Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации 4
1.1 История формирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетная система России 8
1.3 План счетов бюджетного учреждения. 15
Глава 2.Анализ МБОУ «Большесосновской СОШ» 19
2.1. Характеристика учреждения 19
2.2 Учет нефинансовых активов в МБОУ «Большесосновской СОШ» 21
Заключение 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курс.учет_в_бюдж.орг..docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

 

В любой стране государственный бюджет - это наиболее точная форма выражения существа государственной власти. Процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее настоящий характер.

Учет в бюджетных учреждениях ведется почти в 100 тысячах учреждений и организаций различного профиля - образования, науки, медицины, органов законодательной и исполнительной власти, силовых министерствах и ведомствах. Эти учреждения содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов и поэтому называются бюджетными.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.

Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово - бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Сегодня, когда существует определенная напряженность в бюджетном финансировании, характер власти должен проявляться в усилении бюджетной дисциплины.

Тема данной курсовой работы: «Учет в бюджетных организациях».

Целью исследования данной работы является изучение бюджетной системы РФ, анализ доходов и расходов федерального, регионального и местного бюджетов.

 Основными задачами, поставленными при написании данной работы, являются:

- определить сущность и функции бюджетной системы РФ;

- анализировать современное состояние муниципального бюджетного образовательного учреждения;

- исследовать учет в бюджетном учреждении.

Структура работы состоит из введения, главы 1, главы 2 и заключения.

В 1 главе рассматривается история создания бюджетной системы РФ, план счетов бюджетного учреждения. Во 2 главе рассматривается характеристика МБОУ «Большесосновская СОШ», анализируется нефинансовые активы.

Для написания данной работы использовалась учебно-методическая литература, периодические издания, нормативно-правовые документы, а так же сайты интернета.

 

 

 

Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации

    1. История формирования бюджетной системы

 

С победой Октябрьской революции 1917 г. для финансирования неотложных нужд Советское правительство прибегало к контрибуциям с имущих слоев населения, а также с купцов и спекулянтов. В январе 1918 г. правительство составило первый советский бюджет на период с января по июль 1918 г., который был утвержден Советом Народных Комиссаров, что послужило началом системы полугодовых бюджетов.

Конституция 1918 г. установила федеральное устройство РСФСР и заложила основы бюджетного устройства государства. В основу бюджетной системы были положены принципы централизации всех финансовых средств и единства государственного бюджета по доходам и расходам.

Территориальные бюджеты формировались за счет:

• поступлений от налогов, устанавливаемых губернскими, уездными, городскими и волостными Советами;

• надбавок в размере до 40% к государственному подоходному налогу;

• доходов от местных предприятий и имущества;

• ссуд и пособий из государственного бюджета.

Однако в условиях военного времени и проведения политики "военного коммунизма" бюджеты не имели реального значения. Реальными были лишь ежемесячные планы распределения денежной эмиссии. К концу 1920 г. денежные бюджеты стали отмирать. В июле 1920 г. ВЦИК принял постановление о слиянии государственного и территориального бюджетов. С окончанием Гражданской войны и переходом к НЭПу в 1921 г. ВЦИК восстановил бюджеты в своих правах. По мере стабилизации денежных знаков и укрепления финансовой системы правительство перешло к месячным бюджетным планам, в 1923-1924 гг. - к твердым квартальным планам, а в 1924-1925 гг. - и к твердому годовому планированию и отчету.

С образованием в 1922 г. СССР и принятием в 1924 г. Конституции СССР были внесены изменения в бюджетную систему с образованием государственного бюджета СССР. В его состав вошли государственные бюджеты союзных республик. Законодательно был закреплен принцип подведомственности при формировании государственного и территориальных бюджетов, согласно которому все предприятия и организации распределялись между различными уровнями бюджетной системы и вносили отчисления в соответствующий бюджет. В частности, предприятия союзного подчинения вносили платежи в союзный бюджет, предприятия республиканского, областного и городского подчинения - в соответствующие бюджеты.

Доходы союзного бюджета формировались за счет отчислений предприятий союзного подчинения, общегосударственных налогов и доходов от внешнеэкономической деятельности. Аналогично формировались бюджеты нижестоящих уровней. Однако следует отметить, что местные бюджеты (бюджеты автономных республик, краевые, областные, городские, районные и сельские бюджеты) не включались в состав бюджетов союзных республик и государственный бюджет СССР.

Бюджетная система СССР просуществовала более шестидесяти лет. За это время она прошла несколько этапов развития. Образование в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик послужило основанием для создания новой бюджетной системы государства. Бюджетное устройство, состоящее из союзного бюджета, финансирующего общегосударственные потребности, бюджетов союзных республик и местных бюджетов, зафиксированное в первой Конституции СССР 1924 г., было коренным образом изменено только в 1991 г.

