Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной зашиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.

Файлы: 1 файл

БС-ФОМС3.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

Нормированный страховой запас Фонда в 2011 году был сформирован в общей сумме 6 641,9 млн. рублей. На увеличение дотаций было направлено 6 083,5 млн. рублей, на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца 479,6 млн. рублей. Остаток средств нормированного страхового запаса на 1 января 2012 г. составил 78,8 млн. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона Фонд осуществлял направление в бюджеты территориальных фондов ОМС субсидий на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, внедрением современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы ОМС единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрением стандартов медицинской помощи, повышением доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществлялось в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования". В бюджете Фонда на 2011 год по целевой статье "Региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программы модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов были предусмотрены ассигнования в сумме 215 920,0 млн. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р бюджетам территориальных фондов ОМС на указанные выше цели в 2011 году предусмотрено 190 423,0 млн. рублей, которые перечислены в отчетном году в размере 100% от запланированного объема, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 141 691,5 млн. рублей;

на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца - 9 521,1 млн. рублей;

на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 39 210,4 млн. рублей.

Остатки средств в бюджете Фонда в сумме 25 497,0 млн. рублей, образовавшиеся в результате того, что программы модернизации федеральных государственных учреждений в 2011 году не реализовывались, будут направлены в 2012 году на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятия по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, и государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

На оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации перечислено 18 000,0 млн. рублей (100% от запланированного объема). Финансовое обеспечение указанных расходов осуществлялось в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни".

Предоставление бюджетам территориальных фондов ОМС субсидий на проведение мероприятий по диспансеризации осуществлялось в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" и от 31 декабря 2010 г. N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2011 г. в связи с неполным использованием средств, предусмотренных на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложились в сумме 105,5 млн. рублей и 41,0 млн. рублей соответственно. Из них в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона остатки в сумме 71,3 млн. рублей были направлены в I квартале 2011 г. на завершение расчетов за проведенную в 2010 году дополнительную диспансеризацию работающих граждан, а остатки в сумме 7,4 млн. рублей - на завершение расчетов за проведенную в 2010 году диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В отчетном периоде на финансовое обеспечение проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом остатков средств на 1 января 2011 г. в сумме 7,4 млн. рублей, использованных на завершение расчетов в первом квартале 2011 года за проведенную диспансеризацию детей-сирот в 2010 году, было направлено 921,0 млн. рублей (103,4% от объема, утвержденного Федеральным законом, и 98,8% от уточненной росписи). Расходы Фонда на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, включая остатки средств в сумме 71,3 млн. рублей, направленные в первом квартале 2011 года на завершение расчетов за проведенную в 2010 году дополнительную диспансеризацию работающих граждан, составили 4 042,3 млн. рублей (101,1% от объема, утвержденного Федеральным законом, и 98,5% от уточненной росписи).

Мероприятия по диспансеризации в 2011 году проведены в отношении 2 873,8 тыс. работающих граждан и 325,0 тыс. детей-сирот.

Кассовые расходы бюджета Фонда за 2011 год, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, составили 21 213,3 млн. рублей (с учетом остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, образовавшихся в бюджете Фонда на 1 января 2011 г.).

Сравнительный анализ доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Рисунок 6– Сравнительный анализ динамики доходов и расходов бюджета ФФОМС за 2009 – 2011 г.г. (млн. руб.).

 

Таким образом, главные направления расходования средств ФФОМС — финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС. Удельный вес составил 70,5, 79и 30,9% соответственно 2009,2010 и 2011гг. Второе место по расходам в структуре занимает выделение средств ФСС РФ на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни и составляет 13-16% - т.е. выполнение приоритетного национального проекта «Здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения:

  • выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
  • исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
  • исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
  • ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
  • выполнения функций органа управления ТФОМС. [4]

Таблица 6 - Структура расходования средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования за 2009-2011гг. 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

 
 

2009

2010

2011

расходование

550616

100

574166

100

883479

100

в т.ч

           

на финансирование территориальной программы ОМС

508861

92,4%

535561

93,3%

657794

74,5%

на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейным врачам),медицинским сестрами, соответствующих врачей

18668

3,4%

18753

3,3%

19715

2,2%

на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

4423

0,8%

4232

0,7%

4094

0,5%

на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению ЛС

163

0,0%

-

-

-

-

на оказание социальной помощи региональным льготникам по обеспечению ЛС за счет средств бюджетов субъектов РФ

1123

0,2%

923

0,2%

810

0,1%

на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

911

0,2%

809

0,1%

917

0,1%

на финансирование исполнительной дирекции Фонда

7441

1,4%

7956

1,4%

8961

1,0%


 

Таким образом, главные направления расходования средств территориальных фондов ОМС — финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС. Удельный вес составил 92,4, 93,3и 74,5% соответственно 2009,2010 и 2011гг. Второе место по расходам в структуре занимает выделение средств на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейным врачам),медицинским сестрами, соответствующих врачей.

Объем дефицита бюджета Фонда в 2009 году составил 3 475 019,5 тыс. рублей. Финансирования дефицита бюджета Фонда осуществляется за счет остатков средств бюджета Фонда в сумме 3 475 019,5 тыс. рублей. [6]

Объем дефицита бюджета ФФОМС составил 7 280 367,3 тыс. рублей. Финансирования дефицита бюджета Фонда осуществляется за счет остатков средств бюджета Фонда в сумме 7 280 367,3 тыс. рублей.[7]

Бюджет Фонда за 2011 год исполнен с профицитом в общей сумме 38 009,0 млн. рублей, который сложился в основном за счет поступления страховых взносов сверх утвержденных объемов и резервирования средств в целях финансового обеспечения расходов на реализацию программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Состав, структура, динамика доходов и расходов Кировского областного территориального фонда ОМС за 2008-2010гг.

На 1 января 2012 года в сфере ОМС области работает 4 страховых медицинских организации и 88 медицинских организаций, в том числе 1 ведомственная, 3 медицинских организации федерального подчинения, 2 частных медицинских организации. В 2011 году на территории области работали пять страховых медицинских организаций, но, с января 2012 ООО «ВСК-Милосердие» прекратило свою работу. Лидерами среди страховых медицинских организаций по количеству застрахованных граждан являются ОАО СК «Киров-Росно-МС» и ЗАО «Макс-М», имеющие около 86% страхового поля.

На 01.01.2012 года застраховано 100% населения Кировской области. Из общего числа лиц, обеспеченных полисами ОМС, работающее население, проживающее на территории Кировской области, составило 40%, неработающее – 60%.

Законом Кировской области от 1 июля 2010 г. N 534-ЗО "Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год" утвержден отчет об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) за 2009год:

- по доходам в сумме 4 575 994,7 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4 534 248,8 тыс. рублей со следующими показателями.

Законом Кировской области от 6 июля 2011 г. N 22-ЗО "Об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год" утвержден отчет об исполнении бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год:

- по доходам в сумме 4 499 206,9 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 4 688 543,8 тыс. рублей.

Информация о работе Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в России