Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

Данный интегральный показатель прежде всего интересует акционеров предприятия, поскольку  позволяет установить влияние изменений в объемах продаж на чистую прибыль, которая расходуется на выплату дивидендов по акциям. Выбирая различные сочетания эффектов, менеджер предприятия старается получить максимальную прибыль при допустимом риске или минимизировать риск при заданном значении прибыли.

 

 

26.Планирование издержек на производство и реализацию продукции: калькулирование себестоимости товаров, продукции (работ услуг), составление сметы затрат по экономическим элементам.

Одной из важнейших задач  управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции  является качественным показателем, в  котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию, так и всему обществу.

В себестоимость продукции, в частности, включаются:

1. Затраты труда, средств  и предметов труда на производство  продукции на предприятии. К  ним, в частности, относятся:  затраты на подготовку и освоение  производства; затраты, непосредственно связанные с процессом производства (работ, услуг), которые обусловлены технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы по управлению производством; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; соответствующие отчисления и другие.

2. Расходы, связанные  со сбытом продукции: упаковкой,  хранением, погрузкой и транспортировкой (кроме тех случаев, когда они  возмещаются покупателем сверх  цены на продукцию); оплатой услуг  транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и другие.

3. Расходы, непосредственно  не связанные с производством  и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геолого-разведочным и геолого-поисковым работам полезных ископаемых, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

Кроме того, в себестоимости  продукции (работ, услуг) отражаются также  потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, пособия в результате потери нетрудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании судебных решений.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, в отечественной литературе выделяют ее такие виды как: а) цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции; б) производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; характеризует затраты предприятия, связанные с выпуском продукции; в) полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализации продукции.

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия. Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренные в годовых проектах производственные программы, цели и задачи, выбранные экономические ресурсы и технологические средства их выполнения. Все плановые задания и показатели конкретизируются на предприятии в соответствующих сметах, включающих стоимостную оценку затрат и результатов. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат по различным видам выполняемых работ и применяемых ресурсов. Смета перспективных доходов устанавливает планируемые денежные поступления и расходы на предстоящий период. Смета затрат на производство продукции показывает планируемые уровни материальных запасов, объемы выпускаемой продукции, стоимость различных видов ресурсов и т.д. Сводная смета показывает все затраты и результаты по основным разделам годового плана социально-экономического развития предприятия.

В процессе разработки сметы  затрат на производство в отечественной  экономической науке и практике широко применяю три основных метода:

1) сметный метод —  на основе расчета затрат в  масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;

2) сводный метод —  путем суммирования смет производства  отдельных цехов, за исключением  внутренних оборотов между ними;

3) калькуляционный метод  — на основе плановых расчетов  по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат.

 

 

27.Финансовые  результаты деятельности предприятия. Виды прибыли и источники формирования.

Финансовое состояние  предприятия – это экономическая  категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность

 Финансовая работа  на предприятии прежде всего  направлена на создание финансовых  ресурсов для развития, в целях  обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности,  т. е. улучшение финансового состояния предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат.

По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств  и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это  балансовая прибыль или  убыток, которая представляет собой  алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная  закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Систематический недостаток объема прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.

Система показателей  финансовых результатов включает в  себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Рентабельность –  относительный показатель, который  обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств, вложенных  в активы.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой  сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

В условиях конкуренции  и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной  деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия  является:

- оценка динамики абсолютных  и относительных показателей  финансовых результатов (прибыль  рентабельность);

- факторный анализ  прибыли от реализации продукции  (работ, услуг);

- анализ финансовых  результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

- анализ и оценка  использования чистой прибыли;

- выявление и оценка  возможных резервов роста прибыли  и рентабельности на основе  оптимизации объемов производства  и издержек производства и  обращения;

- анализ взаимосвязи  затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- разработка мероприятий  по использованию  выявленных  резервов.

Основными источниками  информации для анализа финансовых результатов является форма № 1 (бухгалтерский  баланс), форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках), форма № 3 (Отчет о  движении капитала), форма № 4 (Отчет о движении денежных средств). Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Анализ следует начинать с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения.

Исходным моментом в  расчете показателей прибыли  является оборот предприятия по реализации продукции

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризуют завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение  в реализации  продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.

Налогооблагаемая прибыль  — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного  валового дохода предприятия на сумму  валовых расходов предприятия и  сумму амортизационных отчислений.

Чистая прибыль —  это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной (чистой) прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и  потребление, называется распределенной. Направления распределения и  использования полученной прибыли  предприятием определяются самостоятельно.

 

28.Экономическая сущность и классификация инвестиций. Роль инвестиционной деятельности в современных условиях.

Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в собственной  стране или за рубежом в предприятия  разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (ОС), в затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и др. Рассмотрим вицы инвестиции предприятия в соответствии с приведенной их классификацией по основным признакам: 1. По объектам вложения капитала: Реальные характеризуют вложения капитала в воспроизводство основных средств, в инновационные НМА (инновационные инвестиции), в прирост запасов ТМЦ и другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционном деятельности предприятия или улучшением условии труда и быта персонала. Финансовые характеризуют вложения капитала в различные финансовые инструменты инвестирования, главным образом, в ценные бумаги с целью получения дохода. 2. По характеру участия в инвестиционной деятельности: Прямые инвестиции подразумевают прямое участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложении капитала Обычно прямые инвестиции осуществляются путем непосредственного вложения капитала в уставные фонды других предприятии. Прямое инвестирование осуществляют в основном подготовленные инвесторы, имеющие доста­точно точную информацию об объекте инвестирования и хорошо знакомые с механизмом инвестирования. Непрямые характеризуют вложения капитала инвестора, опосредованные другими лицами (финансовыми посредниками) 3. По воспроизводственной направленности: Валовые инвестиции характеризуют общий объем капитала инвестируемого в воспроизводство ОС и НМА в определенном периоде. В экономической теории понятие валовых инвестиций связывается, как правило, с вложением капитала в реальный сектор экономики. На уровне предприятия под этим термином понимают общий объем инвестированного капитала в том или ином периоде.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"