Основными доходными источниками государственного бюджета того периода были поступления от общественного хозяйства и привлеченные средства населения, которые поступали через систему налогообложения и покупку займов. Основными статьями расходов бюджета были расходы на народное хозяйство и социально-культурные мероприятия.

Формирование бюджетной системы СССР завершилось в 1938 г., когда местные бюджеты и бюджет социального страхования были официально включены в состав единого государственного бюджета. Расширение функций местных советов и их бюджетных прав сопровождалось неуклонным ростом расходов. Основная доля расходной части государственного бюджета направлялась на финансирование народного хозяйства, главным образом на капитальные вложения в новые основные фонды, финансовую помощь колхозам, социально-культурные мероприятия, оборону. Доля расходов на управление несколько сократилась, а расходы на военные нужды устойчиво росли и составили в 1940 г. 56,8 млрд. р., или 32,6 % всех расходов госбюджета СССР. Через государственный бюджет перераспределялось свыше 60 % всех финансовых ресурсов государства.

В послевоенные годы государственный бюджет был подчинен решению важнейшей задачи — ликвидации последствий войны и восстановлению разрушенного хозяйства страны. Наибольшая доля государственных расходов направлялась на капитальные вложения в промышленность и жилищный фонд и на увеличение оборотных средств предприятий и дальнейшее укрепление оборонной мощи страны, на увеличение государственных резервов и запасов, на социально-культурные мероприятия.

На развитии Государственного бюджета СССР в 70-е годы отразилось нараставшее общее расстройство финансового хозяйства страны. Материальные затраты в народном хозяйстве росли быстрее, чем национальный доход. Заметно снизились темпы роста промышленности и сельского хозяйства, одновременно существенно возросли объемы незавершенного строительства. Доля государственного бюджета в финансовых ресурсах страны заметно снизилась. В восьмой пятилетке (1966 — 1970 гг.) в бюджете аккумулировалось 71,3 % всех финансовых ресурсов страны, в девятой (1971 — 1975 гг.) - 65 %, а за десятую пятилетку (1976 - 1980 гг.) - 65,9 %.

В целях совершенствования хозяйственного механизма в первой половине 1980-х гг. проводился эксперимент по распространению на предприятиях новых методов хозяйствования, несколько позже стали внедрять полный хозрасчет и самофинансирование. Принцип самофинансирования предполагал также ограничение или полный отказ от бюджетных ассигнований. На практике не всегда удавалось учесть одновременно как интересы предприятия, так и интересы государства. Большое количество предприятий специально занижали плановые обязательства. Все эти явления отразились на государственном бюджете. Высокая степень бюджетного перераспределения ресурсов ослабляла хозрасчетные стимулы повышения эффективности производства, порождала стремление жить за государственный счет, подрывала стабильность и сбалансированность бюджета. Доходы росли медленнее расходов, возник дефицит государственного бюджета. В покрытие затрат вовлекались средства, не являющиеся по своей сущности доходами (часть ресурсов Сберегательного банка, резервы Госстраха и др.).

 

1.2 Бюджетная система России

 

Бюджет – это   схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Бюджет является совокупностью денежных отношений, которые возникают при образовании, распределении и использовании централизованного денежного фонда. Бюджетные отношения могут возникнуть между субъектами и государством при использовании налогов, пошлин и сборов. За счет этих рычагов в государственный бюджет каждый год поступает немалая часть прибыли различных предприятий, дохода населения. Полученные средства используются для финансирования основных задач, реализации государственных функций.

Государственный бюджет посредством финансовых рычагов аккумулирует денежные средства в государственной казне, за счет чего создаются условия, позволяющие экономике эффективно развиваться, а общегосударственным задачам – решаться. За счет бюджета общественный доход централизуется и перераспределяется.

Бюджетной системой называют совокупность всех бюджетов страны. Эта система строится на установившихся принципах при учете формы государственного устройства.

Закон, регламентирующий все бюджеты государства, гласит об автономности всех бюджетов государства.

Основной частью бюджетной системы России выступает федеральный бюджет. Он включает в себя ресурсы бюджета, так необходимые на реализацию общегосударственных потребностей. Сквозь данный бюджет осуществляется перераспределение, распределение валового национального продукта через разные субъекты РФ.

За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели - объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.

С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт - закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые.

В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

  • федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственная пошлина.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  • доходов от использования имущества;
  • доходов от продажи имущества и др.;

Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

  • обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

  • функционирование федеральной судебной системы;

  • осуществление международной деятельности;

  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

  • государственная поддержка атомной энергетики;

  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба и др.;

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации