Бюджетное финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я затрагиваю очень важную проблему не только нашей страны, но и всего человечества – это образование. Я думаю, что на него нужно как можно больше расходовать средств, что бы еще больше увеличивалось образованных и высококвалифицированных людей.
Финансирование расходов на образование осуществляет бюджет, основ¬ными задачами бюджета являются обеспечение необходимыми финансовыми ре¬сурсами процесс образования. Это необходимо для достойного представления нашей страны на мировой арене.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты бюджетного финансирования расходов 6
на образование
1.1 Общая характеристика системы бюджетного финансирования
образования 6
1.2 Финансирование расходов на дошкольное образование и
общеобразовательные школы 10
1.3 Механизмы финансирования высшего образования 16
2 Оценка бюджетного финансирования расходов на образование 21
2.1 Сравнительный анализ расходов бюджета на дошкольное образование и общеобразовательные школы 21
2.2 Оценка расходов бюджета на высшее образование 31
2.3 Обзор тенденций бюджетного финансирования образования в условиях его модернизации 34
3 Совершенствование бюджетного финансирования образования в РФ 38
3.1 Активизация применения нормативно- подушевого метода в финансировании образования 38
3.2 Проблемы бюджетного финансирования образования и пути их решения 43
Заключение 47
Список используемых источников 50

Файлы: 1 файл

итоговый вариант курсовой по БС (Восстановлен).docx

— 140.07 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ "МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА"

 

Факультет экономический

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Бюджетное финансирование расходов на образование

 

 

 

Автор курсовой работы                                                                      

Специальность     080105-65 Финансы и кредит

Обозначение курсовой работы     КР-02069964-080105-65-32-11

Руководитель 

Канд. эконом. наук, доц. работы                                                       

                                                                                             (подпись)                                  

 

 

Оценка 

 

 

 

 

Саранск

2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ "МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА"

 

Факультет экономический

Кафедра финансов и кредита

 

Задание на курсовую работу

Студент, группа 307

  1. Тема «Бюджетное финансирование расходов на образование»
  2. Срок представления работы к защите 01.12.2011
  3. Исходные данные для получения исследования:

научно-методическая литература, периодические издания, данные Росстата, данные Министерства Финансов.

4 Содержание курсовой работы

    1. Теоретические аспекты бюджетного финансирования расходов на 
      образование.
    2. Оценка бюджетного финансирования образования.
    3. Совершенствование бюджетного финансирования образования в РФ.

 

 

Руководитель  работы                                                                     

Задание принял к исполнению                                                         

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                            4

1 Теоретические  аспекты бюджетного финансирования  расходов                                  6

на образование

  1.1 Общая характеристика системы бюджетного финансирования

 образования                                                                                                                     6

  1.2 Финансирование расходов на дошкольное образование и

общеобразовательные школы                                                                                      10

  1.3 Механизмы финансирования высшего образования                                       16

2 Оценка бюджетного финансирования расходов на образование                          21

  2.1 Сравнительный анализ расходов бюджета на дошкольное образование и общеобразовательные школы                                                                         21

  2.2 Оценка расходов бюджета на высшее образование                                       31

  2.3 Обзор тенденций бюджетного финансирования образования в условиях его модернизации                                                                                                         34

3 Совершенствование бюджетного финансирования образования в РФ                 38

  3.1 Активизация применения нормативно- подушевого метода в финансировании образования                                                                            38

  3.2 Проблемы бюджетного финансирования образования и пути их решения                                                                                                                43

Заключение                                                                                                                     47

Список используемых источников                                                                              50

Введение

В своей курсовой работе я затрагиваю очень важную проблему не только нашей страны, но и всего  человечества – это образование. Я думаю, что на него нужно как  можно больше расходовать средств, что бы еще больше увеличивалось  образованных и высококвалифицированных  людей.

Финансирование  расходов на образование осуществляет бюджет, основными задачами бюджета являются обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами процесс образования. Это необходимо для достойного представления нашей страны на мировой арене.

Тема данной работы «Бюджетное финансирование расходов на образование» выбрана не случайно. Проблемы образовательного комплекса приобретает особую актуальность именно сегодня, когда не прекращаются споры по поводу реформы системы образования. Они происходят вокруг таких направлений реформирования финансово-экономического механизма образования, как введение государственных индивидуальных финансовых обязательств, изменение статуса образовательных учреждений, применение нормативно подушевого финансирования и конкурсный порядок размещения гос. заказа на подготовку специалистов.

Цель данной работы – проанализировать бюджетное финансирование расходов на образование и указать пути совершенствования финансирования расходов на образование.

Объект исследования – расходы бюджета РФ на образование.

В рамках данной работы необходимо рассмотреть действующую  систему финансирования образования, выявить ее недостатки и разработать пути решения. Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:

Оценить бюджетное  финансирование расходов на образование;

Выявить проблемы бюджетного финансирования образования;

Разработать предложения по улучшению бюджетного финансирования образования.

В первой части  рассматривается общая структура  системы образования и бюджетное  финансирование его расходов. Вторая часть анализирует финансирование расходов на образование, а в частности на дошкольное, общее и высшее образование. Третья часть изучает пути совершенствования бюджетного финансирования образования.

 

1 Теоретические аспекты бюджетного финансирования расходов на образование

1.1 Общая  характеристика системы бюджетного финансирования образования

Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Новый этап социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов, инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависят от уровня образованности общества. Образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий или ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а так же на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих условий для получения образования. Под системой образования понимается совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; сотрудничество с другими социальными отраслями, управление. Система образования включает множество элементов образовательных учреждений. Образовательным, называется учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующую одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть по своим организационно-правовым формам государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:

    • дошкольные;
  • образовательные, включают в себя 3 ступени: 
    начального, основного общего, среднего общего образования;
    • начального, среднего, высшего, и послевузовского профессионального 
      образования;
    • дополнительное образование взрослых;
    • дополнительное образование детей;
    • специалисты для обучения в развитие отстающих;
    • для детей сирот, без попечения родителей;
    • другие учреждения осуществляющие образовательный процесс.

Уровни образования          

Дополнительное

Профессиональное

Общее

Дошкольное





Центр творчества

Cпорт школа

Институты повышения квалификации

Основные типы и виды учреждений

Проф.училище

Колледж

ВУЗ

Аспирантура

Докторантура

Школа

Гимназия

Лицей

Школа-интернат

Ясли-сад

Детсад

Центр развития ребёнка




 


 

                        Общеразвивающее


                    Профессиональное


 

 

                    Начальное


                    Среднее специальное  


                    Высшее


                    Послевузовское 

 

 

                    Начальное 


                    Основное


                    Среднее


                    Коррекционное

 

                      Общеразвивающее


                    Компенсирующее


                    Оздоровительное


                    Комбинированное        

 

Рисунок 1.1-Схема образования в РФ

Кроме образовательных  учреждений в систему образования  включается также широкая сеть учреждений обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие учреждения: научно-методические центры; медико-психолого-педагогические службы; фильмотеки и видеотеки; централизованные бухгалтерии; службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования; службы по хозяйственному содержанию зданий и др. Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими учреждениями, которые финансируют его деятельность. Степень участия бюджета того или иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распространения ответственности за виды образования; сложившихся традиций.

В нашей стране сочетаются отраслевые и территориальные  принципы управления. Это позволяет классифицировать структуру финансовых потоков на содержание образования по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления финансовых расходов:

- на финансирование  учреждений федерального ведения  в основном учреждений профессионального образования;

- на развитие  федеральных целевых программ.

В последние годы наметилась тенденция к целевому выделению средств, для чего на федеральном уровне создаются различные фонды. Региональные и местные уровни аналогичны федеральному. В первых бюджетах представляются средства на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в их ведении, и реализация собственной программы развития. Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации для федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.

В компетенции  субъектов РФ в этой области - формирование их бюджетов в части расходов на образования, установление региональных нормативов финансирования образования.

В компетенции  органов местного самоуправления находится  формирование местных бюджетов и фондов развития образования и принятие местных нормативов финансирования образования.

Финансирование  учреждений образования осуществляется на основе государственных и нормативов финансирования в расчете на 1 -го обучающегося по каждому типу и виду образовательного учреждения.

Федеральные нормативы  финансирования должны быть утверждены ежегодно Государственной Думой, Одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.

Региональные  и местные нормы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточным для покрытия средств по данной территории текущих расходов связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Схема финансирования государственных и муниципальных  образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользуемые в текущем году финансовые средства могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.

Информация о работе Бюджетное финансирование расходов на образование