Бюджетная система Германии и Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Тема «Бюджетная система Германии: особенности и проблемы» в настоящее время является весьма актуальной. Актуальность данной темы определяется насущными потребностями реформирования бюджетной системы Федеративной Республики Германия. Преобразования необходимы как в системе расходования так и в системе получения доходов, кроме того требуют преобразований межбюджетные отношения. Так же германский опыт интересен для реформирования бюджетной системы РФ, поскольку Россию и Германию объединяет общность модели бюджетного федерализма.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетная система как главное звено финансовой системы государства
1.1 Понятие и функции бюджета
1.2 Бюджетное устройство унитарных и федеративных государств
1.3 Принципы построения бюджетных систем различных стран
2 Особенности бюджетной системы Германии в сравнении с РФ
2.1 ФРГ и РФ: сравнительный анализ доходной части федерального бюджета
2.2 Расходы федерального бюджета Германии и Российской Федерации
2.3 Особенности системы финансового выравнивания Германии и возможность ее
применения в РФ
2.4 Анализ проблем бюджетной системы Германии
3 Пути совершенствования бюджетной системы
3.1 Совершенствование методов выравнивания бюджетной обеспеченности в
системе межбюджетных отношений
3.2 Пути увеличения доходов и реструктуризация бюджетных расходов
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Германии и Российской Федерации.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

По части расходов можно сказать, что бюджет является важнейшим звеном финансовой системы  страны. Отражая содержание процессов  производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. В ФРГ бюджет имеет социальную направленность. Основная доля расходов идет на социальное обеспечение. На втором месте расходы на экономику, военные расходы, далее идут расходы на науку образование, управленческие расходы и прочие. В РФ основные средства тратит на межбюджетные трансферты. Бюджет направлен на обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны, поддержку стратегических и инновационных отраслей.

В Германии существует сложная, многообразная система финансового  выравнивания. ФРГ присуща кооперативная  модель федерализма. Наблюдается высокая  степень зависимости земель от федерации. Сможет ли Россия перескочить этап "кооперативного" федерализма (который пока тоже отсутствует) и сразу начать обновлять свою федерацию по более эффективному "конкурентному" варианту? Представляется, что делать это в условиях чрезвычайно сильной дифференциации регионов, большая часть которых находится на уровне абсолютной бедности, весьма рискованно. Но и "кооперативный" федерализм, приобретающий при российских обстоятельствах признаки не "концертной согласованности", как в Германии, а "колхозности", чреват неэффективными перераспределительными тенденциями, которые с большой вероятностью приведут к усилению унитаризации государства. Поэтому, на наш взгляд, в России необходимо рационально сочетать элементы кооперативного и конкурентного федерализма, причем по мере укрепления экономического роста и хозяйственного потенциала регионов усиливать конкурентные элементы.

Было бы непростительной  ошибкой проигнорировать опыт федералистского  развития западноевропейских стран, особенно Германии. Будущее России как федеративного  государства во многом зависит от быстрого достижения консенсуса по системе межбюджетных отношений, базирующейся на принципе "кооперативизм - насколько необходимо, конкурентность - насколько возможно".

В ФРГ существует ряд  проблем, которые требуют решения. Среди них проблема целевого использования средств, необходимость увеличения доходов, реформирование системы финансового выравнивания. При решении данных проблем можно использовать методы предложенные в данной работе.

В целом можно сказать, что финансовая система Германии построена таким образом, что она вполне соответствует правительственной политики социальной рыночной экономики. Огромное внимание уделяется социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни населения.

 

Список использованных источников

1. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. М.: Юрайт, 1999.

2. Бюджетный кодекс РФ.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.

3. http://www.gks.ru/

4. Конституция Федеративной Республики Германии (Bundesgesetz)

5. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. - М.: Дело и сервис, 2006.

6. Прокофьев, С. Е  Организация исполнения федерального  бюджета в ФРГ / С. Е. Прокофьев, И. В. Назарова // Финансы. - 2006. - N 9

7. Ольга Кузнецова  Межбюджетные отношения: параллели  между Россией и Германией//  «Казанский федералист».- 2006.- 3(19).

8. Гутник, В. Политика  хозяйственного порядка в Германии / В. Гутник ; РАН. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : Экономика, 2002. - ISBN 5-282-02159-5

9. http://www.kazanfed.ru/publications/

10. Третнер, К.Х. Реформирование межбюджетных отношений в Германии // Финансы. - 2003. - N1.

11. Прокофьев, С. Е  Бюджетное администрирование в Германии// Финансы.- 2002.-№9.

12. Павлов, Н. В. Германский  федерализм: опыт реформирования / Н.  Павлов // Мировая экономика и  международные отношения. - 2007. - N 10.

13. Балтина, А. М.  Финансовые системы зарубежных  стран : учеб. пособие для вузов / А. М. Балтина, В. А. Волохина, Н. В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007. - ISBN 978-5-279-03237-2.

14. Мещерякова О. Налоговые  системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007.

15. Базедов П., Шахиджанян  Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005.

 

16. Отчет «О проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Федерального министерства финансов Германии по вопросам применения информационных технологий и осуществления контрольных функций в органах казначейства» 10-17 июня 2007 года Федеративная Республика Германия (Вайден - Нюрнберг - Мюнхен).

17. Отчет о проведении  встречи специалистов Федерального  казначейства и Министерства  финансов Федеративной Республики Германия по вопросам статистики государственных финансов 21 – 26 мая 2007 года Германия, г. Берлин

18. http://www.fin-izdat.ru/

19. Рудый К.В. Финансово- кредитные системы зарубежных стран: учеб. Пособие.- М.: Новое издание, 2003.

20. http://www.bundesfinanzministerium.de/

21. http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/political-system/main-content-04/the-federal-structure.html

22. www.saxony.ru/Germ/Finansi.htm

23. Ермасова Мировые  тенденции изменения подоходного  налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.

24. http://www.fortnostress.com/tax_news/index.php/2007/09

25. Cыраев О необходимости введения раздельного учета по НДС при совершении операций с векселями// Налоги и налогообложение.-2008.-9.

26. Соловьев Налоговые  системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41.

27. http://www.fortnostress.com/tax_news/index.php/2008/

28. german-tax-consulting.ru

 

Приложение А

Система распределения  налогов между уровнями бюджетной  системы, в %

 

Таблица 1- Система распределения налогов между уровнями бюджетной системы, в %

 

Налоги

Поступления

в федеральный

бюджет

Поступления

в бюджеты

земель

Поступления

в бюджеты

общин

Налог с оборота

52,1

46,02

1,88

Налог на прибыль 

50

50 

-

Подоходный налог

42,5

42,5

15


 

Приложение Б

Налоговые доходы уровней  бюджетной системы ФРГ

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Налоговые доходы уровней бюджетной системы ФРГ

 

Федерация

Земли

Общины

-таможенные пошлины

 

-акцизы

 

-налог на грузовой  транспорт

 

-налог с оборота  капитала, страховой налог

 

-единовременные имущественные  сборы, взимаемые для осуществления компенсаций за ущерб, причиненный войной

 

-дополнительные сборы  к подоходному налогу и к  налогу с корпораций

 

-сборы в рамках  ЕС

- налог на имущество

 

- налог на наследство

 

- автомобильный налог

 

- налог на пиво

 

-налоги, связанные с  товарно - денежными и имущественными отношениями

 

- сборы с выручки  игорных домов

- подоходный налог

 

- налог с корпораций

 

- налог с оборота



Информация о работе Бюджетная система Германии и Российской Федерации