Отчет по практике на примере Управления образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:15, отчет по практике

Описание работы

Объектом моего исследования являлось Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием). Вид деятельности, структура управления, должностные обязанности, организационные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

В процессе работы изучалась деятельность Управления образованием, структурного подразделения Администрации города Юрги.

Местонахождение (юридический адрес) Управления образованием: 652050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга, проспект Победы, 13.

Целью работы было изучить деятельность Управления образованием, проанализировать её деятельность, выявить существующие недостатки.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................5

1. Общая характеристика Управления образованием...........................................6

2 Организационная структура предприятия..........................................................7

3. Функции подразделений управления образованием...........................................15

4. Прекращение деятельности.................................................................................17

5. Структура документооборота Управления образованием................................18

6 Организационные мероприятия по улучшению деятельности УО..................22

Заключение................................................................................................................23

Список литературы...................................................................................................24

Файлы: 1 файл

Реферат по отчёту.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

    - выявляются и устраняются работы, которые не обеспечивают получение  добавленной стоимости;

    - происходит минимизация деятельности  внутри каждого базового процесса;

    - основными единицами горизонтальной корпорации становятся автономные межфункциональные самоуправляемые рабочие группы (команды), каждая из которых имеет определённую цель, осуществляет четкий контроль достижения этих целей. Подобные комплексные бригады способны охватить весь спектр требований заказчиков и самостоятельно решить основные проблемы взаимоотношений с ними, что далеко не всегда осуществимо в рамках обычного однородного подразделения компании;

    - используется минимально возможное  количество автономных групп  (команд) для осуществления соответствующих базовых процессов;

    - основным критерием эффективности  деятельности компании становиться  не её прибыльность или котировка  акций компании, а степень удовлетворения  потребностей конкретных потребителей.  

    Специалистами предполагается, что в законченном виде горизонтальная корпорация будет иметь лишь несколько менеджеров высшего звена, в ведении которых будут централизованные функции финансов и управления персоналом. Концепция горизонтального предприятия в наибольшей степени затрагивает деятельность менеджеров среднего звена, обычно координирующих работу отделов и служб. По мере сокращения средних управленческих уровней менеджеры должны выполнять большой объем работ меньшими силами. Такая организационная структура сможет обходиться максимум тремя или четырьмя промежуточными уровнями управления, осуществляющими руководство базовыми процессами. Персонал горизонтальной корпорации будет работать совместно в автономных группах (командах) над решением кардинальных вопросов, например, над созданием новой продукции или развитием сбытовой сети. Главной задачей автономных групп станет наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного покупателя.

    К основным преимуществами организационных  структур горизонтального типа: мобилизация всех ресурсов компании, сокращение нерациональных затрат, возросшая гибкость компании.

    Переход к современным методам управления неразрывно связан с сетевыми компаниями, сетевыми организационными структурами. Специалисты в области менеджмента  связывают будущее компаний именно с сетевыми структурами, которые используют абсолютно новые принципы менеджмента. Сетевые организации представляют собой либо сети компаний, формирующихся вокруг крупной компании, либо сети компаний, близких по масштабам. Стратегия сетизации сравнима с методами сужения собственной производственной деятельности, когда компания передает какое-то направление (или даже само производство продукции) внешним исполнителям. Сетевая модель одинаково подходит как в качестве модели внутриорганизационного сотрудничества между потенциальными ресурсами, так и между компаниями и группами компаний.

    При создании компании-сети предприятие  разбивается для более гибкого  выполнения производственных программ на самостоятельные в хозяйственном, а иногда и в правовом отношении центры (хозяйственные единицы, отделения, производственные сегменты, центры прибыли). На смену централизованным приходят федеративные структуры. 

      Основными задачами Управления образованием являются:

      1) создание необходимых условий  для реализации конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях

    2) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории муниципального образования «Юргинский городской округ» 

    Управление  образованием в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    1. устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;
 
    1. готовит проект  договора с каждым муниципальным  образовательным учреждением, определяющий отношения  между учредителем  и этим учреждением;
 
    1.       ходатайствует Комитету по управлению  муниципальным имуществом г. Юрги  об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями,  в случае,  если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;
 
    1.      инициирует приостановление предпринимательской  деятельности подведомственных  муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного Учреждения;
 
    1.      инициирует принятие решения  об изъятии в местный бюджет  дохода  муниципального образовательного  учреждения, полученного от оказания платных  образовательных услуг, если эти услуги  были оказаны взамен  образовательной деятельности, финансируемой  за  счет средств  местного бюджета
 

    6)    получает от муниципальных образовательных  учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ; 

    7) осуществляет  в установленном порядке за  счет средств местного бюджета  финансирование деятельности подведомственных  муниципальных образовательных  учреждений,  в том числе  расходов  на содержание  зданий и коммунальных услуг  муниципальных  образовательных учреждений; 

    8)  обеспечивает гражданам, проживающим  на территории муниципального  образования «Юргинский городской  округ», возможности выбора  муниципального  образовательного учреждения; 

    9)   ведет учет  детей, подлежащих  обязательному обучению  в муниципальных  образовательных учреждениях, реализующих   образовательные программы  дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; 

    10)     согласовывает годовые календарные  учебные графики  и учебные  планы муниципальных образовательных  учреждений; 

    11)     разрабатывает и направляет в  городской Совет народных депутатов   г. Юрги предложения  по формированию  местного бюджета в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения; 

12)     составляет бюджетную роспись,  распределяет лимиты бюджетных  обязательств  по муниципальным  образовательным учреждениям;  

        13) утверждает сметы доходов и  расходов  муниципальных образовательных   учреждений; 

        14) осуществляет обеспечение  организованного летнего отдыха    учащихся, детей сирот и опекаемых;    

        15)  осуществляет контроль  за  целевым  использованием  бюджетных  средств муниципальных  образовательных   учреждений;  

16)    совместно с комиссией по делам  несовершеннолетних и защите их прав, родителями  (законными представителями)  дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования; 

17)     совместно с  комиссией  по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями)  несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное  учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры  по трудоустройству  этого несовершеннолетнего и (или) продолжения  освоения им    образовательной программы  основного общего образования по иной форме обучения; 

18)     совместно с  комиссией   по делам несовершеннолетних  и защите их прав, родителями (законными  представителями)  несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения,  в месячный срок принимает меры  по трудоустройству этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом  образовательном учреждении; 

  1.          совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
 
 

    20)   изучает и анализирует потребности   населения муниципального образования  « Юргинский городской округ» в области образования. 

        Структура, численность и штатное расписание Управления образованием  формируется в пределах  установленного фонда оплаты труда и утверждаются Главой города..

        Управление образованием возглавляет начальник, назначаемый и

     освобождаемый  от должности Главой города  Юрги.

        В структуру  Управления образованием  входят следующие отделы:

    • отдел инспектирования и развития образованием;
    • отдел охраны прав детства.

           Функции  и  компетенции структурных  подразделений Управления образованием  определяются соответствующими Положениями, принимаемыми  на  коллегии Управления  образованием.

          Начальник Управления образованием руководит  Управлением образованием на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образованием задач и функций.

      Начальник Управления образованием:

    -       без доверенности представляет интересы Управления  образования в  отношениях с юридическими  и физическими  лицами  по всем вопросам его деятельности;

    •       осуществляет подбор специалистов  в Управление образованием в порядке, установленном законодательством;
    •       руководит деятельностью структурных подразделений, входящих в Управление образованием и руководителей подведомственных ему учреждений;
    •       утверждает положения о структурных подразделениях Управления         образованием,   другие локальные акты; 
    •        издает в пределах компетенции  Управления  образованием приказы, обязательные для выполнения всеми подведомственными учреждениями;
    •    инициирует  приостановление и отмену  в установленном порядке приказов и распоряжений руководителей подведомственных учреждений, противоречащие  действующему законодательству Российской Федерации, распоряжениям Главы города, другим подзаконным актам;
    • рассматривает предложения, заявления   и жалобы граждан, принимает необходимые меры по устранению нарушений действующего законодательства, ведет прием граждан;
    •        является распорядителем бюджетных средств, предоставляемых Управлению образованием, подписывает сметы расходов и финансовые документы;
    •          распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами  Управления образованием;

    -     инициирует наложение  дисциплинарного  взыскания  на руководителей   подведомственных учреждений  в  соответствии   с Трудовым  Кодексом  РФ;

    -     организует и проводит в установленном  порядке коллегии, совещания, заседания и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в муниципальном  образовании «Юргинский городской округ»;

    •      осуществляет  иные  функции,  предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором.

             Работники Управления образованием  несут ответственность за несвоевременное и некачественное   выполнение возложенных на них обязанностей, а также за несоблюдение трудовой дисциплины, в соответствии  с действующим законодательством.

           Обеспечение бухгалтерского учета и отчетности  по исполнению бюджета, а также   по внебюджетным  и иным средствам Управления образованием   подведомственными учреждениями  осуществляет  МУ «Централизованная бухгалтерия   Управления образованием Администрации города Юрги»

Информация о работе Отчет по практике на примере Управления образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием)