Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения связанные с денежными фондами.

Содержание работы

ГЛАВА 1. История возникновения и развития бюджета государства
1.1 Содержание и функции бюджета государства. Бюджетная система
1.2 Бюджетная система дореволюционной России
1.3 Бюджетные основы России в настоящее время
1.4 Бюджеты Российской Федерации
ГЛАВА 2. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Финансово - бюджетный федерализм
2.2. Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации
2.3 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 59.52 Кб (Скачать файл)

Шестое. Переход на современные  принципы осуществления государственных  капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.

Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную базу, должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации и приняты уже в 2007 году.

Аналогичные подходы должны использоваться при осуществлении капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.

Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению  качества оказываемых ими услуг  и повышению эффективности бюджетных  расходов, расширение полномочий главных  распорядителей бюджетных средств  по определению форм финансового  обеспечения оказания государственных услуг. 8

Главные распорядители бюджетных  средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового  обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая  предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением  на основе государственного задания  или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и  на предоставление муниципальных услуг. В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств. Правительству Российской Федерации следует принять меры по реализации системы одноканального финансирования в сфере здравоохранения и системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования в ряде субъектов Российской Федерации.

Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей  задания. Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.

Восьмое. Повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе.

Усиление ответственности органов  исполнительной власти и бюджетных  учреждений за результативность бюджетных  расходов и повышение качества государственных  и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению  прозрачности и эффективности использования  бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности.

Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных  средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более  действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом  на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном  секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

Финансовым органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов  бюджетного планирования, ориентированных  на результаты, внедрить систему мониторинга  качества финансового менеджмента  главных распорядителей бюджетных  средств.

Девятое. Определение стратегии  дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и  приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Десятое. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует  задействовать все имеющиеся  для этой программы инструменты  государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих  программных мероприятий. Следует  также продумать систему мер  налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих  регионах.

 

Заключение

 

Подводя итог рассмотрению вопроса межбюджетных отношений, представляется наиболее важным еще раз упомянуть  об основных проблемах данных отношений  в Российской Федерации. В настоящей  работе в качестве таковых были рассмотрены  следующие:

1) высокий уровень  налогово-бюджетных полномочий у  центральных (федеральных) органов  власти;

2) перегруженность региональных и местных бюджетов обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления достаточных источников финансирования;

3) нарушение принципа  равенства бюджетных прав субъектов РФ и бюджетных прав муниципальных образований;

4) неопределенность бюджетного устройства субъектов РФ.

В целом все это  ведет к отсутствию у региональных и местных властей заинтересованности в эффективном управлении общественными  финансами и создании благоприятных  условий для экономического развития своих территорий.

Для преодоления  указанных проблем законодателем  были внесены существенные изменения  и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе в те его нормы, которые закрепляют бюджетное устройство Российской Федерации, устанавливают  принципы и порядок разграничения  расходных и доходных полномочий бюджетов разных уровней, а также  формы и условия предоставления финансовой помощи из вышестоящего бюджета  нижестоящему.

Конечно же, все  будет зависеть в первую очередь  от того, как будет исполняться закон на практике. Иначе принятые нормы будут иметь лишь декларативный характер.

 

Список  нормативно-правовых актов и литературы

 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.//Российская газета.25.12.93
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.09).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 20.08.08).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.07.08).

Литература

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 687 с.
  2. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах
  3. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере //Законодательство и экономика.2009. 4.
  4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001. 832 с.
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2006. - 550 с.
  6. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2007. - 615 с.
  7. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 527 с.
  8. Финансы и статистика, 2006. - 232 с.

1 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 687 с.

2 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере //Законодательство и экономика.2009. 4.

3 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001. 832 с.

4 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2006. - 550 с.

5 Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2007. - 615 с.

6 Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 527 с.

7 Финансы и статистика, 2006. - 232 с.

8 Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах


Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации