Функции и методы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Описание основных функций и методов инновационного менеджмента

Файлы: 1 файл

Функции и методы инновационного менеджмента.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Введение

     Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.

     Особое внимание привлекают функции и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, индивидуальной свободы и компетентности персонала. [5, С. 52]

     Актуальность  работы состоит в том, что инновации ч являются ч главным ч средством ч обеспечения ч конкурентоспособности ч продукции ч и ч обеспечения ч устойчивости ч успеха ч предприятияч на ч рынке ч в ч целом. ч В ч силу ч этого ч управление ч инновационный ч деятельностью ч является ч составной ч частью ч и ч одним ч из ч основных ч направлений ч стратегического ч управления ч предприятием.

     Цель ч нашей ч работы ч ч - ч изучить ч функции ч и ч методы ч инновационного ч менеджмента.

     Задачи  представленнойчработы:

  1. изучить ч функции ч инновационного ч менеджмента;
  2. проанализировать методы ч инновационного ч менеджмента.

     Структура работы ч состоит ч из ч введения, ч двух ч глав, ч заключения и списка литературы.

1. Функции инновационного  менеджмента

     Сущность ч инновационной ч деятельности ч проявляется ч через ч её ч функции. Ниже рассмотрим основные:

     Планирование. Планирование — это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации и по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Процесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем и материалами.

     Процесс планирования состоит из анализа:

     - факторов внешней и внутренней  среды;

     - производственных возможностей  и состояния производственного аппарата;

     - НИОКР, новых технологий, новых  образцов продукции;

     - финансового состояния и финансовых  возможностей и пр;

     Следующим этапом является составление планов мероприятий по таким направлениям, как:

     - проведение научно-исследовательских  работ по разработке идеи новшества, лабораторных исследований, изготовление лаборатор-ных образцов новой продукции, видов новой техники и новых изделий;

     - организация и проведение опытно-конструкторских  работ;

     - подбор необходимых видов сырья  и материалов для изготовления новых видов продукции;

  • разработка технологических процессов изготовления новой продукции.

         Следующим этапом планирования являются доведение планов до работников и организация условий для реализации планов.

     Неотъемлемой  составной частью планирования является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства.

     Организация инновационной деятельности. Главной задачей организации как функции управления является формирование органи-зационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.

     Сложность, неопределенность, креативный характер создания новшеств делают организацию и координацию работы исполнителей одной из главных функций инновационного менеджмента. Процесс организации включает формирование структур менеджмента, распределение материальных, энергетических информационных и инновационных потоков между исполнителями. Важной составной частью этого управленческого процесса является распределение ответственности, риска и полномочий.В функции организации процесса управления входят проектирование процессов управления, разработка мер по унификации, типизации и стандартизации процедур, методов, приемов, а также распределение информации по подсистемам менеджмента. К организации относится повышение научно-технического, технологического и организационного уровня производства.Фактически важнейшей функцией менеджера в инновационных 
системах является повышение технико-организационного уровня 
производства. Интегральный показатель технико-организационно 
го уровня производства состоит из показателей научно-техничес 
кого уровня, уровня организации, технологии и техники.Фактически в инновационных системах менеджер занимается организационным проектированием производственных структур, оптимальной взаимосвязью научных, производственных и маркетинговых подразделений, моделированием целевой специализации.Организационное проектирование сводится в первую очередь к созданию и реорганизации организационных структур предприя-» тия с целью их наибольшего соответствия инновационному характеру деятельности.

     Координация. ч Координация. Координация — центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Процесс координации в больших и сложных системах имеет важнейшее значение и представляет большую трудность. Координация инновационной деятельности в условиях неопределенности, многовариантности подходов и неполноты исходной информации характеризуется особой сложностью и спецификой.

     Математически задачу координации сложных вероятностных  систем следует сводить к процессу многошаговой оптимизации. Оптимизация больших смешанных научно-технических и социально-экономических систем, чем и является инновационная деятельность, сводится к оптимизации дискретных стохастических многостадийных процессов. В результате оптимизации взаимодействий и взаимосвязей элементов систем и подсистем вырабатывается алгоритм управленческого решения. Постановкой задачи координации предполагается глубокое изучение объекта, будь то человеческая деятельность или собственно технологический процесс. Процесс координации поэтому начинается с формулировки требований, предъявляемых к объекту деятельности.[1, чс. ч 45]

     Контроль. ч Контроль ч ч важная ч функция ч инновационного ч менеджмента, ч связанная ч с ч учетом количественной ч и ч качественной ч оценкой ч результатов ч работы ч предприятия. Контроль ч ч это ч система ч разнообразных ч мероприятий ч по ч установке ч стандартов ч и ч базы ч сравнения, ч исследованию ч входов ч в ч систему, ч организации ч сравнения ч результатов ч с ч нормативной ч базой, ч определению ч отклонений ч и ч степени ч их ч допустимости, ч а ч также ч по ч окончательному ч измерению ч результатов.

     Контроль ч является ч процессом ч с ч обратной ч связью, ч т.е. ч количественное ч измерение ч результатов ч на ч выходе ч системы ч соотносится ч с ч оценкой ч параметров ч на ч входе ч и ч факторов ч влияния ч внешней ч и ч внутренней ч среды. ч

     Совершенствование ч контроля ч в ч производстве ч новшеств ч выдвигает ч ряд ч условий:

  1. наличие ч организационных ч структур ч контроля;
  2. формирование ч исполнительных ч органов ч и ч служб;
  3. специальную ч подготовку ч кадров;
  4. разработку ч методов ч анализа ч и ч форм ч контроля;
  5. расширение ч нормативной, ч методологической ч и ч информационной ч базы.

Информация о работе Функции и методы инновационного менеджмента