Отчет по практике на примере Управления образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:15, отчет по практике

Описание работы

Объектом моего исследования являлось Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием). Вид деятельности, структура управления, должностные обязанности, организационные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

В процессе работы изучалась деятельность Управления образованием, структурного подразделения Администрации города Юрги.

Местонахождение (юридический адрес) Управления образованием: 652050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга, проспект Победы, 13.

Целью работы было изучить деятельность Управления образованием, проанализировать её деятельность, выявить существующие недостатки.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................5

1. Общая характеристика Управления образованием...........................................6

2 Организационная структура предприятия..........................................................7

3. Функции подразделений управления образованием...........................................15

4. Прекращение деятельности.................................................................................17

5. Структура документооборота Управления образованием................................18

6 Организационные мероприятия по улучшению деятельности УО..................22

Заключение................................................................................................................23

Список литературы...................................................................................................24

Файлы: 1 файл

Реферат по отчёту.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

               Для выработки государственной политики в области образования на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания молодежи при   Управлении  образованием создаются органы для рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, решений, которые именуются:

  •    Совет директоров 
    • Совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями;
  •     Экспертный Совет;
  •     Коллегия Управления образованием.
 

Имущество  и финансирование  Управления образованием 

  Имущество  Управления  образованием  находится  в муниципальной  собственности   и передается  Управлению  образованием  на праве оперативного управления. Имущество Управления образованием   формируется за счет источников, предусмотренных  действующим законодательством. 

   Собственник  имущества, переданного  в оперативное управление,  вправе  изъять  излишнее, не используемое  либо используемое не по назначению  имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 

   Отношения между  Управлением   образованием  и Комитетом   по управлению муниципальным  имуществом г. Юрги    по  поводу имущества, передаваемого  Управлению образованием  в оперативное   управление, регулируются  отдельным договором, заключаемым между  Комитетом  и Управлением образованием. 

    Управление  образованием не вправе  продавать  принадлежащее ему   на праве оперативного управления   имущество, сдавать его в аренду, отдавать  в залог, вносить   в качестве  вклада  в уставной капитал  хозяйственных обществ и товариществ  или иным способом   распоряжаться   этим  имуществом  без согласия   собственника  имущества. 

  Финансирование деятельности Управления  образованием осуществляется за счет средств местного бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Функции подразделений управления образованием
 

         Управление образованием  осуществляя возложенные на него  функции, имеет право:

       1)  Участвовать в разработке  образовательных программ и программ  социального развития   муниципального образования «Юргинский городской округ»,  в формировании  местного  бюджета.  

    
  1. Издавать  в пределах своей компетенции  в том числе с другими структурными подразделениями Администрации  города Юрги, приказы, положения, инструкции, другие  нормативные  правовые акты обязательные  для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним; давать распоряжения  и указания, обязательные для исполнения  указанными учреждениями.
 
    
  1. Инициировать  приостановление  действия приказов руководителей муниципальных образовательных учреждений, противоречащих законодательству Российской Федерации, принимать меры по их отмене.
 
    
  1.       Вносить предложения об отмене  или приостановлении действия  на  территории муниципального образования  «Юргинский городской округ»  актов органов местного самоуправления, нормативных документов подразделений, входящих в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации.
 
    
  1. Ходатайствовать  Главе  города  о  создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
 
 
    
  1.   Осуществлять  награждение работников системы  образования и участников образовательного процесса  муниципального образования  «Юргинский городской округ» грамотами,  ценными подарками, премиями, выносить благодарность.
 
    
  1. В установленном  порядке  создавать при Управлении образованием в пределах утвержденных лимитов структурные подразделения (службы, отделы), деятельность  которых регламентируется  соответствующими положениями.
 
 
 
 
 
 

      Управление образованием обязано:

  1. Обеспечивать проведение  в жизнь государственной политики в сфере образования;
  2. Осуществлять контроль на всех уровнях системы образования  муниципального образования «Юргинский городской округ», а именно:   осуществлять контроль за:

    -           выполнением принимаемых решений  Управления образованием;

    -  соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов обеспечения  муниципальными  образовательными учреждениями;

    -  исполнением муниципальными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации;

    -  соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в муниципальных  образовательных учреждениях;

    -  деятельностью руководителей муниципальных  образовательных учреждений в  целях осуществления государственной политики в области образования;

    -  исполнением муниципальными образовательными учреждениями финансовой дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Прекращение деятельности 

      Деятельность Управления образованием  прекращается в связи с его  ликвидацией или реорганизацией  в установленном законом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Структура документооборота Управления образованием 

