Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего бюджет в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики. Бюджет является основой функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет управлять финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ 7
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 15
1.3. Межбюджетные отношения в Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. Анализ финансовых показателей законов о федеральных бюджетах и исполнении федеральных бюджетов 28
ГЛАВА 3. Проблемы, перспективы, пути развития бюджетной системы Российской Федерации 39
Заключение 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая11.docx

— 107.98 Кб (Скачать файл)

• сокращение дотационности территориальных бюджетов за счет минимизации встречных финансовых потоков;

• применение в межбюджетном регулировании единых для всех субъектов Федерации, а внутри каждого из них для всех муниципальных образований методологии и критериев, учитывающих их индивидуальные или групповые особенности;

• распределение и перераспределение средств по вертикали бюджетной системы в целях выравнивания бюджетной обеспеченности территориальных образований, отстающих по объективным причинам, для соблюдения минимальных государственных социальных гарантий;

• обязательность компенсаций бюджетам недостающих средств при уменьшении их доходов или увеличении расходов вследствие решений, принимаемых органами власти другого уровня;

• недопустимость изъятия или принудительной централизации в бюджеты другого уровня собственных доходов, дополнительно полученных или сэкономленных бюджетных средств;

• взаимную ответственность органов власти разных уровней за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

• наличие достоверной информации о финансовой обеспеченности территориальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета другого уровня;

• ясность (прозрачность) и гласность межбюджетных отношений.

В условиях федеративного государства при  сложном построении бюджетной системы  ее устойчивость, как и всего государства  в целом, во многом зависит от характера  межбюджетных отношений. Проблема оптимального построения модели межбюджетных отношений относится к числу самых актуальных. Поэтому очень важно установление динамичного равновесия между федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления применительно к бюджетной сфере.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАКОНОВ

 О ФЕДЕРАЛЬНЫХ  БЮДЖЕТАХ И ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  БЮДЖЕТОВ

 

Таблица 1

Анализ основных финансовых показателей федерального бюджета

за 2008 год.

Наименование показателя

Запланированное значение показателя

Фактическое значение показателя

Отношение запланированного значения к фактическому

1

2

3

4

Уровень ВВП (млрд. руб.)

42 240,0

41 276,8

1,0233

Уровень инфляции (%)

10,5

13,3

0,7895

Доходы бюджета (тыс. руб.)

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. налоговые и неналоговые доходы

2. безвозмездные поступления

3. доходы от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности

 

 

 

8 965 735 575,0

 

 

 

9 275 931 310,1

9 274 577 925,1

 

1 335 853,7

 

17 531,3

 

 

 

0,9666

Расходы бюджета(тыс. руб.)

Общий объем

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. общегосударственные вопросы

2. национальная оборона

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4. национальная экономика

5. жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

7 021 926 881,2

 

6 184 607 368,2

686 931 238,8

 

555 617 545,3

 

565 368 347,1

 

 

 

842 976 081,6

 

 

115 038 213,2

 

 

7 570 878 924,0

 

7 570 878 924,0

839 390 409,5

 

1 040 854 583,4

 

835 564 371,9

 

 

 

1 025 018 276,4

 

 

129 535 654,1

 

 

0,9275

 

0,8169

0,8184

 

0,5338

 

0,6766

 

 

 

0,8224

 

 

0,8881


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

6. охрана окружающей среды

7. образование

8. культура, кинематография, средства массовой информации

9. здравоохранение,

 физическая культура  и спорт

10. социальная политика

11. межбюджетные трансферты

9 880 235,3

 

329 703 199,9

93 130 577,6

 

 

218 098 104,4

 

 

242 494 023,7

 

2 525 369 801,3

10 172 545,9

 

354 998 871,5

88 851 700,9

 

 

278 212 947,7

 

 

293 644 998,5

 

2 674 634 564,2

0,9713

 

0,9287

1,0482

 

 

0,7839

 

 

0,8258

 

0,9442

Дефицит (-)/профицит бюджета (тыс. руб.)

1 943 808 693,8

1 705 052 386,1

1,1400

Источники финансирования дефицита бюджета/направления использования профицита бюджета (тыс. руб.)

ВСЕГО, в т.ч.:

 

1. Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

2. Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

3. Изменение остатков средств

 

 

 

 

 

 

-1 943 808 693,8

 

335 301 137,9

 

 

 

-170 067 802,3

 

 

 

-2 109 042 029,4

 

 

 

 

 

 

-1 705 052 386,1

 

421 242 853,1

 

 

 

-135 024 245,0

 

 

 

-1 991 270 994,1

 

 

 

 

 

 

1,1400

 

0,7960

 

 

 

1,2595

 

 

 

1,0591

Размер бюджетных               кредитов, предоставляемых внутри страны  (тыс. руб.)

20 000 000,0

 

15 929 581,8

1,2556

Размер государственного внутреннего долга РФ (тыс. руб.)

 

Размер государственного внешнего долга РФ (млрд. евро)

1 804 189 605,1

 

 

 

27,2

1 499 824 000,0

 

 

 

28,8

1,2029

 

 

 

0,9444


 

Из таблицы 1 видно, что запланированный уровень ВВП на 2008 год, равный 42 240,0 млрд. руб. выше фактического значения, равного 41 276,8 млрд. руб. Фактическое значение уровня инфляции, равное 13,3% выше запланированного показателя 10,5%.

Доходы  федерального бюджета, запланированные  на 2008 год в сумме 8 965 735 575,0 тыс. руб., ниже фактических доходов, равных 9 275 931 310,1 тыс. руб., из которых налоговые  и неналоговые доходы составили 9 274 577 925,1 тыс. руб., безвозмездные поступления  в бюджет 1 335 853,7 тыс. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 17 531,3 тыс. руб.

Общий объем  расходов бюджета на 2008 год был запланирован в сумме 7 021 926 881,2 тыс. руб. Фактическое значение объема расходов было больше и составило 7 570 878 924,0 тыс. руб. Фактический объем расходов по каждому из направлений классификации расходов, кроме расходов на культуру, кинематографию, средства массовой информации, увеличился относительно запланированного. Расходы на культуру, кинематографию, средства массовой информации по сравнению с запланированными снизились на 4 278 876,7 тыс. руб.

В 2008 году и по плану и по факту федеральный  бюджет являлся профицитным. Запланированный объем профицита бюджета составлял 1 943 808 693,8 тыс. руб., фактический объем составил 1 705 052 386,1 тыс. руб.

Профицит  бюджета использовался по следующим  направлениям: источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 421 242 853,1 тыс. руб., источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета -135 024 245,0 тыс. руб., изменение остатков средств -1 991 270 994,1тыс. руб.

Размер  бюджетных кредитов, предоставляемых  внутри страны, на 2008 год был запланирован в объеме не более 20 000 000,0 тыс. руб. Фактический их объем составил 15 929 581,8 тыс. руб.

Размер  государственного внутреннего долга  на 01.01.2009 составил 1 499 824 000,0 тыс. руб. Данная сумма ниже запланированного верхнего предела для данного показателя, равного 1 804 189 605,1 тыс. руб.

Размер  государственного внешнего долга Российской федерации на 01.01.2009 составил 28,8 млрд. евро, что больше запланированного значения, равного 27,2 млрд. евро.

Таблица 2

Анализ основных финансовых показателей федерального бюджета 

за 2009 год.

Наименование показателя

Запланированное значение показателя

Фактическое значение показателя

Отношение запланированного значения к фактическому

1

2

3

4

Уровень ВВП (млрд. руб.)

40 420,0

38 786,4

1,0421

Уровень инфляции (%)

13,0

8,1

1,6049

Доходы бюджета (тыс. руб.)

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. налоговые и неналоговые доходы

2. безвозмездные поступления

3. доходы от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности

 

 

 

6 713 821 033,0

 

 

 

7 337 750 521,6

7 330 176 061,6

 

6 206 097,4

 

1 368 362,6

 

 

 

0,9150

Расходы бюджета(тыс. руб.)

Общий объем

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. общегосударственные вопросы

2. национальная оборона

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

9 845 217 590,3

 

8 859 913 826,9

885 864 067,8

 

619 164 200,7

 

707 359 367,9

 

 

 

 

9 660 061 013,6

 

9 660 061 013,6

853 076 407,4

 

1 188 173 979,1

 

1 004 504 210,9

 

 

 

 

1,0192

 

0,9172

1,0384

 

0,5211

 

0,7042

 

 


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

4. национальная экономика

5. жилищно-коммунальное хозяйство

6. охрана окружающей среды

7. образование

8. культура, кинематография, средства массовой информации

9. здравоохранение,

 физическая культура  и спорт

10. социальная политика

11. межбюджетные трансферты

1 920 797 739,3

 

127 865 369,9

 

 

12 829 872,3

 

387 885 084,9

110 051 531,9

 

 

323 888 177,0

 

 

320 345 423,9

 

3 443 862 991,3

1 650 729 867,0

 

151 630 435,0

 

 

13 040 558,8

 

418 005 770,2

111 684 557,3

 

 

352 312 524,7

 

 

323 459 238,1

 

3 593 443 465,1

1,1636

 

0,8433

 

 

0,9838

 

0,9279

0,9854

 

 

0,9193

 

 

0,9904

 

0,9584

Дефицит (-)/профицит бюджета (тыс. руб.)

-3 131 396 557,3

-2 322 310 492,0

1,3484

Источники финансирования дефицита бюджета/направления использования профицита бюджета (тыс. руб.)

ВСЕГО, в т.ч.:

 

1. Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

2. Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

3 131 396 557,3

 

3 307 985 516,4

 

 

 

-176 588 959,1

 

 

 

 

 

 

 

2 322 310 492,0

 

2 450 914 537, 9

 

 

 

-128 604 045 ,9

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3484

 

1,3497

 

 

 

1,3731

Размер бюджетных               кредитов, предоставляемых внутри страны  (тыс. руб.)

170 000 000,0

135 955 075,9

1,2504

Размер государственного внутреннего долга РФ (тыс. руб.)

 

Размер государственного внешнего долга РФ (млрд. евро)

2 515 302 332,1

 

 

 

31,2

2 094 731 000,0

 

 

 

26,3

1,2008

 

 

 

1,1863


Из таблицы 2 видно, что запланированный уровень  ВВП на 2009 год, равный 40 420,0 млрд. руб. выше фактического значения, равного 38 786,4 млрд. руб. Фактическое значение уровня инфляции, равное 8,1% ниже, чем запланированное значение показателя 13,0%.

Доходы  федерального бюджета, запланированные  на 2009 год в сумме 6 713 821 033,0 тыс. руб., ниже фактических доходов, равных 7 337 750 521,6 тыс. руб., из которых налоговые и неналоговые доходы составили 7 330 176 061,6 тыс. руб., безвозмездные поступления в бюджет 6 206 097,4 тыс. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1 368 362,6 тыс. руб.

Общий объем  расходов бюджета на 2009 год был запланирован в сумме 9 845 217 590,3 тыс. руб. Фактическое значение объема расходов было меньше и составило 9 660 061 013,6 тыс. руб. Фактический объем расходов по каждому из направлений классификации расходов, кроме расходов на общегосударственные вопросы и национальную экономику, увеличился относительно запланированного. Расходы на общегосударственные вопросы и национальную экономику по сравнению с запланированными снизились на 32 787 660,4 тыс. руб. и 270 067 872,3 тыс. руб. соответственно.

В 2009 году и по плану и по факту федеральный бюджет являлся дефицитным. Запланированный объем дефицита бюджета составлял 3 131 396 557,3 тыс. руб., фактический объем составил 2 322 310 492,0 тыс. руб.

На финансирование дефицита бюджета использовались следующие  источники: источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 2 450 914 537, 9 тыс. руб., источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета -128 604 045 ,9 тыс. руб.

Размер  бюджетных кредитов, предоставляемых  внутри страны, на 2009 год был запланирован в объеме не более 170 000 000,0 тыс. руб. Фактический их объем составил 135 955 075,9 тыс. руб.

Размер  государственного внутреннего долга  на 01.01.2010 составил 2 094 731 000,0 тыс. руб. Данная сумма ниже запланированного верхнего предела для данного показателя, равного 2 515 302 332,1 тыс. руб.

Размер  государственного внешнего долга Российской федерации на 01.01.2010 составил 26,3 млрд. евро, что меньше запланированного значения, равного 31,2 млрд. евро.

Таблица 3

Анализ основных финансовых показателей федерального бюджета 

за 2010 год.

Наименование показателя

Запланированное значение показателя

Фактическое значение показателя

Отношение запланированного значения к фактическому

1

2

3

4

Уровень ВВП (млрд. руб.)

45 175,0

44 939,2

1,0052

Уровень инфляции (%)

8,0

8,8

0,9091

Доходы бюджета (тыс. руб.)

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. налоговые и неналоговые доходы

2. безвозмездные поступления

3. доходы от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности

 

 

 

7 874 951 608,0

 

 

 

8 305 414 366,8

8 304 928 790,2

 

277 204,7

 

208 371,9

 

 

 

0,9482

Расходы бюджета(тыс. руб.)

Общий объем

 

ВСЕГО, в т.ч.:

1. общегосударственные вопросы

2. национальная оборона

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

10 256 419 940,1

 

9 188 204 296,1

975 380 912,2

 

693 466 503,2

 

740 907 708,4

 

 

10 117 454 466,6

 

10 117 454 466,6

887 920 490,8

 

1 276 460 917,6

 

1 085 371 646,9

 

 

1,0137

 

0,9082

1,0985

 

0,5433

 

0,6826

Информация о работе Бюджетная система РФ