Отчет по практике в Администрации города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;
- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;
- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;
- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6
1.2 Понятие и сущность муниципального заказа………………………………….9
1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19
2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21
2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Муниципальный заказ.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ

1.1 История происхождения и развития муниципального заказа и торгов……...6

1.2 Понятие и сущность  муниципального заказа………………………………….9

1.3 Способы размещения муниципальных заказов……………………………....13

2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОРГОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

2.1 Характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска…………………………………………………….19

2.2 Анализ кадрового потенциала Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска……………………………..21

2.3 Сравнительный анализ количества поданных заявок на участие в торгах в период с 2009 по 2012 год………………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……….…………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из основных функций публичной  власти как государственной, так  и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров  и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего  населения территории и использует средства бюджетов соответствующих  уровней.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной  власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и  размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс  является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ресурсы любого муниципального образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи муниципальной бюджетной политики.

Принцип сбалансированности местных бюджетов предусматривает  не только рост их доходной части, но и  снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых  методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют муниципальный заказ, который позволяет  внедрить начала в процесс осуществления  расходов муниципальных образований.

Объект исследования –  Управление муниципального заказа и  организации торгов Администрации  города Омска.

Предмет исследования – процесс управления муниципальным заказом и организацией торгов в Администрации города Омска.

Цель преддипломной практики – обобщение знаний и навыков работы по специальности, а также сбор материалов по выбранной теме дипломной работы.

Достижение указанной  цели потребовало решения следующих  задач:

- анализ и изучение необходимой теоретической и статистической информации;

- сбор необходимой информации по результатам деятельности объекта исследования, выбранного для прохождения практики;

- ознакомление с Федеральными законами, нормативными актами государственной власти и  местного самоуправления, регламентирующие деятельность организации;

- обоснование темы дипломной работы и целесообразности ее разработки.

Задачи исследования:

- раскрыть теоретические  основы муниципального заказа  и организации торгов;

- рассмотреть понятие  и сущность муниципального заказа, способы размещения муниципального  заказа, порядок и организация  проведения торгов;

- дать общую характеристику Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска;

- провести анализ кадрового  потенциала Управления муниципального  заказа и организации торгов  Администрации города Омска и  сделать сравнительный анализ  показателей объема размещенного муниципального заказа.

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ

 

1.1 История происхождения  и развития муниципального заказа  и торгов

 

Существующий ныне порядок  государственных закупок в России - результат сложных преобразований и изменений, отразивших все коллизии истории нашей страны.

Сами по себе государственные  закупки имеют давнюю историю.

Ещё в 1654 году царь Алексей  Михайлович издал указ о подрядной  цене на доставку в Смоленск муки и  сухарей, что и стало началом  истории государственных закупок  в России. При Петре Алексеевиче (будущий Петр I Великий) появились  первые прообразы публичных торгов и акты, регламентирующие их. Усовершенствование российского законодательства в  сфере государственных закупок происходило вплоть, до 1900 года, когда появилось «Положение о подрядах и поставках» [18, c. 120].

После 1917 года, в период гражданской  войны и становления Советской  власти до 1921 года не было никакой необходимости  в публичных торгах на государственные  поставки и подряды. В некоторых  областях экономики, была провозглашена  Новая экономическая политика (НЭП), которая вскоре свернулась в связи  с созданием жёсткой централизованной системы управления экономикой. После 1930 года торги уже не проводились, хотя их никто официально не отменял [18, c. 122].

Вновь конкурсные торги начинают проводиться лишь через 70 лет. В 1997 году был принят Указ Президента от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных  расходов при организации закупки  продукции для государственных  нужд», который утвердил «Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных  нужд». В соответствии с этими  документами определялся способ, порядок и процедуры закупок  для государственных нужд, а также вводились понятия государственных заказчиков и технология проведения конкурсных и внеконкурсных процедур для размещения государственного заказа, требования к обеспечению доступности всей относящейся к закупкам информации для всех потенциальных участников, общественности, включая обязательные публикации соответствующих нормативных актов, извещений о закупках, условиях конкурсов, информации об их результатах и т.п.

Руководителем ФАС И. Артемьевым Г. Грефом была инициирована следующая реформа государственных закупок, которая получила большую политическую поддержку и привела к принятию Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [17, c.143].

Ключевыми характеристиками данного закона являлись:

- открытость и прозрачность, выражающаяся в обязательности  размещения в сети Интернет  всей информации о размещении  заказов, ведении реестра недобросовестных  поставщиков;

- создание условий для  конкуренции на торгах, которое  выразилось в установлении закрытого  перечня требований к участникам  торгов, закрытого перечня случаев  размещения заказа у единственного  поставщика, установлении требований  о неизменности условий заключенных  контрактов, а также установлении  административной процедуры обжалования  действий заказчика.

