Роль казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в реализации бюджетной политики России определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства; · исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
· рассмотреть организационно - правовые основы казначейской системы исполнения бюджета; · выявить роль Федерального казначейства в системе финансовых органов России; · проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.

Файлы: 1 файл

Текст.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

4) лицевой счет, предназначенный  для отражения операций по  администрированию поступлений  доходов в бюджет (далее - лицевой  счет администратора доходов  бюджета);

5) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств федерального бюджета со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета

6) лицевой счет, предназначенный  для отражения операций главного  администратора источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета  по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

7) лицевой счет, предназначенный  для отражения операций главного

администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета  по распределению бюджетный ассигнований от подведомственных администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета

8) лицевой счет, предназначенный  для учета бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств  или предельных объёмов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств

9) лицевой счет, предназначенный  для отражения операций получателя  бюджетных средств, принявшего  бюджетные полномочия в соответствии  с переданными бюджетными полномочиями  получателя бюджетных средств.

На лицевом счете получателя средств (Приложение 1) отражаются

следующие операции:

• доведение бюджетных  данных операции с бюджетными средствами операции со средствами от приносящей доход деятельности операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования

• операции за счет средств  финансирования оперативно-розыскных  мероприятий Распорядителями бюджетных  ассигнований являются юридические  лица - учреждения, предприятия и  организации, зарегистрированные в  установленном порядке и состоящие  на учете в налоговом органе.

Для открытия лицевого счета  распорядители бюджетных ассигнований

представляют в органы казначейства следующие документы:

- заявление на открытие счета по установленной форме

- копия учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально

- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная учредителем или нотариально

- копия свидетельства налогового органа о постановке на учет

- копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально об открытии лицевого счета главным бухгалтером органа Федерального казначейства производится запись в журнал регистрации лицевых счетов.

Казначейство в пятидневный  срок после открытия лицевого счета  получателя средств сообщает об этом в установленном порядке территориальным налоговым органам, региональным органам пенсионного фонда РФ, органам Фонда социального страхования РФ.

Органы Федерального казначейства обязаны своевременно информировать клиентов об изменении  порядка учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в УФК платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства.

Лицевые счета закрываются  органом Федерального казначейства:

1 По заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии.

2 По окончании финансового года, если в течение этого года операции по лицевому счету не производились

3 В иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства Финансов РФ.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с законами о федеральном бюджете на соответствующий год и про изводится В сроки И размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

После утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год Министерство Финансов РФ в двухнедельный срок доводит до главных распорядителей бюджетных ассигнований поквартальное распределение предусмотренных им бюджетных ассигнований. Главные распорядители бюджетных ассигнований в двухнедельный срок после получения поквартального распределения бюджетных ассигнований доводят объемы бюджетных ассигнований до получателей бюджетных ассигнований.

Процедура осуществления  кассового расхода за счет средств  федерального бюджета состоит в  передаче органом федерального казначейства в учреждение банка, в котором открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета расчетных и кассовых документов, оформленных казначейством на основании представленных получателями платежных документов и списании банком платежей со счета казначейства с отражением операций на лицевом счете клиента.

Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

    • Заявку на кассовый расход (Приложение 2)
    • Заявку на получение наличных денег (Приложение 3)
    • Заявку на возврат (Приложение 4)

Орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявки на возврат на наличие в представленной заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляют сверку операций, учтенных на лицевых счетах с клиентами.

Приказом Министерства финансов № 298H от 19 сентября 2008г. утвержден  порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные  обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Бюджетные обязательства, приняты е на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно.

 

3 Казначейский контроль за исполнением Федерального бюджета 2012 года

 

В контрольной деятельности казначейства можно выделить два направления: контроль за доходами и контроль за расходами государства. Причем полномочия в сфере контроля за исполнением доходной части бюджета значительно уже по сравнению с полномочиями при контроле за расходной частью. При этом контрольные действия осуществляются и по горизонтали, и по вертикали. Казначейский контроль за исполнением бюджета имеет разнообразные внешние проявления, осуществляется в различных формах, в связи, с чем возможна его классификация в зависимости от избранного критерия.

По критерию времени проведения контроля и времени  совершения проверяемых финансовых операций он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.  Виды казначейского  контроля: государственный исполнительной власти Формы казначейского контроля: предварительный текущий Субъекты контроля: средства Федерального казначейства внебюджетные средства по характеру материалов: документальный метод казначейского контроля: проверка. В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ) Федеральным казначейством проводится предварительный и текущий контроль за движением средств бюджета и государственных внебюджетных фондов у всех участников бюджетного процесса. Если прежде контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществлялся после их расходования, то в настоящее время на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, т.е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета. При этом Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.  Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, т.е. поступлению налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства.  Классифицируя формы казначейского контроля по временному признаку, к предварительному контролю можно отнести выдачу органами казначейства разрешений организациям на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учет казначейским органом обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. Контрольная деятельность органов Федерального казначейства при учете операций с данными средствами проявляется в том, что казначейство контролирует правомочность поступления внебюджетных средств на лицевой счет получателя и их расходования на те или иные цели. Учитывая, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений, решение об открытии внебюджетных счетов в органах Федерального казначейства является вполне логичным, так как в данном случае государство в лице казначейства непрерывно контролирует объем обязательств бюджетополучателей и их финансовое состояние. Данный процесс также позволит государству определить перечень тех учреждений и организаций, которые на самом деле нуждаются в государственной поддержке. 

Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и  расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку обоснованности расходов, правильности представленных расчетов, сверку соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования. 

Текущий казначейский контроль проводится в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных  данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль за оперативной деятельностью на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств.  Федеральное казначейство начинает текущий контроль уже на стадии принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств, регистрируя заключение договоров между получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (услуг, работ) в порядке, предусмотренном ст. 250 БК РФ. Текущий контроль осуществляется при финансировании расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. 

Кроме того, согласно ст. 243 БК РФ при казначейском исполнении федерального бюджета на Федеральное казначейство в рамках текущего контроля возложены обязанности: 

- по регистрации  поступлений, регулированию объемов  и сроков принятия бюджетных  обязательств; 

- по совершению  разрешительной надписи на право  осуществления расходов в рамках  выделенных лимитов бюджетных обязательств; 

- по осуществлению  платежей от имени получателей  средств федерального бюджета. 

Наряду с  этим в соответствии со ст. 251 БК РФ Федеральное  казначейство расходует средства федерального бюджета только после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.  Такой контроль наиболее эффективен в целях сохранности средств федерального бюджета и оказывает наибольшее превентивное воздействие на процесс формирования и использования государственных ресурсов.  Предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств, осуществляемый органами Федерального казначейства, охватывает все организации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей. Это обусловлено технологией прохождения средств через систему счетов федерального казначейства. 

Информация о работе Роль казначейства