Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего бюджет в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики. Бюджет является основой функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет управлять финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ 7
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 15
1.3. Межбюджетные отношения в Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. Анализ финансовых показателей законов о федеральных бюджетах и исполнении федеральных бюджетов 28
ГЛАВА 3. Проблемы, перспективы, пути развития бюджетной системы Российской Федерации 39
Заключение 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая11.docx

— 107.98 Кб (Скачать файл)

В ближайшие годы в России необходимо сформировать новую модель экономического роста, основанную в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. [10]

В сфере межбюджетных отношений  необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

Повышение уровня финансового  обеспечения полномочий органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а, следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Однако  по-прежнему сохраняется острота  проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями. Поэтому необходимо определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

Важнейшей предпосылкой и  условием для формирования новой  модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Бюджетная система страны по-прежнему остается в состоянии неустойчивого равновесия, сильно зависящего от конъюнктуры мировых цен на энергоносители. При этом, даже несмотря на сокращение расходов в долях ВВП, их объемы остаются на высоком уровне, заметно превышающем уровень 2008 года. В подобных обстоятельствах следует заранее учитывать объективную угрозу бюджетного кризиса, для предотвращения которого обеспечение сбалансированности финансовой системы страны в долгосрочной перспективе должно стать неотъемлемым условием формирования современной бюджетной политики. В противном случае Россия при неожиданном изменении внешних условий вполне может повторить свой же горький опыт 1998 г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджет  государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Состав  бюджетов, входящих в бюджетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны, которое определяет административно-территориальное деление страны, уровни государственной власти, основы разграничения полномочий между ними.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, которые включают бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты сельских и городских поселений.

Основными задачами бюджета являются:

1) перераспределение ВВП;

2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Через формирование и использование  централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.

Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов. И в связи с этим государство может ускорять или сдерживать темпы производства, усиливать или ослаблять рост капиталов и сбережений, изменять структуру спроса и предложения.

Каждый  бюджет может находится в одном из следующих состояний:

    • Сбалансированность бюджета
    • Дефицит бюджета
    • Профицит бюджета 

На основе проанализированных во второй главе  данных установлено, что в 2008 году федеральный бюджет был профицитным, в 2009 и 2010 годах наблюдался дефицит бюджета, на 2011 год запланирована сбалансированность бюджета.

Реформирование  бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюционных процессов, обобщения разработанных принципов, методов и методик и их реализации в практику бюджетной системы и бюджетного процесса.

Необходимо  усиливать социальную направленность бюджета, ориентировать его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Все это необходимо осуществлять на фоне правовой и организационной поддержки предпринимательства, стимулирования его инициативы, развития децентрализованных фондов денежных средств.

Важнейшей задачей является совершенствование  межбюджетных отношений в Российской Федерации. Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации должны стать: укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации; укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе; создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы; введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности; обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

Бюджетная система — главное звено финансовой системы государства. В настоящее время бюджетная система РФ отражает некоторые особенности переходного периода и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Например, в ней не урегулированы проблемы межбюджетных отношений. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократических государств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетной системы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Конституция Российской Федерации
      2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
      3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
      4. Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
      5. Федеральный закон от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
      6. Федеральный закон от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
      7. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 382-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год»
      8. Федеральный закон от 3 октября 2010 года № 255-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год»
      9. Федеральный закон от 7 октября 2011 года № 272-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год»
      10. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»
      11. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) – М.: Институт Гайдара, 2011
      12. www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации, официальный сайт
      13. www.roskazna.ru – Официальный сайт Федерального казначейства (Казначейства России)
      14. www.gks.ru  – Федеральная служба государственной статистики, официальный сайт

 


Информация о работе Бюджетная система РФ