Первые экономические  эффекты от принятия таких решений  – это резкое снижение стоимости  закупок [11, c. 145].

В первое время действия Закона 94-ФЗ заказчики определяли победителей, исходя из своих субъективных предпочтений и оценок, поскольку к тому времени  не были установлены предельные значения критериев оценки заявок на участие  в конкурсе. Данная проблема была решена путем введения процедуры проведения аукциона на размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства.

Одно из значимых достижений законодательства – развитие информационной инфраструктуры госзаказа, которое  позволяет любому заинтересованному  лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта. Создание официального сайта для размещения информации о госзаказах zakupki.gov.ru обеспечивает один из важнейших принципов Закона 94-ФЗ – открытость и прозрачность госзаказа. Благодаря данному сайту  также стала общедоступна информация и о процедуре обжалования  действий заказчиков, и о недобросовестном исполнении обязательств поставщиками. Однако до сих пор не разработан функционал, который позволял бы анализировать  накопленную на сайте информацию о проводимых торгах, об участниках, о динамике цен на закупаемые товары и услуги [12, c. 14].

Законом № 94-ФЗ предусмотрена  жесткая экономическая мотивация  исполнителей контракта выполнять  обязательства по государственным  и муниципальным контрактам добросовестно, которая выражается в установлении требования внесения денежных средств  в качестве обеспечения заявки и  исполнения контракта.

С принятием последующих  Законов: «О государственном материальном резерве» (№ 79-ФЗ от 29.12.1994 г.) и «О государственном оборонном заказе» (№ 213-ФЗ от 27.12.1995 г.) с последующими Постановлениями Правительства РФ, была сформирована нормативно-правовая база государственных закупок Российской Федерации, которая дополнялась в последующие годы (приложение 3).

Основным нормативно-правовым документом стал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) [13, c.59].

 

 

1.2 Понятие и сущность  муниципального заказа

 

Муниципальный заказ –  это система отношений между  органом местного самоуправления и  исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления и предусмотренных  в составе расходов местного бюджета. При этом муниципальными нуждами  являются потребности муниципальных  образований в развитии жилищно-комунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов [11,c. 50].

Слово «заказ» означает поручение  на изготовление чего-нибудь по чьей-либо просьбе, требованию, поручение исполнить  или доставить что-либо. Это значение применимо и при определении  понятия «муниципальный заказ» как  поручения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. При этом, согласно ст. ЗЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «ред. от 25.12.2012» "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013», органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на оказание услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения, осуществлять функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и организовывать торги [6].

В большинстве случаев  муниципальный заказ определяется как форма хозяйственно-договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями, направленных на удовлетворение нужд населения в сфере услуг.

Еще одним важным структурообразующим  определением понятия муниципальный  заказ представляется такое определение: муниципальный заказ - это система  отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета [11, c.62].

До недавнего времени  федеральное законодательство не содержало  ответа на вопрос, каково содержание понятия  муниципальный заказ. Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ «ред. от 25.12.2012» «с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013», П. 4 ст. 72 с содержит норму, в соответствии с которой  государственный или муниципальный  заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или  муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета [3].

В то же время в Проекте  Федерального закона «Об основах  формирования муниципального заказа», утвержденного палатами Федерального Собрания, но отклоненного Президентом  РФ, дается следующее определение: «Муниципальный заказ - это соглашение (договор), заключенное  между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения  муниципальных нужд, предусмотренных  в составе расходов местного бюджета».

Разные подходы к определению  понятия «муниципальный заказ» заставляют использовать и разные термины. Так, под муниципальным заказом понимаются совокупность заключаемых контрактов или договоров, договор, соглашение, контракт, заключаемый между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и другими исполнителями  муниципальных услуг. Более емкими, продуктивными определениями являются те, в которых муниципальный заказ  представляется как форма хозяйственно-договорных отношений, система отношений между  органами местного самоуправления и  исполнителем муниципальных услуг, так как это определение вбирает  в себя множество более узких [19, c.101].

Муниципальный заказ - заказ  на поставку товара или  услуги, расходы  по которому полностью  или частично оплачиваются из средств  городского бюджета или из средств  предприятий  и учреждений, доля финансирования (оплата заказов, дотации, субсидии и  т.д.) которых более чем на 30 % осуществляется из средств городского бюджета» [26, c.28];

Информация о работе Отчет по практике в Администрации города Омска