Особенности группы и ее взаимосвязь с поведенческой средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

1. Группы, классификация и основные характеристики.
2. Групповые ценности и нормы. Взаимодействие индивида и группы.
3. Этапы и подходы к формированию эффективной команды

Файлы: 1 файл

организационное поведение - лекции для магистров(1).doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)

Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. "Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками," - услышал он от президента компании.

Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

Система стимулирования. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры?

Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуется руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.

Организационные традиции и порядки. Известно, что организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.

Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Д. Майерс Социальная психология. СПб.:Питер. Серия «Мастера психологии», 2006

2  Баранова И.П., Организационное поведение.  Москва, Маркет ДС, 2008.- с.

 

3 Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. – М.:Генезис, 2002. С. 138.

 

4 Баранова И.П., Организационное поведение.  Москва, Маркет ДС, 2008.

5 Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология. – СПб., 1997. С 32

 

6 Т.Ю. Базаров, Б.Л.Еремина. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2001г.

7 http://www.hrfaq.ru/115/etapy-razvitiya-gruppy-faktory-gruppovoj-splochennosti/

8 Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури ф. Основы менеджмента персонала. М.: Дело, 1992г.

9 Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. Учебник 3-е издание. М.::, 2004г.

10 А.В. Карпов Психология менеджмента. М.: «Гардарика», 2005г.

11  Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: 2000г.

12 Словарь - справочникпо возрастной и педагогической психологии /под ред. Гамезо М.В.-М.,2001

13 Шпалинский В.В. Психология менеджмента: учеб. пос.- М., 2003

14 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. – М.: Дело, 1992. С. 362.

15 Шапиро С.А. “Мотивация и стимулирование персонала”.  – М.: ГроссМедиа, 2005. С. 18.

16 Кулапов М.Н. “Управление кадрами. В помощь начинающему руководителю”. – М.: «Дашков и К», 2004. С. 104.

17 Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 1997.-стр. 34.

 

18 Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии.- М.: Юриспруденция, 2002.-с.13

19 Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: «ЭКМОС»,2000.- стр. 17

20 Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 1997.-стр. 34.

21 Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании // Науч.докл.высш.школы. Философ.науки. – М., 1968. №2. 

22 Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. “Мотивация трудовой деятельности персонала”. – М.: «Журнал “Управление персоналом”», 2005. С. 17.

23 Еникеев М.И. “Общая психология”. – М.: ПРИОР, 2002. С. 263. 

24 Шапиро С.А. “Мотивация и стимулирование персонала”. – М.: ГроссМедиа, 2005. С. 14.

25 Кибанов А.Я. ‘Управление персоналом организации”. – М.: ИНФРА-М, 2003. с. 237.

26 Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. “Мотивация трудовой деятельности персонала”. – М.: «Журнал “Управление персоналом”», 2005. С. 21.

27 Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие. – М.: ООО «Вершина», 2003. с.162.

28 Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. “Мотивация трудовой деятельности персонала”.  – М.: «Журнал “Управление персоналом”», 2005, с. 20

29 Шапиро С.А. “Мотивация и стимулирование персонала”. – М.: ГроссМедиа, 2005., с. 165

30 Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г.Мотивация трудовой деятельности персонала. 2009

31 Шапиро С.А.  “Мотивация и стимулирование персонала”. – М.: ГроссМедиа, 2005. С.162.

32 Баранова И.П., Организационное поведение.  Москва, Маркет ДС, 2009г.

33 В.А. Спивак - функции организационной культуры// http://www.hr-features.ru/content/view/16/

34 Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Питер, 2002г.

35 Магура М.И. Оргкультура как средство успешной реализации организационных изменений// http://www.maguru.ru/articles/?ID=17

 


 



Информация о работе Особенности группы и ее взаимосвязь с поведенческой средой