Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы явилось комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: рассмотрено социально-экономическое назначение бюджета, этапы становления бюджетной системы ,проведен анализ параметров бюджетной системы.
Объектом настоящей курсовой работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 98.44 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.8  - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

2010г.

Справочно

2009г.

Консолидированный бюджет

в том числе

Консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов Рф

млрд. рублей

в % к итогу

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Всего

441,4 

100

113,9 

327,5 

327,4 

100

81,7 

245,7

из них на:

 спирт этиловый из  всех видов  сырья (в том числе  этиловый 

 спирт-сырец из всех  видов сырья)

4,9 

 

 

 

 

1,1

 

 

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

 

2,4

 

 

 

 

 

 

4,4

 

 

 

 

 

 

1,3

 

 

 

 

 

 

2,2

 

 

 

 

 

 

2,1

 

 

 

 

 

 

табачную продукцию

106,3 

24,1

106,3

    ---

78,3

23,9 

78,3 

   ---

автомобильный бензин

124,9 

28,3

   ---

124,9

109,8

33,5

   ---

109,8

легковые автомобили и мотоциклы

5,0 

 

1,1

5,0

    ---

2,1

0,6

2,1

   ---

Дизельное топливо

34,4 

7,8

   ---

34,4 

32,3

9,9

   ---

32,3

моторное масло для дизельных  и (или) карбюраторных

(инжекторных) двигателей

1,6 

 

 

0,4

   ---

1,6

1,3

0,4

   ---

1,3

вина 

6,2 

1,4

    ---

6,2

4,6

1,4 

   ---

4,6

Пиво

82,0 

18,6

    ---

82,0

30,3

9,2

   ---

30,3

алкогольную продукцию с  объемной долей этилового спирта

 свыше 25% (за исключением  вин)

66,0 

 

15,0

    ---

66,0

59,0

18,0 

   ---

59,0

алкогольную продукцию с  объемной долей этилового спирта

свыше 9% до 25%включительно

(за исключением вин)

1,3 

 

0,3

   ---

1,3

1,2

0,4

   ---

1,2

алкогольную продукцию с  объемной долей этилового  спирта до 9% включительно  (за исключением вин)

3,2 

 

0,7

   ---

3,2

3,0

0,9

   ---

3,0


 

 

В 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1406,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2009г. на 33,4%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 90,1% и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,4 процентного пункта. В декабре 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 133,5 млрд.рублей, что на 3,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 2.9).

 

 

 

 

 

Таблица 2.9 - Поступление налога на добычу полезных ископаемых

 

2010г.

Справочно

2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолиди рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

Консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1406,3 

1376,6 

29,7

1053,8 

981,5 

72,3

из него:

 нефть

1266,8 

1266,8

   ---

934,3

887,6 

46,7

газ горючий природный

85,1 

85,1

   ---

75,0

75,0 

   ---

газовый конденсат

9,4 

9,4

   ---

6,9

6,6

0,3


 

 

 

Выводы:

Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010–2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.

Средний размер пенсий за 2010 год (то есть в декабре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г.) вырос почти на 23 процента, а за 2011 год он увеличится более чем на 9 процентов. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации были проиндексированы социальные пособия.

В 2010 году была принята и начала реализовываться Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Федеральными органами исполнительной власти разработаны отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов.

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

В отличие от стран с более диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь хронический дефицит бюджета и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику в зависимость от внешних условий и "вымывающих" из нее инвестиционные ресурсы.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Бюджетном послании президента России Дмитрия Медведева о бюджетной политике в 2012-2014гг отмечены необходимые системные действия по следующим ключевым направлениям.

Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

Второе. Следует закрепить, начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Третье. На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.

В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.

Четвертое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.

Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

1 января 2012 г. завершается переходный период  введения новых форм оказания  и финансового обеспечения государственных  услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном  и местном уровне.

Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

Седьмое. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства.

Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.

Восьмое. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.

 Следует  сформировать механизмы, гарантирующие  надлежащее качество закупок  с учетом всего жизненного  цикла продукции, а также обоснованность  цен контрактов и надежный  мониторинг их исполнения. В этой  работе необходимо, наконец, полноценно  учесть особенности сложной и  инновационной продукции, работ  и услуг, в том числе связанных  с научными исследованиями. Использование  неформализованных критериев при  проведении конкурсных процедур  должно сопровождаться обеспечением  их максимальной открытости. При  этом акцент должен быть сделан  на достижении наилучшего результата  закупок.

Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации