Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.

Содержание работы

Глава 1. Характеристика основных видов современных услуг, предоставляемых коммерческими банками
1.1 Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности
1.2 Виды и формы банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт
Глава 2. Организационно–экономическая характеристика деятельности Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика Калининского отделения № 2004
2.2 Организационная структура Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.3 Организационно-правовая форма дополнительного офиса Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
2.4 Анализ финансовых показателей Калининского отделения № 2004 Сбербанка России
Глава 3. Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России
3.1 Продажа монет из драгоценных металлов
3.2 Услуга «Мобильный банк»
3.3 Проведение платежей и оплата кредитов через информационно-платежные терминалы самообслуживания
3.4. Срочные денежные переводы «Блиц»
3.5. Индивидуальные сейфы
3.6. Корпоративные банковские карты
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 259.38 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы, на протяжении рассматриваемых трех лет основную часть привлеченных средств составляют вклады физических лиц. В 2006 году они составляют 86,9 % от всех привлеченных средств и в 6,6 раза превышают остатки на счетах юридических лиц, в 2008 году они составляют 88,7 % соответственно от всех привлеченных средств, и в 7,9 раз соответственно превышают остатки на счетах юридических лиц. Это объясняется большим и постоянно увеличивающимся количеством клиентов – физических лиц.

Рис.5 Динамика привлеченных средств Калининского отделения № 2004 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

Более активно идет рост кредитования частных клиентов - физических лиц, кредиты для населения становятся все более доступными, началось активное кредитование на цели приобретения недвижимости. Этот фактор приводит к развитию потребительского рынка, повышению спроса на строительные услуги, стимулирует развитие торговли.

 

Рис.6 Динамика размещенных средств Калининского отделения № 2004 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

 

Глава 3. Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России

3.1 Продажа монет из  драгоценных металлов

Монеты из драгоценных металлов – это прекрасная возможность долгосрочного вложения средств и приобретения подарка своим близким, друзьям и партнерам по бизнесу.

Северный филиал банка Сбербанка России дает возможность приобрести монеты из драгоценных металлов, посвященные истории нашей страны, её архитектурным памятникам, культурной жизни, животному миру России, а также монеты иностранных государств в рамках программы «Монеты мира через Сбербанк России». Осуществляется обратный выкуп монет у населения. Подлинность монет гарантированна Сбербанком России.

Памятные монеты – отличает высокое качество чеканки, ограниченный тираж выпуска и тематическая направленность. Цена памятных монет определяется не столько стоимостью драгоценного металла, из которого они изготовлены, сколько нумизматической ценностью. Памятные монеты упакованы в специальные капсулы и могут служить прекрасным подарком как Вашим друзьям, родственникам и знакомым, так и деловым партнерам по бизнесу.

Инвестиционные монеты – сочетают в себе денежную стоимость с художественной красотой, лёгкость приобретения с выгодной продажей. Инвестиционная монета – это вложение в чистый драгоценный металл. Рыночная стоимость монеты изменяется в зависимости от мировых цен на драгоценные металлы. НДС при её продаже банком не взимается. К наиболее популярным инвестиционным монетам можно отнести золотую монету ПОБЕДОНОСЕЦ, выпускаемую с 2006 года, золото 999 пробы, в химической чистоте 7,78 г.

Калининское отделение №2004 Сбербанка России оказывает услуги по продаже монет. В таблице 1 покажем динамику развития продажи монет за 2006 – 2008 года.

Таблица 1 - Динамика развития продажи монет за 2006 – 2008 года, в штуках.

дата

№2009

№2006

№2001

№1988

г. Санкт-Петербург

Калининское отделение №2004

всего за 2006г

22

14

10

86

132

461

01.04.2007

5

10

10

31

56

124

01.07.2007

10

17

12

48

87

227

01.10.2007

19

27

20

84

150

344

всего за 2007г

26

32

26

103

187

476

01.04.2008

6

15

15

20

56

238

01.07.2008

12

21

19

35

87

345

01.10.2008

16

21

19

53

109

434

всего за 2008г

27

30

34

121

212

629


Как видно из таблицы на протяжение 3 лет продажа монет растет, по г. Санкт-Петербургу в 2007 году по сравнению с 2006 годом она выросла в 1.4 раза, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом в 1.6 раз. Это связано с введением в Сбербанке операции обратной покупки инвестиционных монет, а также значительным ростом котировок на драгоценные металлы на мировых биржах.

 

Рис.1 Динамика продажи монет за 2007 год, в штуках.

Рис.2 Динамика продажи монет за 2008 год, в штуках

Из рис.1-2 видно что на протяжении 2007-2008 годов рост продажи монет значительный и устойчивый, это связано с тем что цена монет максимально приближена к рыночной стоимости содержащегося в них драгоценного металла, а операции с ними не подлежат обложению НДС (18%), поэтому наряду с обезличенным металлом, вложения в инвестиционные монеты являются привлекательным банковским инструментом на розничном рынке драгоценных металлов.

3.2 Услуга «Мобильный  банк»

Сбербанк России предлагает держателям пластиковых карт, выпущенных банком, услугу, которая называется «Мобильный банк». Сбербанк оказывает эту услугу совместно с ведущими операторами мобильной связи.

