Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование организации расходов на финансирование бюджетных инвестиций в составе федерального бюджета Российской Федерации.
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрена теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов;
дана характеристика современному состояние государственных инвестиций;
сформулированы перспективы развития инвестиционной политики в России.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов 5
1.1. Система бюджетных расходов 5
1.2. Инвестиции: сущность, источники и виды 10
1.3. Сущность расходов на финансирование бюджетных инвестиций 15
2. Современное состояние государственных инвестиций 20
2.1. Общая оценка инвестиционного климата России 20
2.2. Анализ состояния государственных капитальных вложений 24
3. Перспективы развития инвестиционной политики 31
3.1. Основные направления развития инвестиционной политики 31
3.2. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2004 г. 35
Заключение 38
Список литературы 42
Приложение 44

Файлы: 1 файл

бородуля реферет.docx

— 319.39 Кб (Скачать файл)


 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Пензенская государственная технологическая  академия»

 

 

 

 

 

                                                     РЕФЕРАТ

по теме

«Расходы  на финансирование бюджетных инвестиций»

 

 

 

 

                                                               

                                                                             Выполнила: Мещерякова И.А

                                                                                                Группа 10ЭП4зи

                                                                    Проверил: Бородуля Е.Б

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Содержание

 

Введение 3

1. Теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов 5

1.1. Система бюджетных расходов 5

1.2. Инвестиции: сущность, источники и виды 10

1.3. Сущность расходов на финансирование бюджетных инвестиций 15

2. Современное состояние государственных инвестиций 20

2.1. Общая оценка инвестиционного климата России 20

2.2. Анализ состояния государственных капитальных вложений 24

3. Перспективы развития инвестиционной политики 31

3.1. Основные направления развития инвестиционной политики 31

3.2. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2004 г. 35

Заключение 38

Список литературы 42

Приложение 44

 

 

Введение

Одним из важнейших  институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджет, денежное обращение — это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Бюджетная система  государства, являясь инфраструктурой  экономического базиса, подвержена его  влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы  и корректировке ее функций.

Основным  звеном бюджетной системы является бюджет, в составе которого выделяются капитальные расходы, которые представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность.

Целью написания  данной курсовой работы является комплексное  исследование организации расходов на финансирование бюджетных инвестиций в составе федерального бюджета Российской Федерации.

В ходе написания  курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотрена теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов;
  • дана характеристика современному состояние государственных инвестиций;
  • сформулированы перспективы развития инвестиционной политики в России.

Объектом  исследования курсовой работы является капитальные расходы бюджета  Российской Федерации.

Теоретической и методической основой послужили  постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по вопросам бюджетного устройства.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем - 45 стр. машинописного текста, содержит 3 таблицы, 4 рисунка и приложение.

1. Теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов

1.1. Система бюджетных расходов

Бюджетный кодекс РФ в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что перечисленные нормы и нормативы в виде целостного пакета актов еще не сформированы, также пока не принят федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах, что накладывает определенные проблемы с формированием региональных и местных бюджетов.

Формирование  расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной  политики1.

Основой для  определения объема расходов бюджета  соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в  соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

 Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.

Расходы в  зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы  – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций субвенций, субсидий.

Капитальные расходы – расходы, связанные  с осуществлением инвестиций в действующие  или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

В составе  капитальных расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующего закона. В 2003 г. капитальные расходы федерального бюджета осуществляются в рамках федеральной инвестиционной программы.

На уровне субъектов, как правило, формируются  региональные инвестиционные программы или планы капитального строительства.

Предоставление  средств из бюджетов осуществляется в следующих формах2:

    • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
    • средств на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;
    • трансфертов населению в виде установленных законодательством выплат;
    • ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;
    • бюджетных кредитов юридическим лицам;
    • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
    • инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;
    • бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
    • кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

В соответствии с ведомственной классификацией средства распределяются между главными распорядителями кредитов, которые  в свою очередь направляют их распорядителям кредитов и бюджетополучателям.

В рамках изложенной системы расходов государство обеспечивает реализацию соответствующей социально-экономической  политики. Обеспечение приоритетов  этой политики обеспечивается соответствующим  распределением средств.

При планировании бюджетных расходов используются два  основных метода: нормативный и программно-целевой3.

Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений.

Нормативы могут  быть в виде денежного выражения  натуральных показателей, удовлетворяющих  социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день.

Другим видом  нормативов являются нормы индивидуальных выплат. В качестве примера может  служить тарифные ставки оплаты труда  работников бюджетной сферы согласно Единой тарифной сетки: 14 разряд ЕТС – 1510 рублей в месяц ( по состоянию на 1.09.2003).

Третьей группой  нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих  услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др.

На основании  натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные  сметы расходов.

Сметы могут  быть индивидуальными – для отдельных  учреждений, общие – для групп  однородных учреждений. Сводные сметы  составляются по распорядителям кредитов. Сметы по централизованным мероприятиям составляются по однородным расходам для группы учреждений. Например, смета расходов на приобретение компьютерной техники для сельских школ России.

Смета должна отражать:

    • реквизиты организации;
    • свод расходов (фонд заработной платы, ЕСН, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования);
    • свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг;
    • производственные показатели учреждения – численность, площади;
    • расчеты, обосновывающие заявленные расходы.

Для преодоления  разнородности применяемых нормативов Бюджетный кодекс предусматривает установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и нормативов в целом по Российской Федерации, а также по отдельным субъектам.

Целостного  акта по стандартам пока не принято, но по отдельным отраслям они существуют. Например, федеральный стандарт уровня затрат на содержание жилья и коммунальные услуги в жилищном фонде на 1 кв. м. Этот показатель в зависимости от регионов колеблется в пределах 18-30 руб./кв. м общей площади жилья.

На уровне субъектов РФ органы государственной  власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам.

Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

Целевая программа  – комплексный документ, целью  которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости  от сложности задач, финансовых и  организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

Программно-целевой  метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к  рациональному использованию средств  как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

Целевые программы  подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральная целевая  программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.; программы развития регионов, например федеральные программы «Юг России», «Развитие Курил и Сахалина»; программы решения социальных задач – федеральная программа «Старшее поколении».

Программы могут  включать самостоятельные подпрограммы, направленные на решение более локальных задач. В качестве примера сошлемся на федеральную программу «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая включает самостоятельные подпрограммы «Борьба с туберкулезом», «Неотложные меры по предупреждению распространения наркотиков и заболеваниями, вызываемых ВИЧ».

Целевые программы  как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые  от реализации результаты, заказчика  программы, исполнителей, мероприятия  и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

Конкретные  объемы финансирования на каждый год  по каждой программе устанавливаются  соответствующим законом о бюджете.

Следует отметить, что суммы, определенные в программе  далеко не всегда совпадают с теми, что закладываются в законе о  бюджете на определенный год.

Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций