Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

ответы фин.docx

— 58.34 Кб (Скачать файл)

финансовые фонды поддержки  отраслей; инвестиционные фонды и  др.

 

 

 

13. доходы - это  увеличение  экономических выгод  в  результате  поступления  активов (запасов,  денежных  средств, иного  имущества)  или  погашения  обязательств, приводящее  к  увеличению  капитала  организации, за  исключением  уставных  вкладов  участников ( собственников  имущества). Виды: 1. доходы  от  обычных видов деятельности:  выручка от  продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка).  2. прочие  доходы: 1)операционные  доходы (предоставлением за  плату во  временное пользование активов организаци)

2)  внереализационные   доходы ( штрафы, пени, неустойки за  нарушение условий договоров)3) чрезвычайные  доходы - это поступления, возникающие   как  последствия  чрезвычайных  обстоятельств  хозяйственной   деятельности (стихийного  бедствия, пожара, аварии)Планирование выручки: В процессе управления коммерческой деятельностью организации большое внимание уделяется планированию выручки от продажи продукции (работ, услуг). Оно необходимо для определения плановых прибыли и платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей. В ходе планирования выручки от продаж используется следующая информация, накапливаемая отделами и службами организации: • категории покупателей и уровень спроса на продукцию; • конкуренция и качество продукции; • эластичность спроса и ценовая политика; • зависимость продаж от общеэкономических условий; • динамика цен за ряд периодов (в т.ч. в сравнении с инфляцией); • сложившийся уровень прибыльности; • производственные мощности. Отправной точкой планирования выручки является прогноз натуральных объемов продаж по видам продукции. Для прогнозирования здесь обычно используются  методы: • Экспертный; • Расчетно-аналитический; • Пробных продаж. Экспертный метод основан на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов данного предприятия, предприятий-покупателей, дистрибьюторских фирм, внешних консультантов. Эвристическим методом можно определить также изменение тенденции продаж уже известной продукции под влияние внешних факторов. Расчетно-аналитический метод заключается в том, что на основе анализа достигнутого уровня продаж за прошлые периоды прогнозируется их уровень на будущий период. Метод пробных продаж получил наибольшее распространение сегодня в нашей стране. Устанавливая цену, учитывающую затраты на производство и минимальный уровень прибыли, организация выпускает на рынок продукцию и постепенно наращивает выпуск от периода к периоду в случае ее полного потребления.

 

14. Финансы хозяйствующих субъектов – денежное отношение возникающее в процессе учреждения организаций в процессе производства и реализации продукции, оказания услуг, формирования оборотных и необоротных активов, привлечение других источников финансирования. Распределения и использования привлеченных средств. Коммерческие фирмы –ООО, ОАО, ЗАО, гос. и унитарные предприятия, кооперативные. Некоммерческие – фонды. союзы. Источники формирования уставного капитала:1.средства акционеров2.заемные средства3.взносы членов кооператива

Вся совокупность хоз. Субъектов: 1. Капитал фонда2. Прибыль с производства и реализации продукции и оказание услуг3. Привлечение других капиталов 4. Финансовые отношения между вышестоящей(нижестоящей) организацией и хоз. Субъектом - между хоз. Субъектом и гос.органом

-между бюджетом и хоз. Субъектом. Выручка от реализации продукции делится:

1.затраты 2.НДС, акцизы  3.прибыль от реализации продукции, работ, услуг 4.прочая прибыльПрибыль от реализации и прочая прибыль – это прибыль до налогообложения

Прибыль на расчетном счете  уплачиваем:

1.пени, штрафы, неустойки  2.создаем 2 фонда: накопления и потребления(з\плата, коммунальные услуги, закупка товаров, услуг)Функции: 1.Регулирование денежных потоков 2.Формирование капитала

3.использование капитала Финансовые ресурсы организации- все источники денежных средств аккумулированные организации для формирования необходимых ей активов в целях осуществления всех видов деятельности, за счет собственных доходов, накоплений и капитала, и за счет различного вида поступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. 1)Минфин  РФ:  подготавливает предложения и реализует меры  по  совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию  бюджетного  федерализма и механизма внебюджетных  отношений   с субъектами РФ; участвует в разработке  прогнозов социально-экономического развития  на  долго-,  средне-  и краткосрочную перспективы;  участвует в подготовке   предложений   по   основным   направлениям   денежно-кредитной, инвестиционной,  налоговой политики;  разрабатывает проекты   федерального бюджета, исполняет фед. бюджет;   проводит с участием ЦБ РФ гос. политику  в области эмиссии  и  размещения  гос.  ц.б.;  подготавливает  предложения по формированию и использованию средств гос.  внебюджетных  фондов  и целевых бюджетных фондов и др. 2) Министерство по  налогам  и  сборам  РФ:  проводит непосредственно и организует  работу  гос.  налоговых инспекций (ГНИ)  по осуществлению   контроля   за   соблюдением   налогового   законодательства; разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и др.  налоговых документов;  производит  в министерствах и ведомствах,  на   предприятиях проверки ден. документов, регистров бух. учета, отчетов, планов, смет и  др. документов; осуществляет контроль за состоянием инспекторской  работы  НИ  в субъектах РФ; координирует работу по взаимодействию с органами  гос.  Власти и управления всех уровней и др. 3)Учреждения ЦБ РФ:  Принимают и зачисляют средства,  поступающие в доходы  бюджетов;  распределяют  в установленных размерах  доходы  между федеральным   бюджетом   и   бюджетами   субъектов, производит отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местный бюджет; выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на  счетах  этих бюджетов; ведут учёт доходов и расходов  федерального  бюджета и бюджета субъектов РФ  и представляют  в установленные сроки отчёты  о кассовом исполнении этих бюджетов в вышестоящем учреждениям ЦБ и фин.органам,  ведут учёт средств местных бюджетов; производят  расчётное кассовое  обслуживание учреждений  и организаций,  состоящих на  федеральных,  субфедеральных   и местных бюджетах; осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств.  4)Министерство  гос.  имущества  РФ:   координирует   деятельность соответствующих фед.  органов в области управления  и распоряжения  фед. собственностью;    организует   и    контролирует    реализацию    программы приватизации; организует учет фед. имущества и ведение его реестра;  создает комиссии  по приватизации фед. имущества; осуществляет  преобразование  гос. унитарных предприятий в ОАО. 5)Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля  за  своевременным исполнением доходных и расходных статей фед.  бюджета и гос.  Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому  назначению;  оценка  обоснованности доходных  и расходных статей   бюджетов;   контроль   за   законностью   и своевременностью  движения  средств фед.  бюджета и средств внебюджетных фондов в ЦБ РФ;  регулярное  представление Совету  Федерации и Гос.  Думе информации  о  ходе  исполнения  фед.  бюджета и   результатах   проводимых контрольных мероприятий и др.   6)Федеральное казначейство  РФ:  организация бюджетного и фин.  исполнения  фед.  бюджета и гос.  внебюджетных  фондов, исходя из принципа единства кассы; ведение сводного  реестра распорядителей средств фед. бюджета, гос. внебюджетных фондов и фед. внебюджетных  средств; управление  доходами  и расходами фед.  бюджета;  организация и   ведение операций по счету гос. казны; управление и обслуживание гос.  внутреннего и внешнего  дога  совместно с ЦБ  РФ;  организация осуществления   взаимных расчетов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Финансовые ресурсы предприятия это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих, т.е. совокупность денежных средств строго целевого использования, обладающая потенциальной возможностью мобилизации или иммобилизации. Формирование финансовых ресурсов осуществляется с помощью источников как собственных, так и заемных денежных средств. Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществления денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Денежные фонды предприятия имеют различные формы и назначения. Они служат источником поддержки всех финансовой деятельности компании и используют при хеджировании рисков. - Фонд накопления В данные фонд входят средства, предназначающиеся для расширения и развития производственных возможностей. Они используются для развития основного основных производственных целей, которые увеличивают имущественный фонд предприятия, так и для реинвестирования для освоения других источников доходов. - Фонд потребления В этот фонд направляются средства, которые будут расходоваться на социальные нужды, капиталовложения в непроизводственные проекты, одноразовые поощрения, выплаты компенсаций, а также другие подобные цели. - Валютный фонд Такой фонд создается в компания, которые осуществляют реализацию продукции на международный рынок и имеют дело с валютной выручкой. - Амортизационный фонд Такие фонды предназначены для освоения капитала, и по своим экономическим свойствам призваны финансировать воспроизведение основных видов денежных фондов. Собственный капитал это разница совокупных активов организации и его долговых обязательств. В свою очередь, собственный капитал разбивается на такие подразделения:

Постоянная часть – уставной капитал. Основным первоначальным источником собственного капитала предприятия. Уставной капитал исполняет роль постоянного поддержания основного и оборотного капитала, которые в свою очередь осваиваются в приобретении основных фондовых производствах, материальных активов и оборачиваемых средств.  Переменный капитал, объемы которого зависят от успешности финансовых показателей деятельности предприятия. В состав переменного капитала входят: резервный капитал, добавочный, необработанная прибыль и специальные фонды(валютного, накопительного, потребительского, амортизационного и т.д.). - Резервный капитал представляет собой денежный фонд, который создает на основе правового поля. Источниками его формирования служат отчисления с прибыли предприятия или остаточных средств организации. Основная цель резервного капитала – покрытие убытков за отчетный год, выплаты дивидендов в случае отсутствия или недостаточности прибыли по результатам отчетного года. - Добавочный капитал формируется за счет прироста стоимости предприятия и его переоценки основных фондов, полученных на безвозмездной основе денег и материальных ценностей на производственные цели. Он может направляться на увеличение уставного капитала, погашения убытков или производственных расходов. - Необработанная прибыль формируется после уплаты налогов, создания резервного фонда, оплаты дивидендов и после выплаты реинвестировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы.

В бюджетную систему РФ включаются федеральный бюджет, бюджеты  республик в составе Российской Федерации, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, сельских районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов.

Бюджетная система  России включает три звена: федеральный бюджет, территориальные бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты.

При этом каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в  процессе бюджетного регулирования  средств из федерального, территориального бюджета субъекта РФ.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ:1)единства- единство правовой базы, денежной системы; 2)разграничения доходов и расходовало уровням бюджетной системы- состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ; 3)самостоятельности бюджетов- праве законодательных и исполнительных органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;4)полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все они подлежат отражению в бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме. 5)сбалансированности бюджета объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета;

6)эффективности и экономности использования бюджетных средств- что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов при использовании наименьшего объема средств;8)общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;9)гласности;10)достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. ;

Из всех перечисленных  только принципы единства, самостоятельности, разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы  можно отнести собственно к принципам  ее построения. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое, а остальные принципы при  всей их важности – задачи, условия  и требования к ее функционированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Бюджетное законодательство – это совокупность законодательных и других нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения, иерархическая система нормативных актов. Бюджетное законодательство состоит из: 1) бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год; 2) законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год; 3) нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов; 4) законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Если нормативные правовые акты противоречат бюджетному кодексу, то применяется бюджетный кодекс.

Правовой основой бюджетной  системы РФ является Бюджетный кодекс – свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы  РФ, обеспечивающий финансовое регулирование  бюджетных отношений, устанавливающий  общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение  субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности  за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетные отношения включают: 1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; 2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией. Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением. Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции. Если международным договором РФ установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Международные договоры РФ применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"