Расходы на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 11:43, доклад

Описание работы

Цель: изучить и проанализировать расходы на образование за три периода.
1 этап
Анализ государственных расходов на образование.

Файлы: 1 файл

Raskhody_Na_Obrazovanie_v_Ukraine.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Тема: Расходы на образование

Цель: изучить и проанализировать  расходы на образование за три периода.

1 этап

Анализ  государственных  расходов на образование.

Образование на Украине  — в соответствии с Законом  Украины «Об образовании», основывается на принципах гуманизма, демократии, национального сознания, взаимоуважения между нациями и народами. [3] Система образования состоит из учебных заведений, научных, научно-методических и методических учреждений, научно-производственных предприятий, государственных и местных органов управления образованием и самоуправления в области образования. [1]

Право на получение образования    является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Украины. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.[2]

Расходы на образование – это расходы на осуществление деятельности бюджетных учреждений образования. Финансирование государственных учебных заведений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств отраслей народного хозяйства, государственных предприятий и организаций, а также за счет дополнительных источников. Основную часть расходов на образование составляет финансирование средних общеобразовательных школ. В основе определения объемов финансирования лежат два показателя: количество учеников, количество классов.

Расходы на образование  выступают как часть затрат, необходимых  для воспроизводства рабочей  силы.

 

Таблица 1

Состав  расходов бюджета за 200X-200Z года

Пок-ли

2010

Удельный  вес 

2011

Удельный  вес

2012

Удельный  вес

2011-2010

2012-2011

Общая сумма расходов

 

291951540

 

302160047,4

 

372678452,2

 

10208507,4

 

70518404,8

Расходы на образование

20 359 838,9

 

6,97%

 

18 877 214,3

 

6,24%

24 682 717,2

 

6,62%

 

-1482624,6

 

5805502,9


Источник: составлено автором по данным Законов Украины «О Гос. бюджете» на 2010,2011, 2012

На основании графика  видим, что в общем ситуация в  сфере образования стабильна. Расходы на эту сферу в 2012 году увеличились и составил 24 682 717,2 тыс.грн., что по сравнению с предыдущими годами очень значительно. Этому повлияли новые реформы в сфере образования, покупка нового оборудования для учебных учреждений, увеличение заработных плат работников образовательной сферы.

 

Определить значение расходов на образование. Выделить тип  финансирования расходов на образование  и рассмотреть принципы финансирования. Рассмотреть сетевые показатели, применяемые при финансировании образования.

 

Источниками финансирования являются: государственный бюджет; местный бюджет; собственные средства учреждений на организацию социальной сферы. 

Бюджетное финансирование получают и  негосударственные образовательные  учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной регистрации.

Сетевые показатели бюджетных учреждений – это данные по количеству учреждений того или иного типа и вида, количеству мест в них, установленные учреждениям задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг в зависимости от цели их функционирования.

При определении объема ассигнований для конкретного типа и вида бюджетного учреждения используются как основные сетевые показатели, так и дополнительные К главным показателям относятся: для больницы - число коек; для школы - количество классов и учащихся в них; для школы-интерната -число воспитанников; для вуза - численность студентов; для органов управления - количество работников и т.п. В процессе финансового планирования учитываются показатели не только на начало и конец финансового года, но и среднегодовые, которые зависят от сроков ввода новых мощностей, а по учреждениям образования -и от сроков комплектования (приема) и выпуска в процессе обучения.

 

Самостоятельно  решить задачи на тему: ”Расходы на образование”:

  1. Рассчитать среднегодовое количество классов по данным республиканского отдела образования, приведенным в таблице

Показатели

Количество классов

Среднегодовое количество классов

на 1 января

на 1 сентября

6-е классы

115

128

120

7-е классы

98

98

98

8-е классы

122

114

119

9-е классы

111

109

110

Всего по классам

446

449

447


 

1. 115*8/12+128*4/12=120

2. 98*8/12+98*4/12=98

3. 122*8/12+144*4/12=119

4. 111*8/12+109*4/12=110

 

2. Определить количество педагогических ставок для учителей русского языка и литературы  для 10-11 классов, если количество обязательных часов по учебному плану -32.

Решение

1. 32/18=1, 7ставок

 

3. Рассчитать среднюю ставку заработной платы учителей физики 9-10 классов, если известно, что количество учебных занятий в неделю по действующему учебному плану составляет-62 часа, месячный фонд заработной платы составляет 2126,4 грн., в т.ч. доплата за заведование кабинетом 128,9 грн.

Решение

1) К-во ставок: 62/18=3,44 ставок

    2) Мес.фонд без оплаты за завед.кабинетом 2126,4/3,44= 618,1грн.

3) Фонд з.п.= +128,9=7443,7 грн.

 

4. Рассчитать месячную заработную плату за учебные часы учителя Английского языка Мироновой М.Е., работающей в 9-11 классах, если известно, что ставка заработной платы 452 грн., а фактическое количество часов работы в неделю – 23 часа.

Решение:

1. 23*4=92 часа

2. 92/18=5,1 ставок

3. 452*5,1=2310,2 грн

 

Сделать общий  вывод о значении  и роли расходов на образование, объяснить тенденцию  их формирования. Указать  их влияние  на экономику страны

 

Расходы на образования- одна из самых крупных статей бюджета. Украина достигла мирового уровня охвата населения образованием. Однако уровень качества образования, отсталость материально-технической базы, информатизации образовательного процесса, низкий престиж труда педагога привели к серьезному кризису в образовании .[4]

В современном  обществе, чтобы повысить уровень  образования следует повысить уровень  технической обеспеченности в детских  садах, школах, вузах и других учебных  заведениях. Ведь новые технологии повышают качество обучения и сокращают расходы. Расходы на образование выступают как часть затрат, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Основными расходными статьями бюджета являются ассигнования на среднее  образование (42% всех расходов), высшее образование (30%), дошкольное образование (12%) и профессионально-техническое обучение (6%). Около 4% тратится на внешкольное образование и работу с детьми, еще 1% – на последипломное образование. Всего лишь по 0,5% ежегодных бюджетных ассигнований расходуется на материально-техническое обеспечение учебных заведений и исследования и разработки в сфере образования. При этом, свыше 90% государственных инвестиций в сферу образования направляется на содержание – заработную плату, оплату коммунальных услуг, питание.[5]

Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета. Важное место в финансировании расходов на содержание учебных заведений занимают собственные доходы, получаемые от оказания платных образовательных услуг, научной деятельности, а также средства организаций, поступающие безвозмездно. К сожалению, в последние годы ситуация с доступностью образования в Украине демонстрирует тенденцию к ухудшению. 

 

 

Список литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_на_Украине
  2. http://www.kapa.com.ua/lib/byudzhetnaya_sistema_rossii_polyak-23.php
  3. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1060-12?zahyst=4%2FUMfPEGznhhdP7.Zi8YENqyHI41ss80msh8Ie6
  4. http://kpravda.com/obrazovanie-v-ukraine/
  5. http://www.rb.com.ua/rus/marketing/tendency/8322/

 

 


Информация о работе Расходы на образование