    Управленческая  деятельность в любой организации  основана на обработке поступающих  официальных документов независимо от способов их пересылки (получения) и  видов носителей, а также – производстве документной информации и официальных документов, предназначенных как для внутреннего пользования в самой организации, так и для внешнего. Это предполагает наличие технологии обработки. При получении корреспонденции необходимо проверять целостность пакетов и упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности. Конверты с документами, в том числе и заказные, ценные, вскрываются, при этом проверяется наличие вложенных документов и их приложений. При некомплектности или повреждении документа на последнем листе или на обороте последнего листа документа проставляется соответствующая отметка. Регистрация документа заключается в записи необходимых сведений о документе в журнале, присвоении документу регистрационного номера о проставлении его непосредственно на документе. Документы, создаваемые по направлениям деятельности предприятия, регистрируются в структурных подразделениях, осуществляющих их прием и передачу. Документы, адресованные в адрес структурных подразделений предприятия, после регистрации передаются в эти подразделения. Руководителю предприятия передаются документы правительственных и вышестоящих органов; коллективные письма трудящихся, материалы, содержащие информацию по принципиальным вопросам, исполнение которых требует решение руководства, через начальника отдела. Документы передаются руководству или непосредственно исполнителям в день их поступления. Результаты рассмотрения и указания по исполнению документов руководством предприятия даются в форме резолюций. Резолюции должны отражать ясное, исчерпывающее указание исполнителю о порядке и характере исполнения документов. После рассмотрения документ возвращается секретарю подразделения для перенесения текста резолюции в журнал регистрации, а затем доставляется по назначению. Документы, которые должны исполняться несколькими исполнителями, могут передаваться им в копиях. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым. Исполнение документа подшивается в дело по номенклатуре. На исполненных документах должна быть отметка об исполнении и направлении его в дело. Для преобразования информации поступающих документов в информацию, направленную на достижение результата, служат специальные технологии. Само понятие «технология» используется в промышленном производстве и определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.

    Распространяя содержание этого понятия на документационное обеспечение управления (ДОУ) и учитывая специфику информационных процессов, на которых оно основывается, определим технологию ДОУ как систему методов и способов сбора, передачи, обработки, накопления, хранения документов и документной информации на основе применения единых методических приемов и правил.

    Технологии  ДОУ в соответствии с различием  информационных процессов делятся  на:

    • технологии обработки поступающих и отправляемых документов;
    • технологии передачи (доведения) документной информации конечному пользователю;
    • технологии введения документов в информационную базу данных организации, исходя из ее внутренней структуры;
    • технологии обработки документной информации и накопления документов;
    • технологии хранения и использования отдельных локальных групп документов. Место технологий ДОУ как неотъемлемой части системы информационного обеспечения без привязки к конкретной организации можно графически определить следующим образом:

     

 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. №1 - ДОУ

   Документопотоки 

   Документооборот в организациях состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.

   Поступающие в организацию документы образуют поток входящей корреспонденции, которая, пройдя необходимые стадии обработки, разбившись на «ручейки» в виде конкретных поручений, попадает в конечном итоге  к конкретным сотрудникам для ознакомления и на исполнение. В подразделениях из документов, подготовленных сотрудниками, также формируются документопотоки, которые в результате сливаются в единый поток отправляемой корреспонденции.

   Кроме того, в организациях, как правило, циркулируют документы, созданные в ней и не предназначенные к выходу за её пределы – потоки внутренние документации. Их пути начинается у одних сотрудников – авторов и заканчиваются у других сотрудников – исполнителей. Так что начало пути – это отправка документов, а продолжение – получение документов.

   Другая  характеристика документооборота –  видовой состав документов, например:

    • распорядительные документы органов власти и вышестоящих организаций;
    • акты и справки проведения вневедомственных проверок;
    • статистическая отчетность;
    • письма-запросы о деятельности организации;
    • материалы (приглашения, тезисы выступлений, решения, протоколы и др.) по участию в деятельности коллегиальных органов и научных, общественных мероприятий и т.д.

   Каждый  вид документа имеет свой путь движения, который можно проследить, описать и закрепить за ним.

   Большое значение в организации документооборота имеет авторство документов. Предложения, заявления и жалобы граждан, докладные  и объяснительные записки, трудовые контракты, документы, полученные из органов власти, и другие имеют разные технологии обработки.

   Одной из основных характеристик документооборота является не только объем документопотоков, но и их цикличность. С учётом этих факторов организуется вся работа служб  документационного обеспечения управления, определяется количественный состав сотрудников, режим труда руководителей, непосредственно участвующих в организации прохождения документов в учреждении, комплектация необходимыми средствами организационной техники.

   Значительно различаются методы и этапы обработки документации в зависимости от способа пересылки, срочности исполнения, степени ограничения доступа к составу информации и других параметров, оказывающих существенное влияние на технологии обработки и прохождения документации. 

    Технологии  обработки поступающих  документов

    Как известно, в настоящее время параллельно  применяются несколько способов передачи документов от одного адресата другому. Документы, как и в прошлые времена, посылаются с официальными курьерами или фельдсвязью, передаются неофициальными посыльными «с оказией», пересылаются по почте, телеграфу. Для передачи документной информации используются и современные способы: телефон, факсимильные аппараты, компьютеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на примере Управления образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием)