Этапы и технология производства рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.
Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы.

Содержание работы

Реклама как основное направление стимулирования сбыта.
1.1 Сущность и основные виды рекламы.
1.2 Основные компоненты рекламного сценария.
1.3 Приемы психологического воздействия рекламы на потребителя.
Глава 2 .
Этапы и технология производства рекламного ролика.
2.1 Идея телерекламы.
2.2 Этапы работы над рекламным видеороликом.
2.3 Технологии, используемые для создания рекламного ролика.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

12 Сценарий - основная форма драматургической организации в рекламе 25.docx

— 72.60 Кб (Скачать файл)

Также рекламист должен изучить производственный процесс и его особенности; выявить скрытые резервы и перспективные линии развития товара; изучить маркетинговую стратегию фирмы; особенности фирменного стиля, специфику рекламной стратегии фирмы-товаропроизводителя; отзывы покупателей и эксплуатационников о качестве товара (услуги).

Следующий этап — интеграция полученных знаний в рекламную идею. Типичные ошибки при разработке рекламной идеи: доминирование информационной, аудиовизуальной, коммуникативной составляющих рекламной идеи, превращающее ее в идею фикс. Показатели перспективной и здоровой рекламной идеи: уникальная информативность, агрессивная коммуникативность.

Разработка идеи — это начальная стадия, за которой следует кропотливая работа по приданию рекламной идеи соответствующей формы, начинается эта работа с поиска визуального или звукового образа рекламируемого товара. Этот образ может быть чувственным, аппелирующим к эмоциям, и ассоциативным, вызывающим хорошо знакомые потребителю представления или точно формулирующие их. Поиск образа должен быть взаимосвязан с учетом круга интересов, особенностью восприятия, интеллекта, адреса рекламы.

Итак, как уже говорилось ранее, первым этапом на пути создания любого рекламного продукта, в том числе и видеоролика, является постановка задачи (составление творческого задания). Затем следует этап генерации идей, цель которого заключается в поступлении как можно большего числа вариантов, представляющих максимально возможное число точек зрения. После генерации происходит отбор наиболее жизнеспособных идей и доведение их до полноценного сценария. Затем сценарий передается в производство.

 

2.3 Этапы работы  над рекламным видеороликом

Реклама определяет сегодняшний облик ТВ. Как некая новая метафизическая сущность, реклама, рожденная ходом естественной социальной и технической эволюции человечества, все больше обособляется от ее сиюминутных утилитарных потребностей и во все более значительной степени определяет векторы его развития как уникального искусства. Появившись в самых своих примитивных формах — программа передач, объявления, призывы к ударному труду, — она не только не разочаровала общество в своих потенциальных возможностях, но и сумела стать одной из главных опорных точек, которые в полном смысле слова перевернули мир голубого экрана, придав ему новое качество.

При создании телерекламы необходимо принимать в расчет следующие моменты: тематика должна быть конкретной; аудитория — массовая; функция — ознакомительная; характер изображения, показывающий всесторонне объект рекламы; характер воздействия — навязывание.

Основные этапы работы над телевизионным рекламным видеороликом:

1 Выработка концепции

1.1 Разработка идеи   и  ее рекламного решения

1.1.1 Разработка стратегии рекламного обращения

1.1.2 Написание текстовой основы (рекламной идеи, рекламного текста)

1.1.3 Определение основных компонентов текстового содержания: слоган, заголовок (подзаголовок), основной рекламный текст (информационный блок, справочные данные, эхо-фраза)

1.1.4 Подбор типа рекламных заголовков

1.1.5 Выбор стиля и модели рекламного текста

1.1.6 Определение побудительных мотивов, рекламной привлекательности, рекламных аргументов

1.1.7 Вычитка рекламного текста и утверждение его модели

2 Производственно–технологический этап

2.1 Подготовительный этап

2.1.1 Написание литературного сценария

2.1.2 Режиссерская разработка, проработка визуального решения

2.1.3 Побор персонажей, актеров, фото-, аудио-, видео-материалов

2.2  Съемочный этап

2.3 Монтажно-тонировочный этап

2.3.1 Композиция видеоматериала

2.3.2 Монтаж видеоматериала

2.3.3 Запись аудио сопровождения

2.3.4 Верстка видео картинки и звукового ряда

2.3.5 Добавление спецэффектов

2.3.6 Титрование

2.3.7 Финальная обработка

3 Завершающий этап

3.1.1 Запись на цифровой носитель

3.1.2 Оценка рекламного видеоролика и внесение оперативных изменений

3.1.3 Утверждение рекламного видеоролика

4.3.6 Составление кадроплана для видеоролика охранного агентства «Маршал»

Наиболее распространенная форма представления заказчику сценария — кадроплан, т.е. серия последовательных зарисовок, сопровождающихся описанием действия и диалогов персонажей.

Используя эти возможности камеры и монтажа, сценарист готовит несколько вариантов кадроплана, по возможности стараясь увязать воедино слово и изображение, после чего автор представляет свои сценарии заказчику. Одобренный сценарий будет служить руководством к действию для режиссера, оператора и монтажера. На этом этапе необходимо самым тщательным образом отредактировать сценарий. Успех видеоролика, его действенность и в итоге эффективность будут во многом зависеть от того, насколько точно воплощена идея, заложенная в кадроплане. Текст должен дополнять зрительные образы, помогать их восприятию. Автор сценария является ведущим лицом на съемочной площадке.

 

2.3 Технологии, используемые  для создания рекламного ролика.

   1. Видеоролики на основе интерьерных (студийная) и натурных (на открытом воздухе) съемок. Хронометраж таких рекламных роликов обычно бывает не менее 10-15 секунд. При производстве привлекаются профессиональные актёры, подбирается музыкальное сопровождение либо пишется оригинальное музыкальное произведение. После монтажа идет компьютерная обработка. Сроки изготовления постановочных рекламных роликов около 1 месяца. При студийной съемке важно учитывать правильность освещения.  
Если помещение, в котором происходит съемка, очень темное, то объект первого плана выгоднее всего снимать на светлом фоне или на фоне естественных световых пятен на стенах. При этом основной объект, расположенный у аппарата, подсвечивается источниками искусственного света. Естественный свет используется, таким образом, только для освещения фона. При съемке в натурном интерьере важно выбрать наилучший момент естественного освещения, например, когда в помещение проникает солнечный луч и создает блики на фоне. Яркость солнечных лучей в помещении может быть сравнительно легко сбалансирована установкой на пути солнечных лучей в оконных проемах тюлевых или марлевых затенителей. Очень интересные результаты дает съемка основного объекта на фоне больших окон или стеклянных перегородок, стеклянных стен, сквозь которые видна улица или другое помещение. Если при этом нет возможности подсветить первопланную сцену так, чтобы она была тонально сбалансирована с фоном, то лучше всего дождаться наступления сумерек, когда естественная освещенность фона падает, или же установить первопланный объект на фоне темных зданий, мостовой улицы и пр. (но не на фоне светлого неба, которое нет возможности притемнить). Во всех случаях съемки в натурном интерьере экспозиция рассчитывается по общей для съемки на натуре формуле: экспозиция устанавливается по яркости или освещенности фона, а первопланная сцена подсвечивается источниками искусственного света в соответствии с общей экспозицией, найденной по фону. Очень тщательное балансирование яркостей первого плана и фона нужно лишь для съемки средних и крупных планов. При съемке общих планов, где выражение лица человека не видно в деталях, подсветка должна обеспечивать только общее смягчение контрастов естественного освещения на фоне применительно к характеристикам светочувствительных материалов. Это достигается установкой источников света у аппарата для подсвечивания первопланной сцены и теней на фоне.

   2.Характерная анимация в видеоролике и компьютерная графика. Это трудоемкий процесс, который до сих пор не поддается автоматизации и требует немалых временных затрат. Анимация по определению никогда не станет возможной без труда живых художников. Хронометраж анимационного, рекламного ролика может быть различный (но, как правило, не более 30 секунд). Связано это, в первую очередь, с достаточно высокой стоимостью размещения рекламы на телевидении по сравнению с другими видами СМИ. Этот вид рекламного ролика довольно часто используется при рекламе товаров для детей, но и на взрослых мультипликация порой оказывает сильное воздействие. Срок изготовления мультипликационного рекламного ролика от 1 месяца. 
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Двухмерная графика (2D) - это статичные или движущиеся картинки, в которых могут чередоваться фотографии, рисунки, появляться, исчезать или мигать надписи. Возможно сопровождение титрами, музыкой и закадровым текстом. Трехмерная графика (3D) воспроизводит смоделированные объекты, которые выглядят объемно и реалистично. С ее помощью можно реализовать даже стилизацию под "характерную анимацию". Возможно также производство рекламного ролика путем комбинирования компьютерной графики и натурных съемок.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

1.Представление изображения в компьютерной графике; 
2.Подготовка изображения к визуализации; 
3.Создание изображения;

  4.Осуществление действий с изображением. Компьютерную графику представляет множество программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие себя, это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw. 
3D Studio MAX - лидер в области 3D проектирования и моделирования. Мир, окружающий нас представлен в 3D измерении. И 3D Studio MAX позволяет перенести данную информацию в информационный мир. 
Сфера применения 3D Studio MAX обширен: 
1) Создание чертежей, создание моделей. Например, в архитектуре 
2) Компьютерная мультипликация и кино. В последнее время часто стали использовать данный продукт для создания спецэффектов. 
3) Создание рекламы, баннеров. А реклама сейчас очень прибыльное и выгодное дело, которое нельзя обойти стороной. Каждая компания хочет выдать свой товар наиболее красиво, и реклама это позволяет сделать. 
4) Компьютерные игры. Создаются модели игроков, оружия, ландшафт. 
5) Так же используется в компьютерной графике, позволяя создавать изображения, видеоэффекты.

Adobe Photoshop. Широко используется дизайнерами, людьми, у которых работа связана с редактированием изображений. Adobe Photoshop позволяет изменять сделанные фотографии, создавать новые изображения. Широко используется для создания изображений в сети Интернет, потому что поддерживает разные методы сжатия и форматы графических файлов. 
Вот несколько достоинств Adobe Photoshop перед другими графическими программами: 
1) Поддержка plugins (расширения, дополнения), большое количество фильтров. 
2) Возможность сохранять в различных графических форматах, как распространенных, так и менее популярных. Кроме этого, есть возможность создать многослойное изображение. 
3) Совместимость сохраненных файлов на Windows и Macintosh. 
4) Качественная работа с цветом. 
5) Широкий спектр возможностей для сохранения изображений для сети Internet. 
Adobe Flash. Самое распространенное ее применение – создание баннеров, рекламы. Потому что получаемые ролики занимают немного места, грузятся недолго и воспроизводятся практически на всех компьютерах. Macromedia Flash самый распространенный пакет для создания анимированных Web страниц. Постепенно Flash вытесняет собой простой HTML, так как Flash более функционален, выглядит красивей и Macromedia Flash сам проверяет теги в Web-страничке. 
Сферы применения Flash: 
1) Рисование мультфильмов. Самый популярный пример Масяня. 
2) Создание Flash игр. Они получаются маленькими по размеру, но интересными и увлекательными. Во многих присутствует даже качественная графика. 
3) Создание различного рода рекламы. 
4) Создание Web страниц. 
5) Создание красочных презентаций. 
Corel Draw представляет собой графический редактор для растровой графики. Растровая графика – это графика, состоящая из пикселей, разных цветов и яркости. Corel Draw работает с векторными данными, то есть линиями, кривыми, геометрическими фигурами. 
Плюсы Corel Draw: 
1) Огромное множество работы над текстом. Присутствует множество эффектов, которые можно придать символам. 
2) Сохранения файлов в различных форматах 
3) Дорисовка линий 
4) Большое количество модификаций кругов, прямоугольников, овалов. 
3. Совмещение компьютерной графики и натурных съемок. Под совмещением понимается одновременное присутствие и взаимодействие в кадре, как машинной графики, так и натурных съемок. Самые ошеломительные эффекты в современном кино достигаются именно с помощью этой технологии. Возможности метода ограничиваются только количеством вкладываемых денег.

4. Совмещение характерной  анимации и натурных съемок. Одновременное присутствие и взаимодействие в кадре натурных съемок и характерной анимации. Такой подход предъявляет жесткие требования к характерной анимации (она должна быть плавной), накладываемой впоследствии на «живое видео». Процесс, конечно же, трудоемкий, но получаемого эффекта другими способами достичь невозможно. 
Монтаж представляет собой процесс выражения рекламной идеи через соединение и сопоставление отснятого материала, позволяющего создать единое целое при воспроизведение товара или какой-то идеи. 
Виды монтажа. 
1. В зависимости от соединительных элементов: 
- внутрикадровый  учитывает расположение, ракурс, масштаб, цвет, звук, длину кадра, актера и его исполнение и позволяет создать единое пространство внутри кадра. 
- межкадровый – склейка мезанкадров, позволяющих создать единое целое всего фильма (ролика). 
Внутрикадровый и межкадровый монтаж показывают порядок соединения отснятого материала, чтобы создать единое образное пространство. 
2. В зависимости от завершенности работы или периода отснятого материала: 
- черновой – подбор наиболее удачных дублей и их компановка. 
- окончательный – подбор изображения и звука, это творческий процесс в отличие от чернового этапа. На этом этапе уточняется последовательность и компоновка кадров, определяется метраж каждого кадра, уточняется ритм и тонировка кадров. 
3. В зависимости от художественно-образного решения подачи материала: 
- классический (прямой) – предполагает показ действия или эпизода в одном длительном кадре при статичном положении камеры, направление съемки не меняется и не меняется крупность плана. Задача – создать целостную картину одного действия. 
- параллельный – предназначен для соединения двух и более различных по длине мезансцен. 
- описательный – предполагает соединение монтажных фаз в единое целое, но при этом сохраняется причинно-следственные связи и логика образов и характеров. То есть содержание одного куска вытекает из предшествующего действия. Кадры обычно совпадают по крупности плана, по сохранению движения, по свету, по ракурсу съемки.  
- тематический – кадры монтируются так, что нельзя отследить развитие действия. Главное подчеркнуть одну и ту же тему (название, бренд, цвет), который повторяется в разных ситуациях. 
- ассоциативно-образный. Его задача – вызвать определенные ассоциации через подачу различных деталей. В этом случае, в основное действие вставляют дополнительные кадры, которые вызывают дополнительные ассоциации, и зритель сам додумывает, чтобы это значило. 
Существуют следующие методы съемки: 
1) наезды и отъезды камеры; 
2) наплыв (одно изображение переходит в другое); 
3) съемка из диафрагмы (на темном фоне появляется светлое пятно, которые расширяется); 
4) изображение только в центр экрана, а все остальное пространство затемнено.  
Эти методы съемки позволяют монтировать кадры так, чтобы не было видно, где происходит совмещение. 
Так же используются стоп-кадр (происходит остановка времени, чтобы подчеркнуть эмоциональное воздействие); глубинный кадр (снимается по диагонали, чтобы было видно, что снимается на переднем и дальнем плане); мезанкадр (образное решение, действие в кадре с учетом выразительных средств); сцена (серия кадров, которые объединяются единством времени, местом действия и содержанием).  
План – масштабно-пространственная характеристика кадра. План бывает:  
- дальний – общее представление.  
- общий план ориентирует зрителя в пространстве.  
- средний план делится на американский (по колено) и средне-поясной (по пояс).  
- крупный план - съемка объекта с максимально близкого расстояния, которое возможно.  
- деталь предполагает съемку крупным планом.  
При съемке камера бывает объективная и субъективная. Это означает, на каком расстоянии находится камера относительно глаз зрителя. Объективная камера – съемка со стороны. Субъективная камера – съемка на уровне глаз смотрящего, так как вы бы сами смотрели. 
При съемке определяется угол съемки и важно, чтобы расположение камеры и композиционное решение позволяли создать целостность картины.

Информация о работе Этапы и технология производства рекламного ролика