«Мобильный банк» - это SMS-сервис, который позволяет получать на мобильный телефон информацию об операциях по карте, получать данные о состоянии счёта и о пяти последних операциях по карте, блокировать карту в случае утери или кражи, включать и выключать услугу «Мобильный банк», осуществлять платежи с карточного счёта в пользу некоторых организаций, устанавливать регионы использования карт для того, чтобы снизить риск мошенничества по картам.

Для подключения к «Мобильному банку» нужно обратиться в отделение Сбербанка, которое выдало вам карту, а если вы получаете новую карточку, скорее всего, вам предложат подключиться сразу же. Первые три месяца услуга будет бесплатной, а потом, в зависимости от её типа, вам придётся заплатить. Так, существует два пакета услуг – Полный и Экономный. Первый предусматривает абонентскую плату – она может быть равна 30, 60 рублям в месяц, либо не взиматься вовсе – всё зависит от типа карты. Экономный пакет не предусматривает абонентской платы, зато некоторые операции (ради которых, собственно, «Мобильный банк» и существует), оплачиваются поштучно.

Подключившись к полному пакету Мобильного банка вы можете:

- оперативно получать на свой  мобильный телефон уведомления  о расходных и приходных операциях  по карте в виде SMS- сообщений;

- осуществлять переводы денежных  средств с одной банковской  карты на другую банковскую  карту;

- осуществлять платежи со счета  карты без явки в банк в  пользу следующих организаций: МТС, БиЛайн, TELE2, Мегафон Северо-Запад, СМАРТС Ярославль-GSM, НТВ+, Мегафон Центр;

- изменять реквизиты получателей  платежа можно в режиме реального  времени на сайте Сбербанка  России www.sbrf.ru;

- получать по запросу информацию  о лимите доступных средств  и о последних 5 операциях по  карте;

- оперативно заблокировать карту  с мобильного телефона ( например, в случае её утраты или при  возникновение подозрения на  мошенничество по карте);

- временно блокировать услуги  « Мобильного банка»;

- получать информацию о картах, подключенных к «Мобильному банку».

В таблице2 покажем динамику подключений к услуге «Мобильный банк» за 2006 – 2008 г.

Таблица 2- Динамика подключений к услуге «Мобильный банк» за 2006 – 2008 года

дата

№2009

№2008

№2006

№1988

г. С-Петербург

Калининское отделение №2004

всего за 2006 год

618

618

1520

     

На 01.04.2007

715

715

2011

     

На 01.07.2007

50

76

68

824

1018

2541

На 01.10.2007

88

159

108

1122

1477

3466

всего за 2007 год

137

215

195

1720

2267

5176

На 01.04.2008

153

230

250

1993

2626

5922

На 01.07.2008

189

311

337

2290

3127

7243

На 01.10.2008

229

364

379

2474

3446

7737

всего за 2008 год

316

521

508

3214

4559

10047


Как видно из таблицы 2, идет активный рост подключений к услуге «Мобильный банк», по г. Санкт-Петербург в 2007 году по сравнению с 2006 годом он составляет 366,8 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом 201,1 %.Для многих клиентов карта стала незаменимым помощником как в повседневной жизни, так и при поездке за границу.

Популярность услуги подтверждается статистикой. Почти каждый четвертый держатель международной карты на территории обслуживания Сбербанка России использует услугу «Мобильный банк», что является одним из лучших показателей среди территориальных банков Сбербанка России. Высокий темп роста подключений к услуге «Мобильный банк» в Сбербанка России позволяет прогнозировать повышение частоты использования услуги в 1,5 раза.

Рис.5 Доля подключений услуги «Мобильный банк» в г. Санкт Петербург к Калининскому отделению №2004 Сбербанка России, в штуках.

Доля подключений к услуге «Мобильный банк» в г.Санкт-Петербурге занимает существенное место в подключениях в Калининском отделении №2004 Сбербанка России. В 2006 году она составляет 40,7 %, в 2007 году – 43,8 %, в 2008 году – 45,4 %.

3.3 Проведение платежей  и оплата кредитов через информационно-платежные  терминалы самообслуживания

Владельцы банковских карт Северного банка Сбербанка России имеют возможность значительно сократить время посещения банка, воспользовавшись информационно-платежным терминалом самообслуживания для проведения платежей и оплаты кредитов:

· Информационно-платежный терминал самообслуживания – это устройство, которое позволяет владельцу банковской карты самостоятельно проводить платежи без помощи банковского работника.

· Пользоваться терминалом самообслуживания также просто, как и банкоматом.

· Выполнение всех необходимых операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, выводимыми на экран терминала. Действия выполняются путем нажатия клавиши напротив соответствующей надписи на экране терминала.

· Ввод данных осуществляется с цифровой клавиатуры терминала. Все операции собраны в основные группы по видам платежей. Держатель банковской карты выбирает на терминале необходимую организацию и необходимый платеж и вводит минимально необходимые реквизиты. Например, при оплате коммунальных услуг – только номер своего лицевого счета и сумму платежа, при оплате кредитов – последние цифры ссудного счета и сумму платежа.

· При каждой совершенной операции клиенту терминалом самообслуживания распечатывается чек – официальный банковский документ, подтверждающий совершенный платеж.

Информация о работе Характеристика рынка банковских услуг в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России