенной степенью обязательности выполнения задается структурной единице с полномочиями принимать решения на определенный временной период».

Бюджет компании – это набор (система) взаимосвязанных сбалансированных показателей в натуральном и стоимостном выражении, выстроенных по уровням управления.

Бюджет компании имеет целевой  характер. Его показатели - это результат, который желает получить экономический субъект в конце бюджетного периода.

К определению термина «бюджетирование» авторы различных научных трудов также не подходят однозначно.

По мнению В.А. Самочкина, «бюджетирование - это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных».

По определению К.В. Щиборщ, «бюджетирование - это процесс составления и реализации» бюджета «в практической деятельности компании».

Таким образом, если бюджет – это  набор показателей, то бюджетирование (в общем понятии) - это совокупность процессов составления планов и бюджетов, их утверждения, исполнения, контроля, анализа и корректировок.

Главная цель бюджетирования – повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия благодаря целевой направленности всех событий, выявлению и минимизации рисков и негативных последствий, повышению управляемости бизнес-процессов предприятия и, как следствие, рост стоимости бизнеса.

Однако процесс бюджетирования невозможно осуществить без управленческого  учета, что еще раз подтверждает , что в современных условиях жесткой  конкуренции нельзя недооценивать  его роль на предприятии.

Целью данной курсовой работы является определение содержания и места бюджетирования в системе управления организации.

Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что  ценность бюджетирования для организации  справедливо высока, так как оно  осуществляет координацию всех сторон деятельности экономического субъекта, обеспечивает прозрачность бизнес-процессов, необходимо для принятия управленческих решений.

К основными задачам  курсовой работы можно отнести следующие: раскрытие понятия бюджета и бюджетирования, его методы и виды, контроль исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Новохоперское  АТП»

 

Название предприятия: Открытое акционерное общество «Новохоперское автотранспортное предприятие». Сокращенное  ОАО « Новохоперское АТП»

Общество учреждено  на базе Новохоперского АТП ТПО «Воронежавтотранс» в процессе приватизации 28 мая 2002 было изменено наименование АООТ « Новохоперское АТП» на ОАО « Новохоперское АТП»

Общество зарегистрировано Администрацией Новохоперского района Воронежской области, регистрационный номер 0216 АНВП от 07.09.1993г.

Юридический адрес организации: 397400 Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Плотникова, д.5.

Основные виды деятельности:

- деятельность автомобильного  пассажирского транспорта, починяющегося  расписание;

- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

- деятельность автомобильного  грузового транспорта.

Расчеты и анализ показателей  ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности ОАО «Новохоперское АТП» представлены в таблицах 1, 2, 3.

Задача анализа ликвидности  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Анализ коэффициентов  ликвидности приведён в таблице 1. Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность ООО «Новохоперское АТП» как недостаточную.

 

 

 

 

Таблица 1 - Расчет коэффициентов ликвидности за 2008-2010 гг.

 

Показатель

Значение показателя

2008

2009

2010

Динамика

Коэффициент текущей ликвидности

300/253=1,186

540/433=1,247

557/512=1,088

-0,098

Срочная ликвидность

136/253=0,538

306/433=0,707

294/512=0,574

0,036

Абсолютная ликвидность

39/253=0,154

253/433=0,584

230/512=0,449

0,295

Чистый оборотный капитал

300-253=47

540-433=107

557-512=45

-2


 

Абсолютная ликвидность  предприятия показывает какая часть  обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. В случае ОАО «Новохоперское АТП» она составила 15,4 и 44,9% от суммы краткосрочных обязательств в 2008 и 2010 гг. соответственно. Общих нормативов по данному показателю не существует, но поскольку просроченных обязательств у предприятия нет, а динамика – положительная, то можно считать значение показателя абсолютной ликвидности вполне удовлетворительным.

Для показателя срочной ликвидности обычно удовлетворяет соотношение 0,7-1,0. В случае ОАО «Новохоперское АТП» значение этого показателя недостаточное, т.е. в течение 3 месяцев предприятие могло погасить немногим больше 50% своей задолженности, только в 2009 г. значение данного коэффициента удовлетворяло нормативному.

Коэффициент текущей  ликвидности показывает в какой  степени оборотные активы покрывают  оборотные пассивы. Удовлетворяет  обычно коэффициент  2. на исследуемом предприятии его величина ниже нормативной и составляет 1,186 и 1,088 в 2008 и 2010 гг. соответственно. Т.е. в течение 12 месяцев ОАО «Новохоперское АТП» сможет погасить полностью свою задолженность, хотя в течение исследуемого периода наблюдается незначительное снижение данного показателя.

В целом предприятие может быть признано вполне платежеспособным, что подтверждает и наличие чистого оборотного капитала, т.е.в формировании оборотных активов предприятия принимает участие не только заемный, но и собственный капитал.

Финансовое состояние  предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

Поэтому проанализируем структуру источников предприятия  и оценим степень финансовой устойчивости (табл. 2).

 

Таблица 2 Расчет показателей финансовой устойчивости за 2008-2010 гг.

 

Коэффициент

Значение показателя

2008

2009

2010

Динамика

Автономии

4045/4298=0,942

4006/4439=0,903

45/557=0,081

-0,861

Финансирования

4045/253=15,989

4006/433=9,252

45/512=0,088

-15,901

Задолженности

253/4045=0,063

433/4006=0,108

512/45=11,378

11,315


 

Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) — удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса. Он характеризует, какая часть активов предприятия сформирована за счет собственных источников средств. В случае ОАО «Новохоперское АТП» имущество предприятия было практически полностью сформировано за счет собственных средств в 2008-2009 гг., т.е. заемные средства предприятием почти не использовались. В 2010 г. наблюдается прямо противоположная картина – в связи с выбытием всех основных средств, резко уменьшается и значение собственного капитала, т.е. в 2010г. происходит резкое снижение финансовой независимости предприятия.

Коэффициент финансирования показывает возможность покрытия долгов собственным капиталом. В динамике данного коэффициента наблюдается абсолютная аналогичность с динамикой предыдущего показателя – т.е. резкое снижение в 2010 г.

Коэффициент задолженности — отношение заемного капитала к собственному и резервам. Данный коэффициент считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в данное предприятие. В случае ОАО «Новохоперское АТП» резкий рост данного показателя в 2010 г., говорит о неустойчивом финансовом состоянии.

В целом структура пассивов ОАО «Новохоперское АТП» может быть признана вполне удовлетворительной только в 2008-2009 гг. Рост кредиторской задолженности, хотя и с одновременным увеличением оборотных активов говорит о наращивании мощностей предприятия. В данном случае руководству ОАО «Новохоперское АТП» необходимо уделить пристальное внимание на соотношение оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

 

 

 

Таблица 3 - Анализ показателей  рентабельности за 2008-2010 гг.

 

Коэффициент

Значение показателя

2008

2009

2010

Динамика

Рент-ть хоз. деятельности, %

-463/1046=-0,443

-5612/11381=-0,494

-5533/13973=-0,396

0,047

Рент-ть продаж, %

-463/583=-0,795

-5612/5769=-0,973

-5533/8440=-0,656

0,139

Рент-ть собственного капитала, %

33/4045=0,009

59/4006=0,015

2/45=0,045

0,036

Рент-ть основного капитала

33/3998=0,009

59/3899=0,016

2/0=0

-0,009

Рент-ть оборотного капитала

33/300=0,11

59/540=0,11

2/557=0,004

-0,106


 

На протяжении всего  исследуемого периода у предприятия  финансовым результатом от основной деятельности был убыток (прибыль  от продаж), в связи с этим показатели рентабельности хозяйственной деятельности и рентабельности продаж имеют отрицательное значение, хотя и наметилась определенная положительная динамика.

Информация о работе Новые методы составления бюджетов