Реестр расходных обязательств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:52, творческая работа

Описание работы

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. - Ст.65 БК РФ
Расходные обязательства МО – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета
Работы по ведению реестра расходных обязательств являются составной частью реформирования бюджетного процесса, одним из механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности расходов публичной власти.
Реестр расходных обязательств необходим для того, чтобы определить, какие расходы должен нести местный бюджет, и как эти расходы связаны с целями и задачами деятельности МСУ

Файлы: 1 файл

реестр_1.ppt

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Реестр расходных обязательств муниципального образования

 

О.Савранская

Слайды 9, 39-Зендриков Ю.М.

 

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. - Ст.65 БК РФ 

Расходные обязательства МО – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета

Работы по ведению реестра  расходных обязательств являются  составной частью реформирования  бюджетного процесса, одним из  механизмов среднесрочного планирования  и обеспечения результативности  расходов публичной власти.

Реестр расходных обязательств  необходим для того, чтобы определить, какие расходы должен нести  местный бюджет, и как эти расходы  связаны с целями и задачами  деятельности МСУ

Формирование расходной части  бюджета МО с 2005 года в соответствии  с бюджетным законодательством  допускается только на основании  реестра расходных обязательств.

Формирование и ведение реестра  расходных обязательств – 

 

это установление жесткого соответствия  целей деятельности, решаемых задач, и бюджетных средств, используемых  в муниципальном образовании

Недостаточная эффективность бюджетных  расходов, а, следовательно, и потребность  в большем количестве финансовых  средств в МО

 

проистекают от неполного соответствия  направлений расходования средств  задачам местного самоуправления  и компетенции органов МСУ

Принципиальные отношения к  реестру расходных обязательств  как инструменту управленческой  работы

 

Ведение реестра

 

     

 

 

 

 Для внешнего Для внутреннего

   представления                                                                                                                       употребления

 

 

                   

 

 

 

Формирование реестра

 

 

Формирование реестра расходных  обязательств в управленческом  аспекте

 

означает прежде всего анализ  и проектирование приоритетов  в деятельности органов МСУ

За основу принята форма реестра и указания, определенные Приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243 «О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений»

Свод

 

Реестр расходных обязательств

 

Законы

 

Иные

НПА

 

Договора

(соглашения)

 

Законы

 

 

Законы

 

 

Законы

 

 

Иные

НПА

 

 

Иные

НПА

 

 

Иные

НПА

 

 

Договора

(соглашения)

 

Договора

(соглашения)

 

Иные

НПА

 

Правовые акты группируются  по разделам реестра

 

Акты 

введения

 

Акты

установления

 

Акты по

финансовому

обеспечению

 

Акты, определяющие

расходование 

средств

Введение

 

определение разрешенной деятельности органов публичной власти (функций, целей, общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств, механизмов деятельности)

Правовые акты введения

 

 

–  это те законодательные границы, нормативы и регламенты, которые определены органами публичной власти и задают то правовое поле, в котором могут совершаться действия органы местного самоуправления.

Это необходимое условие для расходования бюджетных средств, но не достаточное. Введение такого акта еще не означает, что расходы будут осуществляться в конкретном муниципальном образовании.

 

Например, в сельском поселении, где имеются только частные  дома, расходные обязательства по  организации обслуживания муниципального  жилищного фонда не будут установлены, хотя и введены федеральными  законами.

Для осуществления расходов  в конкретном МО, требуются акты  установления расходов в данном  конкретном муниципальном образовании

 

 

Установление – это:

 

  • определение конкретных целей деятельности в данном МО,
  • определение задач, направлений деятельности,
  • определение мероприятий, программ и проектов,
  • установление муниципальных стандартов,
  • установление объема, структуры, размера бюджетных расходов,
  • установление различных нормативов,
  • установление категорий получателей бюджетных средств,
  • определение конкретного порядка финансового обеспечения и исполнения

Правовые акты установления

 

 - это акты, которые устанавливают в данном МО принятие на себя органами МСУ обязательств, конкретное их содержание, порядок их выполнения, нормативы

 

 

Реестр расходных обязательств  фиксирует соответствие бюджетных  ассигнований функциям (услугам, видам деятельности) и программам, реализуемым органами местной власти в рамках вопросов местного значения и/или в рамках переданных государственных полномочий

ОМС несут ответственность не за финансирование тех или иных муниципальных учреждений, а за весь комплекс мероприятий, имеющий конечной целью предоставление бюджетных услуг, и за результаты предоставления бюджетных услуг

Расходные обязательства по вопросам местного значения могут вводиться органами государственной власти и органами местного самоуправления, но устанавливаться могут исключительно органами местного самоуправления, т.е. муниципальными правовыми актами

 
Расходные обязательства МО  по    
вопросам местного значения  возникают в результате : 

 

 

      • принятия нормативных правовых актов органов местного  самоуправления по  вопросам  местного  значения,
      • заключения   муниципальным образованием  (или   от   имени   муниципального   образования)  договоров (соглашений) по данным  вопросам.

 

 

Расходные обязательства по  исполняемым государственным полномочиям  возникают в результате принятия  нормативных правовых актов органов  государственной власти, передающих  полномочия, и актов органов местного  самоуправления при осуществлении  органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления  вправе дополнительно финансировать  осуществление отдельных переданных  государственных полномочий только в случаях и порядке, предусмотренных уставом МО

                                            

 

Разделы реестра

 

По вопросам

местного

значения

 

По переданным

государственным

полномочиям

 

По иным

вопросам

 
 
     

 

                                                                          «Утверждаю» ____________

                                                «___»___________  Глава   МО  ________________

 

          Согласовано _______________Комитет финансов                              Согласовано ______________ Правовое управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код 

 

Расходное  обязательства

 

                      Правовые акты

 

  Введения                                                                               Установления

 

       Примечание

 

1

 

2

 

                     3 4

 

5

 

  создание условий для организации досуга…..

 

Проведение кружковой работы  с детьми, работы самодеятельных  творческих коллективов

 

 

 

 

п.п.13,16,17,18,20 №131-ФЗ, № 3612-1 от 09.10.92г. «Основы  законодательства РФ о культуре»,ст.ст.4,7,9,11,13 ФЗ №124 «Об основных гарантиях  прав ребенка в РФ»

 

Ч.5 ст. 16 Устава 

Положение об организации деятельности в сфере досуга и культуры в МО № 362 от 27.06.2001г.

 

Ликвидация МУ, включая  выплату  по решению суда о субсидиарной  ответственности МО по обязательствам  МУ перед  ОАО

 

п.13 ч.1  ст.16 №131 Решение …суда  о взыскании с МО сумм задолженности  МОУ перед ОАО    в порядке  субсидиарной ответственности

 

Ч.5 ст.53 Устава, Положение о порядке владения, пользования, распоряжения объектами муниципальной собственности (п.7.9), Положение об обеспечении судебных исков в МО (п.11)

 

 

Пример формы реестра расходных (действующих/принимаемых) обязательств МО

Вид расходного обязательства  
( код в функциональной или экономической классификации) 

 

В данном столбце отражается  код по функциональной классификации  расходов бюджета, соответствующий  выполняемым функциям МСУ при  реализации вопросов местного  значения.

 

Например:         0702 4230000 452

 

означает, что  в сфере «Образования»  проводятся мероприятия по организации  предоставления услуг дополнительного  образования, и расходы связаны  с содержанием учреждений по  предоставлению образовательных  услуг в образовательных учреждениях  соответствующего типа при проведении  мероприятий по организации оздоровительной  кампании детей и подростков, что  соответствует  вопросу местного  значения п.13  Ст.16 ФЗ №131 или  п.11 ст.15.

Вопрос местного значения/ государственное  полномочие 

 

 фиксируется точная формулировка вопроса местного значения ФЗ №131 (ст.ст. 14 –16) или переданного государственного полномочия по соответствующему закону о передаче, в рамках которых проводится то или иное мероприятие.

В случае, если деятельность  какого-либо подразделения не  попадает под формулировку вопросов  местного значения в Законе, то  деятельность данного подразделения  не может быть рассмотрена  как деятельность по реализации  вопросов местного значения и, соответственно, не может финансироваться  из бюджета МО 

 

Мероприятия (Функции) 

 

В  столбце «мероприятия» описывается  содержание расходного обязательства  в функциональной интерпретации, т.е. краткое, но конкретное описание реализуемых органом местного самоуправления функций, которые требуют бюджетных расходов

  • Например: анализ ситуации, выявление проблем, организация, планирование, формирование и выдача заданий соответствующим муниципальным учреждениям, контроль за своевременностью и качеством  его выполнения, прогнозирование, мониторинг и т.п. управленческие функции.

Если есть муниципальная программа, то она также состоит из  набора мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Финансовое обеспечение  

 

 

В столбце «Финансовое обеспечение»  указывается, какой уровень публичной  власти и на основании какого  документа (реквизиты документа, статья  пункт, абзац) при составлении и  утверждении соответствующих бюджетов предусматривает бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, либо предоставляет субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств.

  • В колонке «Финансовое обеспечение» указываются не суммы затрат, а правовые акты, которые устанавливают нормативы затрат на данный тип мероприятий или услуг, либо пункт договора, в котором определена стоимость работ. Не суммы, не лимиты, а правовые акты, которые устанавливают величину тех самых лимитов, нормативов, сумм и прочих финансовых показателей, по которым рассчитывает реальная величина расходов.
  • Если есть федеральный стандарт или региональный стандарт, то он должен быть указан в столбце «введение», но это не означает, что он может являться обоснованием затрат. Чтобы можно было им пользоваться при расчете расходов, необходим муниципальный стандарт и (или) норматив.

Информация о работе Реестр расходных обязательств муниципальных образований