Реестр расходных обязательств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:52, творческая работа

Описание работы

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. - Ст.65 БК РФ
Расходные обязательства МО – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета
Работы по ведению реестра расходных обязательств являются составной частью реформирования бюджетного процесса, одним из механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности расходов публичной власти.
Реестр расходных обязательств необходим для того, чтобы определить, какие расходы должен нести местный бюджет, и как эти расходы связаны с целями и задачами деятельности МСУ

Файлы: 1 файл

реестр_1.ppt

— 343.50 Кб (Скачать файл)

В столбце «Расходование средств»

 

указывается документ, на основании  которого осуществляется предоставление  бюджетных средств на исполнение  расходного обязательства (это обычно  решение о бюджете муниципального  образования).

Целесообразно указать год, в  котором предусматривается финансирование  данного обязательства

Данный столбец фиксирует ситуацию  с реестром бюджетных обязательств  текущего года, а не планируемого 

Примечание 

 

 

    • отсутствующие правовые акты, которые выявились при формировании или ведении реестра расходных обязательств, могут быть даны предложения по внесению дополнений (изменений) в устав МО. Могут быть указаны также акты (отдельные статьи и пункты),
    • Правовые акты, требующие отмены, приостановления.
    • предложения по дополнению к существующей функциональной бюджетной классификации местного уровня.
    • факт дублирования функций, дисфункции управления, пробелы по функциям и т.п. сведения для оптимизации  организационной структуры.
    • факт несвойственных полномочий,
    • необходимость решения вопроса о передаче полномочий
    • факт невозможности установления нормативов на местном уровне и предложения по возможным путям решения данной проблемной ситуации.

 

Столбец «примечание» определяет  направления программных работ  в муниципальном образовании, поэтому  в нем должны быть указаны  все обстоятельства, значимые для  совершенствования муниципального  управления.

 
Основные  принципы и требования

 

 

 

 

 

 

 

 

необходимо

    •  четкое выявление основных мероприятий (услуг), на которые предусматриваются бюджетные расходы;
    •  безусловное соответствие данных мероприятий вопросам местного значения или переданным ОМСУ государственным полномочиям;
    •  обязательное указание в реестре (и, соответственно, наличие в МО) МПА, устанавливающих конкретные цели, направления деятельности и расходования средств в данном МО, мероприятия, программы и проекты, минимальные социальные стандарты, объем, структуру, размер бюджетных расходов, нормативы, категории получателей бюджетных средств, конкретный порядок финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.

Рекомендуется урегулировать общие вопросы ведения реестра, связанные с координацией деятельности различных органов МСУ и муниципальных организаций, с окончательными сроками формирования реестра, порядком его применения в бюджетном процессе - актом представительного органа, а детальное регулирование порядка ведения реестра и процедуры взаимодействия структурных подразделений местной администрации установить постановлением главы администрации МО

Работы по формированию реестра  должны состоять из аналитического, экспертного и проектного блоков.

 

Экспертный блок работ выделяется  как самостоятельный, поскольку  аналитические работы устанавливают  факт несоответствия, а экспертный  блок указывает на возможные  риски и последствия в практике  управленческой работы из-за этого  несоответствия. В рамках проектного  блока формируется пакет заданий  соответствующим службам для  организации работ по устранению  выявленных несоответствий или  дисфункций в деятельности органов  МСУ.

 

Функциональный 

анализ

 

Организационный

анализ

 

Правовой

анализ

 

Прикладной

Бюджетный

анализ

 

Аналитический блок

 
 
экспертизы

 

  • соответствия деятельности органов МСУ новым полномочиям и вопросам местного значения;
  • правовой обеспеченности деятельности органов МСУ;
  • соответствия деятельности органов МСУ новому бюджетному законодательству;
  • соответствия деятельности органов МСУ существующей стратегии социально-экономического развития МО в ситуации реформирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

 

Экспертный блок

 
 
проектирование

 

  • системы приоритетов деятельности органов МСУ в ситуации реформирования,
  • изменений в организационной структуре органов МСУ,
  • изменений в правовом обеспечении деятельности органов МСУ,
  • системы стандартизации и нормирования деятельности органов МСУ

 

 

 

 

Проектный блок

Организационно-управленческая схема  формирования и ведения реестра   расходных обязательств

 

 

 

Финансист

 

Отраслевик

 

Правовики

 

Соответствие  бюджетному классификатору

 

Правовая 

экспертиза

фрагментов 

реестра

 

 

Сводный 

реестр 

расходных

 обязательств МО

 

Депутат

 

Текущие и 

среднесрочные 

приоритеты 

функционирования и 

развития МО 

 

 

Реестр расходных обязательств

Типовые ошибки при формировании   реестра расходных обязательств

 

  • Излишняя детализация или формальность при описании планируемых мероприятий (функций или действий).
  • Отсутствие ясной цели и предполагаемого результата при описании мероприятия (функции или действия).
  • Прямой перенос правовых актов федерального или регионального уровня в столбец «акты установления».
  • Описание правовых условий реализации расходных обязательств в языке конкретных объектов и затрат.
  • «Вольная интерпретация» вопросов местного значения и желание сохранить на муниципальном уровне федеральные и/или региональные обязательства, а также желание сохранить бюджетное обеспечение  муниципальных учреждений без ревизии их результативности.
  • Формирование реестра только силами финансовой службы.
  • Поспешное внесение в реестр значений финансовых затрат без предварительной детализации и ревизии их целесообразности.

Пути и способы использования  реестра расходных обязательств  в практике муниципального управления

 

  • Изменения в Устав МО 
  • Изменения и разработка новых норм и нормативных документов,  местных правовых актов
  • Изменения в систему муниципального управления МО, формирование оптимальной организационной структуры
  • Изменение пакета полномочий МО
  • Стандартизация муниципальных услуг , нормирование расходов
  • Инвентаризация  и изменение приоритетов расходования бюджетных средств и критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций
  • Определение реальной потребности в финансовых и иных ресурсах
  • Предложения по межмуниципальному сотрудничеству
  • Организация внешнего и внутреннего аудита деятельности органов МСУ, бюджетной эффективности затрат

 

Выводы

 

1. При формировании реестра  расходных обязательств по предложенной  форме обнаруживаются :

    • имеющиеся рассогласования при разграничении полномочий,
    • дублирование деятельности по уровням публичной власти,
    • пробелы в компетенции (не предусмотренные, но необходимые полномочия, важные упущенные сферы деятельности).

Выводы

 

2.

 

Реестр расходных обязательств  должен 

корректироваться каждый год,

должны выделяться те рассогласования,

которые появляются в течение  года,

те новые мероприятия, которые  необходимо ввести 

для реализации вопроса местного  значения,

или введение нового норматива, или нового правового акта 

и прочее, прочее 

Выводы

 

Формирование реестра расходных  обязательств в управленческом  аспекте означает прежде всего анализ и проектирование

приоритетов  деятельности органов МСУ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

  • Контактная информация:
  • Телефон: (8 496 31) 491 05
  • 8 917 598 51 65
  • E-mail: sol@istra.ru
  • sol_13@mail.ru

 

 

28

 

Например, деятельность комитета  по делам молодежи по реализации  государственной молодежной политики, регламентированная ФЗ № 120 и 124, относится к предметам ведения  государства и, следовательно, не  может рассматриваться как полномочие  местного органа власти. Однако  это не означает,  что деятельность, которую реально осуществлял  комитет по делам молодежи, нельзя  финансировать из местного бюджета 

 

 

29

 

Содержание учреждений не  является  целью деятельности органов МСУ, поскольку целью может быть  предоставление соответствующей  услуги населению, выполнение конкретной  управленческой функции, а содержание  учреждения это лишь средство  для предоставления услуги, выполнения  функции. Расходы по содержанию  учреждения есть  расходы, связанные  с обеспечением услуги.

 

 

39

 

Содержание учреждений не  является  целью деятельности органов МСУ. Целью может быть организация  условий, организация услуг,  предоставление (оказание) соответствующей услуги  населению, выполнение конкретной  управленческой функции для появления  необходимой услуги или изменения  качества существующей услуги, а  содержание учреждения, если это  обусловлено формулировкой  вопроса  местного значения, это лишь способ  предоставления услуги.

 


Информация о работе Реестр расходных обязательств муниципальных образований