Расходы бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Задачи:
1. Изучить необходимость и социальную роль расходов бюджета на развитие физической культуры и спорта.
2. Проанализировать структуру расходов бюджетов бюджетной системы РФ на физическую культуру и спорт.
3. Выявить перспективы развития бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России.
1. Необходимость и социальная роль расходов бюджета на развитие физической культуры и спорта

Файлы: 1 файл

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на физкультуру и спорт,%.docx

— 63.84 Кб (Скачать файл)

Представленные данные свидетельствуют о более высокой роли бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в финансировании физической культуры и спорта. При этом обращает внимание тот факт, что бюджеты субъектов РФ исполнены в среднем на 98% от запланированных объемов. Недофинансирование по отрасли составляет 337,6 млн. руб., что сравнимо, например, с половиной финансирования из федерального бюджета высших учебных заведений физической культуры и спорта и существенно для хронически дефицитных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

В целях реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" предусмотрены бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральными государственными учреждениями в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в 2012 году в сумме 203,7 млн. рублей.

Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы составляют 1 000,0 млн.рублей на 2012 год, в том числе:

проектно-изыскательские работы по объектам для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в сумме 1 000,0 млн. рублей на 2012 год (по данному мероприятию бюджетные ассигнования в 2011 году предусмотрены не были).

В составе ассигнований по подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2012-2014 годах - 360,0 млн. рублей ежегодно, в том числе:

оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляемым подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в 2012-2014 годах в сумме 360,0 млн. рублей ежегодно, что соответствует уровню 2011 года.

Предусматривается предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2012 году в сумме 13 161,8 млн. рублей, в 2013 году - 10 780,7 млн. рублей, в 2014 году - 11 409,9 млн. рублей.[4]

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 478,6 млн. рублей, в 2013 году – 517,8 млн. рублей, в 2014 году – 530,5 млн. рублей, в том числе на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

 

 

2. Анализ состава и структуры расходов бюджетов бюджетной системы РФ    на физическую культуру и спорт

 

Большое внимание уделяется в Татарстане развитию детско-юношеского спорта. В настоящее время в 158 детско-юношеских спортивных школах и школах олимпийского резерва занимаются более 98 тысяч детей по 67 видам спорта. Это порядка 25% от общего числа детей школьного возраста. Более того, республика ставит перед собой цель довести эту цифру до 50%. Правительство реализует различные поощрительные программы. В частности, в 2010 году при поддержке президента РТ Рустама Минниханова все муниципальные районы получили микроавтобусы Fiat Ducato для спортивных школ. А вот финансирование на спортивный инвентарь немного сократилось. Если в 2010 году на эти нужды было выделено 86 млн. рублей, то в 2011 году – лишь 78 млн. рублей.

Главная же проблема, которая регулярно поднимается на всех спортивных форумах и совещаниях, это нехватка специалистов. Сегодня по Татарстану в спортивных школах работает более 3000 тренеров-преподавателей. Их среднемесячная зарплата составляет 12 000 рублей, а в сельской местности – 7 000 – 8 000 рублей. По данным Минспорта РТ, сегодня Казани нужны 44 тренера-преподавателя, а республике в целом – около 100.

Для Татарстана 26 видов спорта определены как опорные. По этим видам спорта будет осуществляться подготовка спортсменов в Центре спортивной подготовки сборных команд РТ на базе Центрального спортивного клуба.

Сейчас на контракте с республикой находится 150 спортсменов, которые получают стипендии. Чемпионы России получают надбавку к стипендии 20 000 рублей, а чемпионы Европы – 60 000 рублей.

Надежная нормативная правовая основа физической культуры и спорта обеспечивает создание широких возможностей для их системного развития, привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В республике действует новый Закон №99-ЗРТ от 08.10.2008 «О физической культуре и спорте». Правительством Татарстана принимаются нормативные правовые акты, обеспечивающие последовательное развитие физической культуры и спорта, позволяющие организовать физкультурно-массовую работу со всеми категориями населения. Существенным импульсом для развития детско-юношеского спорта в республике стало принятие постановлений Кабинета Министров республики «О мерах по улучшению спортивно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи в Республике Татарстан», «О развитии детско-юношеского спорта и формировании соответствующей эффективной инфраструктуры». В целях оказания государственной поддержки спортсменам высокого класса принято постановление Правительства Татарстана «О мерах по совершенствованию работы со спортсменами - членами сборных команд Республики Татарстан и подготовке их к всероссийским и международным соревнованиям» (в редакции от 08.09.2008).

В Татарстане идет активный процесс создания современных и доступных условий для занятий физической культурой и спортом. Интенсивными темпами вводятся в строй современные спортивные сооружения, общее количество которых достигло 8506. Среди них крупнейшие в России и Европе: «Баскет-Холл», «ТатнефтьАрена», центр хоккея на траве, международный конно-спортивный комплекс «Казань» и др. По проекту партии «Единая Россия» введен первый спортивный комплекс «Олимп» при Казанском государственном техническом университете им. А.Н. Туполева для создания современных условий развития студенческого спорта. На сегодняшний день только количество крытых катков с искусственным льдом достигло 28. это самый высокий показатель в Российской Федерации.

В настоящее время в стадии проектирования и строительства находится более 50 объектов. Среди них такие объекты международного уровня, как футбольный стадион, Дворец единоборств, Казанская академия тенниса, Дворец водных видов спорта, Дворец шахмат, центры гребного спорта, волейбола и гимнастики, комплекс стендовой стрельбы.

Это результат вложений бюджетных средств, инвестиций и активного привлечения федеральных источников, в том числе по Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», социальному проекту Всероссийской партии «Единая Россия» по строительству быстровозводимых спортивных комплексов. Только в 2007 году на строительство спортивных объектов привлечено 585 млн. рублей из федерального бюджета.

До 2015 года каждое муниципальное образование республики получит универсальный современный спортивный зал, крытый каток с искусственным льдом, стадион с футбольным полем и современными легкоатлетическими дорожками, плавательный бассейн.

Расходы общепрограммного характера по программе "Развитие физической культуры и спорта в республике Татарстан на 2006-2015 годы"

Государственные заказчики 
Министерство образования и науки республики Татарстан 
 Министерство спорта, туризма и молодежной политики 1 

 

Таблица 1.

 

Бюджетные назначения на год

 

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Бюджетные назначения по направлению "капитальные вложения", (млн рублей)

     

10344,3

10109,7289

11810,6121

12272,6178

10672,0014

10318,8256

 

65528,1065

Бюджетные назначения по направлению "НИОКР", (млн рублей)

     

25,6500

25,0000

20,0000

13,0000

10,0000

10,0000

 

103,6500

Бюджетные назначения по направлению "прочие нужды", (млн рублей)

     

84,1500

99,0000

166,5000

99,0000

99,0000

99,0000

 

646,6500

Всего бюджетные назначения по ФЦП, (млн рублей)

     

10454,1207

10233,7289

11997,1121

12384,6178

10781,0014

10427,8256

 

66278,4065


 

 

 

Таблица 2.

Предусмотрено текстом ФЦП (бюджеты субъектов РФ)

 

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Предусмотрено бюджетами субъектов РФ по направлению капитальные вложения

1857,0000

2328,0000

3432,9000

4210,0000

4889,0000

5659,0000

6457,0000

6663,0000

6578,0000

5644,1000

47718,0000

Предусмотрено бюджетами субъектов РФ по направлению НИОКР

                     

Предусмотрено бюджетами субъектов РФ по направлению "прочие нужды"

22,0000

22,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

244,0000

Всего предусмотрено бюджетами субъектов РФ

1879,0000

2350,0000

3457,9000

4235,0000

4914,0000

5684,0000

6482,0000

6688,0000

6603,0000

5669,1000

47962,0000


 

 

Таблица 3.

 

Фактическое финансирование ФЦП по данным федерального казначейства (данные 2011 года по состоянию на 1.12.2011)

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

Профинансировано по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн рублей)

     

10344,3200

10109,7287

8640,8363

       

29094,8850

Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей)

     

25,6500

25,0000

9,8500

       

60,5000

Профинансировано по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей)

     

81,8900

97,1600

72,4631

       

251,5131

Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей)

     

10451,8600

10231,8887

8723,1494

       

29406,8981


 

 

3. Перспективы развития бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России

 

Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на незначительный рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем государственных расходов далеки от оптимальных. Так, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила всего 169,5 рубля (данные 2003 года), в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов.

Можно сделать вывод, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

утрата традиций российского спорта высших достижений;

- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

Решить указанные проблемы призвана федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта.2

На государственном уровне принимались меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта. Имеется ряд законов и нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях. К сожалению, их реализация не принесла должных результатов.

Сегодня, очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. 
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит за десятилетие (2006 - 2015 годы) реализовать конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: 
комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;[16] распределение полномочий и ответственности.

Информация о работе Расходы бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт