Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение финансирования учреждений сферы общего образования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть содержание и особенности деятельности бюджетных организаций общего образования;
2. Определить источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования;

Содержание работы

Введение 2-3
Глава 1.Теоретические основы бюджетного финансирования образовательной сферы 4-14
1.1 Общая характеристика системы образования и ее социальное значение 4
1.2. Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования 8
1.3. Методика распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования 11
Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования на примере МОУ СОШ №106 15-22
2.1 Характеристика деятельности МОУ СОШ №106» 15
2.2.Анализ бюджетных смет и отчетов об их исполнении МОУ «СОШ №106» за 2010 – 2012 г 19
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового обеспечения учреждений сферы общего образования 23-29
3.1. Основные проблемы финансового обеспечения сферы образования и их решение 23
Заключение 30
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бс.docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

- взаимодействием  с юридическими и физическими  лицами, способными осуществлять  благотворительность в пользу  образовательного учреждения.

К учреждениям общего образования  относятся: общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы. В системе непрерывного образования они являются вторым звеном после дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования могут создаваться следующие виды учреждений: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет или профиль: химия, математика, физико-математический профиль, гуманитарный профиль и др.) лицей; гимназия; вечерняя (смена) общеобразовательная школа; центр образования: открытая (смена) образовательная школа; кадетская школа; школа-интернат.              Общеобразовательные школы-интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего развития их творческих способностей. В эти учреждения принимаются преимущественно дети, нуждающиеся в государственной поддержке, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, одиноких матерей; дети, находящиеся под опекой.

1.2. Источники финансирования и назначения расходов учреждений общего образования

Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До принятия федерального закона №83-ФЗ от 8.05.2010 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений» финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществлялось на основе бюджетных смет.

Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.

С 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года действует переходный период, во время которого все бюджетные организации старого типа должны быть переведены в казенные учреждения, автономные учреждения или бюджетные учреждения с расширенным объемом прав.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также частными образовательными организациями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансирование программ развития государственных (муниципальных) автономных и бюджетных образовательных учреждений предусматривается соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. Предоставляемая субсидия может покрывать затраты на реализацию программы развития подведомственных учредителю образовательных учреждений как в полном объеме, так и предусматривать софинансирование из других источников.

Финансовое обеспечение предоставления общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и частных образовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников этих учреждений и организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет средств учредителя), а также в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют финансовое обеспечение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений, а также могут осуществлять дополнительное финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств местных бюджетов на основе самостоятельно установленных нормативов.

За счет средств федерального бюджета может осуществляться финансовое обеспечение предоставления общего образования в федеральных государственных образовательных учреждениях.

 

1.3.Методика распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Нижегородской области

Настоящий Закон определяет в пределах компетенции Нижегородской области методику распределения субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет субвенции j-му муниципальному образованию на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяется по следующей формуле:

Coj = Чj x Н.гор. + Чj1 x Н.сел.1 + Чj2 x Н.сел.2 + Чj3 x Н.сел.3, где:

Coj - размер субвенции;

Чj - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городе;

Чjl - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек;

Чj2 - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 человек;

Чj3 - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек;

Н.гор. - норматив расходов, устанавливаемый Правительством Нижегородской области на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося, проживающего в городе;

Н.сел.1 - норматив расходов, устанавливаемый Правительством Нижегородской области на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося, проживающего в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек;

Н.сел.2 - норматив расходов, устанавливаемый Правительством Нижегородской области на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося, проживающего в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 человек;

Н.сел.3 - норматив расходов, устанавливаемый Правительством Нижегородской области на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося, проживающего в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансируются расходы, указанные в настоящей статье, следующих видов муниципальных образовательных учреждений:

-начальная общеобразовательная школа;

-основная общеобразовательная школа;

-средняя общеобразовательная школа;

-средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;

-лицей;

-гимназия;

-начальная школа - детский сад;

-начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

-прогимназия;

-вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК;

-центр образования;

-открытая (сменная) общеобразовательная школа;

-общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов.

Субвенция выделяется с учетом числа воспитанников, получающих дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, при наличии лицензии у общеобразовательного учреждения.

В норматив на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы:

-на оплату коммунальных услуг;

-арендную плату за пользование имуществом;

-услуги по содержанию имущества (все расходы, которые относятся на экономическую статью расходов 225 "Услуги по содержанию имущества", а именно расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт всего имущества и другие аналогичные расходы);

-организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

-обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансовый анализ учреждения сферы общего образования на примере МОУ СОШ №106

2.1 Характеристика деятельности  МОУ СОШ №106» 

Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106».

Сокращенное наименование: МОУ СОШ №106.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106» (далее – Учреждение) создается в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом Нижегородской области «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях